сооружать, если сооружать то только посредством погружения датчика в ОЖ, как выше писалось путем врезки в патрубок, в максимально возможной низщей точке первого/малого контура охлаждения, дабы исключить неисправность термостата.
Вспомните, как работает двигатель. Тепло от сгорания передается головке (металл), потом от головки к тосолу(жидкость), потом от тосола через радиатор в атмосферу. Теплопроводность металла в сотни раз выше, чем жидкости. Значит, тосол, как посредник, всегда холоднее головки. Более того, температура тосола никогда не поднимется выше точки кипения, даже если головка расплавится. Зачем мерять температуру тосола, если нас волнует, чтобы головка не перегрелась. А по-вашему получается, на двигателях с воздушным охлаждением температуру вообще не измерить.
померял вчера термопарами температуру на головке, блоке, в масле, тосоле, выхлопных газов.
1. Проверил точность термопар в кипящей воде и по температуре тела - систематическая ошибка в 3 градуса.
2. Прижимал термопару в разных местах головки - температура была от 97 до 105 градусов. В свечных колодцах выше - свыше 110 градусов.
3. Температура масла доходила до 85 градусов. Опускал термопару в отверстие масляного щупа.
4. Температура выхлопа у среза глушителя от 60 до 80 градусов. А если засунуть внутрь глушителя то там сразу больше 100 градусов.
5. А вот температура тосола все же ниже температуры головки. Градусов на 5 - 10. Что и ожидалось.
Вообще занятные измерения.
Ну вот и все. С термопарой удобно, она маленькая, но надо ваять сам измеритель. А так датчики готовые но крупногабаритные. Насчет термопасты верно - теплоуход в атмосферу заметно снижает температуру датчика.
Насчет двигателей с воздушным охлаждением. Мотоциклисты ставят датчики на охлаждающие ребра. И на двухцилиндровых сразу ставят два прибора. Сравнивают работу цилиндров. Сам видел такие варианты.