Было тепло и сразу же в гараж, так и не придумал как обзавестись манометром. Да в тему манометра, видел у мастера простой вазовский на тройнике ,по концам топливных шлангов через хомуты(по 2 шт) просто пара обрезанных топливных штуцера от трубок КЕ - не рискнул. Чёт не верится ,что трубки будут держаться на хомутах при 5,3-5,7 кгс/см2 .
1.Проверку давления в системе проводить не стал,тупо заменил насос(бошевский - давно ждал этого момента в багажнике) .Теперь отворачивая ЭРГД бьет струя под потолок.
2.Проверка управляющего давления - ждет своей очереди...
3.Проверка дозатора -распределителя - ждет своей очереди, налив в мензурку 130-150 см3
4.Проверка РХХ, та еще песня. Пришло в голову рассмотреть все режимы работы, в общем что да как. Звоню тестером, звенит. Подаю ток(напряжение АКБ 11,5В) шторка прыгает. Далее рассматриваю зазор, там около 3,5-4 мм стоит мертво,логично предположить ,что заводская установка. Но зачем? Лопата расходомера и так при запуске реагирует,опускается. Должен быть зазор или нет? Потом ломал голову куда стрелкой, к движку как было,либо наоборот...
5.Прозвонил мозги ЭБУ
- 21 нога к ДОТЖ +
- 18 нога к потенциометру нижний контакт+
- 17 нога к потенциометру средний контакт+
- 24 нога к ЭРГД ничего, нашел сигнал на 10ноге (пока в поисках - почему такое?)
- 5 и 13 нога к доссельной заслонке+
6. Датчик ДТОЖ, тут при 0 градусов сразу напоролся на разницу по каналам на EZL 490,а на ЭБУ 510 КОмов,Первое прям по графику, но всегда считал ,что одинаковые значения должен выдавать целиковый датчик,далее все по графику с сокращением разници по фишкам.
Если результаты измерений не соответствуют норме, замените датчик охлаждающей жидкости. Если сопротивление датчика нормально, проверьте ток питания электрогидравлического регулятора давления. Измерьте ток: на прогретом двигателе его величина должна быть около нуля, а при температуре охлаждающей жидкости 20°С - 11-15 мА. Если результаты измерений не соответствуют норме, посмотрите провода и их соединения. Если провода не повреждены, проверьте внутреннее сопротивление электрогидравлического регулятора управляющего давления, оно должно быть 19,5+1,5 Ом. Если внутреннее сопротивление регулятора не соответствует норме, замените регулятор.
Тут же напоролся на сопротивление ЭРГД ,вместо 19,5 получил 23 Ом и захотелось осмыслить данные показания, логично же если крутить регулировочный винт ЭРГД ,то можно выставить эти 19,5 Ома и после уже мерить ток на нем ???
На этом пока остановил все проверки, надеясь получить небольшую консультацию - как без манометра , докапаться до сути происходящего с ЭРГД???
..смотри - если мы говорим об одном и том же "винтике", который стоит в ЭГРД а не в самом дозаторе (там винт качества смеси), то его работа очень примитивна.. ЭГРД состоит из клапана-регулятора, который отклоняется электромагнитом. Винт подстройки изменяет то, насколько клапан будет "упираться" отклонению.. Когда ты крутишь винт, то положение клапана при прежнем токе - меняется, меняется состав смеси.. Мозги видят это по лямбде, пытаются скорректировать состав, изменяя ток. Получается обратный эффект.
..идём дальше. Сам ЭРГД нужен для того, чтобы изменять состав смеси при ИЗМЕНЕНИИ режима - до того, как дозатор почуствует это по изменению потока воздуха. Это во время повышения-понижения оборотов.. Если крутить его в стационарном режиме (например ХХ) - то влияние конечно будет. Но что-то я не сильно уверен, что так можно ПРАВИЛЬНО всё настроить, поскольку в стационарном режиме влияют обе регулировки - и винт качества смеси и винт ЭРГД.
Поэтому IMHO выставить ток в таком режиме недостаточно - может получиться так, что ты скомпенсируешь ошибку в настройке винта качества смеси, настройкой винта ЭГРД. ..и будешь думать что всё в порядке. А при разгоне-торможении дозатор будет излишне беднить или богатить смесь.
..когда мне подстраивали это в Бош-Сервисе то очень внятно объяснили его работу - считай, что ЭРГД это аналог ускорительного насоса и экономайзера у карбюраторов. И настраивали они его меняя обороты.
..то, что есть влияние винта ЭРГД на ХХ мотора ЗА ещё не значит, что именно этот винт нужно использовать для коррекции подтекающих или поливающих форсунок. Грубо говоря - влияение есть, но сугубо побочное..
Сообщение отредактировал Leks: 23 January 2008 - 22:42