Перейти к содержимому


Фотография

Датчик температуры для электромуфты вентилятора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   wildrabit

wildrabit

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124

Отправлено 17 March 2008 - 16:37

Привет!
Подскажите, пожалуйста номерок для датчика температуры для электромуфты вентилятора...
А то ему похоже совсем плохо :(((
Сопротивление в мегаомах на горячую (как в прочем и на холодную) измеряется...
P.S. машинка 124 (102 двиг 2,3 л.) 1987 г.р.

 

Спасибо!



#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 March 2008 - 16:44

Если датчик родной, то до 105 градусов так и будет - обрыв. При нагревании свыше должен щелкнуть и показать короткое замыкание. Кто-то приводил номерок (не помню в какой теме :( ).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 17 March 2008 - 17:06

любой датчик для включения электровентилятора от любого авто, главное чтобы резьба и разьем совпадали (либо разьем менять)
При покупке особо не париться, номер не обязателен, просто для мерседес и температура срабатывания.
Принцип у всех одинаков: на холодную разомкнут, при достижении 95-105 град. замыкает контакты накоротко
Бываю датчики на 90 град, 92 град, 95 град, 100 град. - оптимум 92-95, датчик на 100 град. и выше - только при условии использования антифириза с температурами кипения смеси (антифириз +вода) свыше 120 градусов. на 102 моторах есть 1- два дополнительных отверстия вверху блока, закрытых заглушками, с разными диаметрами и шагом резьбы - можно вогнать в них.


Сообщение отредактировал Yura: 17 March 2008 - 17:08

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#4 ОФФЛАЙН   wildrabit

wildrabit

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124

Отправлено 17 March 2008 - 17:19

Понял!
Значит еще раз проверим этот датчик опустив его в кипящую воду и проверив сопротивление (точнее проводимость).
Спасибо за ответы!!!



#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 March 2008 - 17:29

еще раз проверим этот датчик опустив его в кипящую воду

Температура кипящей воды - 100 градусов. Если датчик на бОльшую температуру (на датчике, кстати, написана температура) - может не сработать.
Я делал так : держишь датчик в кипятке, потом вынимаешь (длинным пинцетом), и держишь рядом и сбоку кастрюльки с кипящей водой. Там горячий воздух от газа имеет температуру больше 100 градусов.
Как щелкнет датчик - кладешь на деревянную разделочную доску и подключаешь тестер (только бысто).
И наблюдаешь короткое замыкание датчика, а через некоторое время - щелчок (датчик остыл) и обрыв цепи. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   wildrabit

wildrabit

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124

Отправлено 17 March 2008 - 17:34

Ок!
Бум проверять! :)



#7 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 17 March 2008 - 23:31

Проверить можно и без воды, а к примеру, просто зажигалкой. Донышко то у него латунное. А после замены настоятельно рекомендую поставить между датчиком и муфтой реле. Датчик будет вечно ходить.


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#8 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 March 2008 - 23:59

настоятельно рекомендую поставить между датчиком и муфтой реле

Теоретически да, контакты датчика не будут "подгорать".

Датчик будет вечно ходить.

Практически - нет . У меня "рабочее тело" датчика просто заклинило в положении "датчик включен".
Датчик развальцевал, посмотрел : контактная группа цела, но при установке верхней части датчика (с контактами) на контакты давит шток снизу (датчик получился "всегда горячим") :D .
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 18 March 2008 - 02:19

Достаточно редкая поломка. В 80% случаев контакт отгорает, еще в 15% - отламывается (не сгоревший), ну а остальное - видимо Ваш случай. А реле действительно очень сильно помогает. Нагрузка (муфта) явно реактивная, индуктивность большая, как следствие мощная дуга при размыкании контактов датчика. Нужно развязывать с помощью реле или электронного коммутатора.


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#10 ОФФЛАЙН   wildrabit

wildrabit

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124

Отправлено 20 March 2008 - 13:02

Где-то читал, что тот же эффект, что и от реле достигается при помощи обычного диода.
Получается, что импульс от включения электромуфты (электровентилятора) на датчик попасть не может, посему скачек тока на нем в момент замыкания контактов получается не большим, и контакты не выгорают.


Сообщение отредактировал wildrabit: 20 March 2008 - 13:04


#11 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 20 March 2008 - 18:13

Где-то читал, что тот же эффект, что и от реле достигается при помощи обычного диода.
Получается, что импульс от включения электромуфты (электровентилятора) на датчик попасть не может, посему скачек тока на нем в момент замыкания контактов получается не большим, и контакты не выгорают.

 

диод служит для отсечки бросков обратного тока, все токи включения при диоде остаются в требуемом режиме с учетом падения тока на диоде (ослабление тока на саму муфту, незначительно).
реле служит для разгрузки контактов датчика по мощности. Еесли штатно не предусмотрено - ставить не обязательно, но можно при условии слаботочности обмотки реле


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#12 ОФФЛАЙН   Serdzer

Serdzer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 59
  • Город:ЮВАО

Отправлено 26 March 2008 - 08:58

А у меня этот вентилятор вообще постоянно крутится, независиммо от температуры! Даже, когда двигатель асолютно холодный :confused:
Что в этом случае неисправно?


W124 E280 1994 г.в. 2008 -
ВАЗ 2114 2007 г.в. 2007-2008


#13 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 26 March 2008 - 09:13

Что в этом случае неисправно?

Всё исправно, просто на твоём моторе не электромагнитная а термомуфта.


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

#14 ОФФЛАЙН   wild

wild

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 91
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 27 March 2008 - 10:57

А как работает э/м муфта?
Как ней подходит питание? И как проверить проводку от датчика? у меня не срабатывает муфта при замыканиии контактов датчика между собой(((



#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 March 2008 - 12:13

не срабатывает муфта при замыканиии контактов датчика между собой(((

Замыкать надо не контакты датчика, а контакты разъема, снятого с датчика (зажигание включено).
Сам датчик кипяти в воде, меряй сопротивление между контактами (см. выше).
От электромагнитной муфты идет провод, который заканчивается разъемом где-то у впускного коллектора.
Если разомкнуть разъем, то часть провода, идущая к муфте должна "звониться" несколькими Омами - обмотка электромагнитной муфты. Если подать туда 12 вольт (полярность не важна), муфта должна щелкнуть, и "прилипнуть" - крыльчатку руками не провернешь (авто заглушено).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   wild

wild

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 91
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 27 March 2008 - 12:18

Замыкать надо не контакты датчика, а контакты разъема, снятого с датчика (зажигание включено).

 

я это и имел в виду! Делал на заведенной машине. Только че-то я не видел проводов у муфты :oops:



#17 ОФФЛАЙН   wild

wild

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 91
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 27 March 2008 - 12:22

Замыкать надо не контакты датчика, а контакты разъема, снятого с датчика (зажигание включено).

 

я это и имел в виду! Делал на заведенной машине. Можт не тот датчик? Красный двухконтактный.
Только че-то от самой муфты я проводов не видел. Модт их вообще у меня нет? :oops:


Сообщение отредактировал wild: 27 March 2008 - 12:42


#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 March 2008 - 13:29

Можт не тот датчик? Красный двухконтактный.

Вот тут :
http://www.oldmerin....?showtopic=1140
под № 11 ищи.

че-то от самой муфты я проводов не видел

Без проводов муфта работать не будет. Ищи. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   wild

wild

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 91
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    124

Отправлено 27 March 2008 - 13:39

Вот тут :
http://www.oldmerin....?showtopic=1140
под № 11 ищи.

 

Без проводов муфта работать не будет. Ищи. :D
Удачи !

 

ну я про этот датчик и говорю. Ну у меня хрен знает куда идут от него провода-куда-то в сторону катушки.. Я имею в виду-к самой муфте сто-ибудь идет? (провода)


Сообщение отредактировал wild: 27 March 2008 - 13:39


#20 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 March 2008 - 13:54

к самой муфте сто-ибудь идет? (провода)

Разумеется, да. Если стоять лицом к мотору, провод от муфты идет вправо под трамблером.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных