Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос - темп. охл. жидкости = темп. корпуса головки блока?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 01 June 2006 - 22:25

Вопрос возник в связи с желанием установить стрелочный индикатор и датчик температуры на авто (не Мерс, но иномарка) только с лампочками, сигнализирующими о перегреве. Думаю прикрутить, прижать, датчик просто к головке блока.

 

Будет ли в таком случае датчик и индикатор адекватно показывать температуру охлаждающей жидкости?



#2 ОФФЛАЙН   TUBORG

TUBORG

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2006 - 22:35

Вопрос возник в связи с желанием установить стрелочный индикатор и датчик температуры на авто (не Мерс, но иномарка) только с лампочками, сигнализирующими о перегреве. Думаю прикрутить, прижать, датчик просто к головке блока.  

 

Будет ли в таком случае адекватно показывать температуру охлаждающей жидкости?

 

Одень пальто и измерь через него градусником свою температуру. Как адекватно?



#3 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 01 June 2006 - 22:44

Одень пальто и измерь через него градусником свою температуру. Как адекватно?

 

Извините, но я серьезно. Будет меньше? Но металл обладает хорошей теплопроводностью, а пальто, если не железные рыцарские доспехи, а китайский пуховик, наоборот, обладает низкой теплопроводностью. И если бы из аналога пуховика делали головки блока, то об охлаждении чего-либо и речи бы не было. Поэтому мне кажется, что температура на поверхности головки блока, даже снаружи, будет больше чем температура ожлаждающей жидкости.
Это может вводить в заблуждение.
Кстати. А аналогия с пальтом здесь не проходит.
Вот если я не знаю, то я и спрашиваю, надеясь на грамотный ответ.



#4 ОФФЛАЙН   TUBORG

TUBORG

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2006 - 22:56

А я про теплопроводность и говорю. Температура снаружи на блоке меньше чем антифриза. И если устанавливать датчик то я его ввернул бы гдето около обратки прям перед резиновой трубой. (ну это смотреть надо на конструкцию)



#5 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 01 June 2006 - 23:13

Не будет работать, это точно, датчик температуры должен омываться охл. жидкостью, если интересно- был у меня когда то 190, 83г.в. и решил я его продать, катаюсь с покупателями, вдруг вижу пар повалил из под капота, по датчику температура нормальная, я дальше круги нарезаю, машинку нахваливаю, короче, продал я её, покупатели ушли, я капот открываю, а там всё в тосоле, сломался верхний патрубок радиатора, тосол в моторе кипит, датчик температуры показывает норму, датчика уровня охл. жидкости на этой машине не было, вот такая фигня датчик стоял на своём месте, был исправен, но тосола не касался и показывал погоду на луне.


123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал


#6 ОФФЛАЙН   dms

dms

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Моск.обл.

Отправлено 02 June 2006 - 12:27

Температура снаружи на блоке меньше чем антифриза.

Только разница настолько маленькая, что автомобильный датчик этого не заметит. Эта разница возникает потому, что воздух снаружи чуть-чуть охлаждает головку. Если бы он мог мог охлаждать сильнее, антифриз вообще был бы не нужен.
Главное - обеспечить хороший тепловой контакт между датчиком и металлом головки. Если хочется абсолютной точности, можно датчик снаружи закрыть каким-нибудь теплоизолятором, хотя это уже бред. Контакт датчика с охл. жидкостью необязателен. А будет ли датчик правильно показывать температуру, зависит от датчика. Я бы перед установкой проверил его в кипящей воде.
Для справки: теплопроводность алюминия 220 Вт/(м2°К), воды 0.6 Вт/(м2°К), воздуха 0.026 Вт/(м2°К).


MB 190D2.0


#7 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 02 June 2006 - 12:46

Спасибо за ответы мнения!
Я вот смотрю на датчик - его корпус типа из меди или латуни. После резьбы такая головка, которая должна омываться тосолом. Видимо в ней и расположено типа термосопротивления. Но это термосопротивление не висит в воздухе, оно должно иметь контакт тепловой с корпусом датчика, а корпус датчика имеет контакт с металлом головки блока и тосолом одновременно. Значит, термосопротивление показывает нечто - среднее и температуру блока и тосола. Ну а раз так - конструкторы то не дураки, то температура головки и тосола примерно одинакова. Значит надо плотнее прижать датчик к блоку, сделать правильный монтаж, короче. Над чем и думаю. Вот такие рассуждения и привели меня к мысли о возможности без всяких там тройников сделать индикатор температуры.

 

Мне кажется, что тут еще есть плюсы. Датчик будет давать информацию о температуре головки. И это тоже важный параметр - допустим что какие-то проблемы с тосолом и датчики в тосоле врут. А головка перегревается. Я это и увижу.

 

И еще момент. Хотелось бы поиметь датчик на температуру масла и отработавших газов.

 

Тогда вообще можно много полезной информации и избегать вредных режимов работы для старого мотора. И для регулировки тоже.

 

Сегодня, если не будет дождя приступлю к опытам по установке датчика!



#8 ОФФЛАЙН   wind

wind

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22

Отправлено 02 June 2006 - 17:35

короче как я понял чел деревянный на всю голову ... ему говорят не будет он говорит будет ... ну делай как знаешь ....

 

я бы зделал проще ... продается штатная врезка в виде куска трубки и резьбой под ДТ для волги .... режешь тосольный патрубок и ставиш на 2 хомута



#9 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 02 June 2006 - 21:40

короче как я понял чел деревянный на всю голову ... ему говорят не будет он говорит будет ... ну делай как знаешь ....  

 

Ну спасибо - а я вот когда вижу что у чела с головой не в порядке, стараюсь ему об этом не говорить ради собственной безопасности...
Ну это совет бесплатный. Обычно деревянные головы имеют железные руки. И у них отсутствует комплекс вины.

 

Прав автор Только разница настолько маленькая, что автомобильный датчик этого не заметит. Эта разница возникает потому, что воздух снаружи чуть-чуть охлаждает головку. Если бы он мог мог охлаждать сильнее, антифриз вообще был бы не нужен.
Главное - обеспечить хороший тепловой контакт между датчиком и металлом головки. Если хочется абсолютной точности, можно датчик снаружи закрыть каким-нибудь теплоизолятором, хотя это уже бред. Контакт датчика с охл. жидкостью необязателен. А будет ли датчик правильно показывать температуру, зависит от датчика. Я бы перед установкой проверил его в кипящей воде.

 

Провел опыты и при хорошем тепловом контакте датчик показывает. Надо только этот контакт сделать надежным. К головке прикручивается плотно прилегающая к ее повехности деталь, желательно зона контакта побольше и в эту деталь на заранее приготовленну резьбу ввинчивается датчик. И еще. Вроде не заметил разности температур в разных точках головки.



#10 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 June 2006 - 20:32

Да все нормально. Температура головы, это как раз то что надо. Если уровень тосола понизится, то голова перегреется, и мы увидим это. А температура тосола может быть при этом нормальной.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#11 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 05 June 2006 - 13:07

Да все нормально. Температура головы, это как раз то что надо. Если уровень тосола понизится, то голова перегреется, и мы увидим это. А температура тосола может быть при этом нормальной.

И я о том ...

 

Ну тут меня все смущают. :twisted:
Поэтому специально купил тестер -Digital multimeter DT-838, видимо китайский. В нем предусмотрена функция измерения температуры - прилагается проводки с термопарой. Погрешность в паспорте 3 процента. Диапазон измерений от -20 до 1370 град. Цельсия (?).
Вот этой термопарой более точно проведу измерения вечером разных температур. Поделюсь наблюдением.

 

У меня вообще мечта температуру газов в выпускном трубопроводе мерять. Но пока не знаю как это организовать.



#12 ОФФЛАЙН   PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    разновидности платформ B1

Отправлено 06 June 2006 - 07:47

Если все-таки соберетесь крепить датчик снаружи двигателя (хотя моя точка зрения не совпадает с автором :) ) используйте теплопроводящюю пасту, субстанция серо-белого цвета применяется в электронике для обеспечения теплоотвода от процессоров и пр. , продается там-же где и коплектующие для компов/радиодетали.

 

з.ы. имхо, сооружать, если сооружать то только посредством погружения датчика в ОЖ, как выше писалось путем врезки в патрубок, в максимально возможной низщей точке первого/малого контура охлаждения, дабы исключить неисправность термостата.



#13 ОФФЛАЙН   dms

dms

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Моск.обл.

Отправлено 06 June 2006 - 11:12

сооружать, если сооружать то только посредством погружения датчика в ОЖ, как выше писалось путем врезки в патрубок, в максимально возможной низщей точке первого/малого контура охлаждения, дабы исключить неисправность термостата.

 

Вспомните, как работает двигатель. Тепло от сгорания передается головке (металл), потом от головки к тосолу(жидкость), потом от тосола через радиатор в атмосферу. Теплопроводность металла в сотни раз выше, чем жидкости. Значит, тосол, как посредник, всегда холоднее головки. Более того, температура тосола никогда не поднимется выше точки кипения, даже если головка расплавится. Зачем мерять температуру тосола, если нас волнует, чтобы головка не перегрелась. А по-вашему получается, на двигателях с воздушным охлаждением температуру вообще не измерить.


MB 190D2.0


#14 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 06 June 2006 - 12:47

сооружать, если сооружать то только посредством погружения датчика в ОЖ, как выше писалось путем врезки в патрубок, в максимально возможной низщей точке первого/малого контура охлаждения, дабы исключить неисправность термостата.

 

Вспомните, как работает двигатель. Тепло от сгорания передается головке (металл), потом от головки к тосолу(жидкость), потом от тосола через радиатор в атмосферу. Теплопроводность металла в сотни раз выше, чем жидкости. Значит, тосол, как посредник, всегда холоднее головки. Более того, температура тосола никогда не поднимется выше точки кипения, даже если головка расплавится. Зачем мерять температуру тосола, если нас волнует, чтобы головка не перегрелась. А по-вашему получается, на двигателях с воздушным охлаждением температуру вообще не измерить.

 

померял вчера термопарами температуру на головке, блоке, в масле, тосоле, выхлопных газов.

 

1. Проверил точность термопар в кипящей воде и по температуре тела - систематическая ошибка в 3 градуса.

 

2. Прижимал термопару в разных местах головки - температура была от 97 до 105 градусов. В свечных колодцах выше - свыше 110 градусов.

 

3. Температура масла доходила до 85 градусов. Опускал термопару в отверстие масляного щупа.

 

4. Температура выхлопа у среза глушителя от 60 до 80 градусов. А если засунуть внутрь глушителя то там сразу больше 100 градусов.

 

5. А вот температура тосола все же ниже температуры головки. Градусов на 5 - 10. Что и ожидалось.

 

Вообще занятные измерения.

 

Ну вот и все. С термопарой удобно, она маленькая, но надо ваять сам измеритель. А так датчики готовые но крупногабаритные. Насчет термопасты верно - теплоуход в атмосферу заметно снижает температуру датчика.

 

Насчет двигателей с воздушным охлаждением. Мотоциклисты ставят датчики на охлаждающие ребра. И на двухцилиндровых сразу ставят два прибора. Сравнивают работу цилиндров. Сам видел такие варианты.



#15 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 06 June 2006 - 12:59

На автомобилях с воздушным охлаждением мереется температура масла!
Оно же служит охлаждающей жидкостью.

 

В школе надо было учиться, а на пиво пить! :lau:



#16 ОФФЛАЙН   TUBORG

TUBORG

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Москва

Отправлено 06 June 2006 - 13:19

Да я сам мотоциклист! Не чего я там не меряю!



#17 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 06 June 2006 - 13:36

На автомобилях с воздушным охлаждением мереется температура масла!
Оно же служит охлаждающей жидкостью.

 

В школе надо было учиться, а на пиво пить! :lau:

 

Температура масла МЕРЕЕТСЯ - это как? С пивом вместе?



#18 ОФФЛАЙН   MikleA

MikleA

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:S.Petersburg

Отправлено 06 June 2006 - 13:39

Да я сам мотоциклист! Не чего я там не меряю!

 

У парня два цилиндра и вроде на каждый цилиндр свой карб стоит и зажигание. он там сам чего-то делал.



#19 ОФФЛАЙН   dms

dms

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Моск.обл.

Отправлено 06 June 2006 - 13:50

На автомобилях с воздушным охлаждением мереется температура масла!
Оно же служит охлаждающей жидкостью.

 

В школе надо было учиться, а на пиво пить! :lau:

 

Безусловно, в школе надо было учиться. Например русскому языку (письменному). Если масло служит охлаждающей жидкостью, зачем ребра на цилиндрах? Чтобы грязь собирать?


MB 190D2.0


#20 ОФФЛАЙН   PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    разновидности платформ B1

Отправлено 07 June 2006 - 08:16

Вспомните, как работает двигатель.

 

Что-то припоминаю:)
тыр-тыр-тыр так помоему:)

 

Тепло от сгорания передается головке (металл), потом от головки к тосолу(жидкость), потом от тосола через радиатор в атмосферу. Теплопроводность металла в сотни раз выше, чем жидкости. Значит, тосол, как посредник, всегда холоднее головки.

 

Не вопрос, но как понять какая температура на поверхности двигателя будет являться критической или близкой к ней? с датчиком в ОЖ все понятнее, как только достигнет точки кипения начнет активное расширение и дренаж ОЖ, в следствии чего потеря уровня и дальнейший перегрев двигателя, соотвественно ясно что некий сигнал о возможном перегреве должен подаваться при той или иной температуре ОЖ в зависимости от типа двигателя.

 

Зачем мерять температуру тосола, если нас волнует, чтобы головка не перегрелась.

 

Основная задача которая нас волнует, это своевременное предупреждение о возможном перегреве, и не головки а двигателя в целом, сохранение так сказать его работоспособности.

А по-вашему получается, на двигателях с воздушным охлаждением температуру вообще не измерить.

 

Это понятно ,опять Вы правы, но мы говорим не о изначально установленой/настроеной "ситеме" датчиков воздушного охлаждения, а об установке на жидкостную систему охлаждения.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных