Разбирался я с системой охлаждения. Решил заодно поменять дохлый насос печки, который у меня никогда и не работал, на газелевский.
Все поставил, подключил.
При подключении выяснилось, что напряжение на разъеме насоса присутствует всегда, когда включено зажигание. Даже если сама печка выключена. Поэтому насос тоже работает всегда. Так и надо? В добавок в салоне за панелью стало слышно как по трубкам или радиатору печки бегает жидкость.
Патрубки идущие через насос были мягкие и совсем холодные. А стали очень горячими. Зато патрубок сверху термостата стал холодным, хотя всегда был горячим.
На 4ой скорости печки температура двигателя почти не растет, зато когда включил ее на 1ую скорость и поехал температура на глазах поползла вверх.
Естественно пришлось насос отключить. Температура сразу вернулась в норму.
Что я мог не так сделать и в чем может быть проблема?

насос печки
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 16:38
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 19:19
Намедни тоже поставил газелевский.
Печка стала прогреваться отвратительно. Плюс ко всему шум от насоса (он работает всегда - вроде это так задумано). Далее при включении печки стали моментально потеть стёкла - полагаю, что старый радиатор печки не выдержал давления от потока ОЖ и прохудился, теперь вот попал на съём торпеды, чтобы добраться до радиатора и его ремонт/замену.
Но финиш наступил тогда, когда в движении из под капота повалил пар - оказалось этот насос не держит давление в системе охлаждения, ОЖ била струёй между двух пластмассовых половинок насоса.
Убрал его нафиг...
Ваще задумался о следующем - судя по направлению потока ОЖ с этого (да и родного) насоса (с середины идёт забор жидкости, а выбрасывает её в боковой патрубок), он выкачивает жидкость из печки, а не вкачивает её. Получается немного нелогичным - он выкачивает жидкость уже после клапанов (горячая жидкость поступает в печку из самого блока, справа, если стоять лицом к мотору). Я правильно понимаю суть его работы ?
Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 19:29
У меня стоит родной насосик, подключен так же т.е. качает жидкость после печки, но на его включение я поставил отдельную кнопочку, в итоге когда нужна жара(в морозы) то включаешь дополнительно, обычно до минус 5-10 надобности в нем нет!
W140 (S500)
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 19:46
У меня стоит родной насосик, подключен так же т.е. качает жидкость после печки, но на его включение я поставил отдельную кнопочку, в итоге когда нужна жара(в морозы) то включаешь дополнительно, обычно до минус 5-10 надобности в нем нет!
В том-то и дело, но я смысла понять не могу вот чего:
1) закрыты клапана, но горячая ОЖ в печку всё равно поступает из блока, даже если не вытекает ОЖ из радиатора печки, всё равно ОЖ там не самая прохладная на свете, как тогда летом рулить температуру в "синей" зоне крутилок ?
2) закрыты клапана, а насос чего-то там рециркулировать хочет, по сути создаёт разрежение после клапанов...
Для чего всё это задумано ?
Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 20:13
Вот в теме было как должен работать насос печки :При подключении выяснилось, что напряжение на разъеме насоса присутствует всегда, когда включено зажигание. Даже если сама печка выключена. Поэтому насос тоже работает всегда. Так и надо?
http://www.oldmerin....showtopic=23241
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2008 - 21:02
Вот в теме было как должен работать насос печки :
http://www.oldmerin....showtopic=23241
Удачи !
Ага.. Вот это уже даёт определённую картину, получается, что на насосе коммутируется минус. При установке газелевского насоса, я взял минус с корпуса, естественно, насос стал работать всегда.
ОФФТОП: знающие, киньте ссылку на снятие радиатора печки на 124 без кондея. А лучше набор ссылок, на снятие торпедо и т.д. (Я не ленивый, я честно искал долго )
Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2008 - 12:17
А плюс где взял?Ага.. Вот это уже даёт определённую картину, получается, что на насосе коммутируется минус. При установке газелевского насоса, я взял минус с корпуса, естественно, насос стал работать всегда.
Проверил. Если поставить обе крутилки на минимальную температуру - насос отключается.Вот в теме было как должен работать насос печки :
http://www.oldmerin....showtopic=23241
Удачи !
В остальных положениях и при включеном\выключеном вентиляторе без изменений.
Кто-нибудь из владельцев оригинальных насосов может проверить, так ли это у них?
Если с этим теперь более менее ясно и можно оставить как есть, то все равно еще остаются проблемы о которых я писал выше.
Почему при включеном насосе остывает верний патрубок и двигатель начинает греться?
Неполная циркуляция? Забитый радиатор печки или пробка (пытался выгонять)?
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 February 2008 - 19:06
Покатался сегодня и выяснил вот что: во время движения температура доползает до ~92 градусов (чуть выше следующего после 80 деления), немного там висит, потом мгновенно падает до ~85. Через какое-то время все повторяется. Интересно, на сколько термостата хватит
А вот если стоять на месте, то она почему-то ползет дальше.
С выключеным насосом почти всегда висела ~89 градусов. Получается с дополнительной циркуляцией стало даже хуже
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 February 2008 - 00:23
Покатался сегодня и выяснил вот что: во время движения температура доползает до ~92 градусов (чуть выше следующего после 80 деления), немного там висит, потом мгновенно падает до ~85. Через какое-то время все повторяется. Интересно, на сколько термостата хватит
А вот если стоять на месте, то она почему-то ползет дальше.
С выключеным насосом почти всегда висела ~89 градусов. Получается с дополнительной циркуляцией стало даже хуже
вобще помоему следующее деление после 80-ти это 100градусов, резко падает т.к. муфта срабатывает! А насос тоуно правильно подключил? ничего не перепутал?
W124 230 102982 Ke-jet 4мкпп 88г.в.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 February 2008 - 00:47
Муфте наверное все таки требуется время, а тут как будто бы горячий антифриз смешивается с охлажденным. Ну или охлажденный попадает в блок.вобще помоему следующее деление после 80-ти это 100градусов, резко падает т.к. муфта срабатывает! А насос тоуно правильно подключил? ничего не перепутал?
Я конечно не спец, но неправильно подключить насос невозможно

#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 February 2008 - 01:04
Ну и муфта тоже быстро охлаждает, у меня по крайней мере. А направление потока учел?т.е. стрелки на насое?Муфте наверное все таки требуется время, а тут как будто бы горячий антифриз смешивается с охлажденным. Ну или охлажденный попадает в блок.
Я конечно не спец, но неправильно подключить насос невозможноБанально воткнул вместо старого.
W124 230 102982 Ke-jet 4мкпп 88г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных