Перейти к содержимому


Фотография

Автоматическое зарядное устройство и его работа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13944
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 07 February 2006 - 22:07

Привет всем,
Есть автоматическое ЗУ, в нем нет амперметра, по характеристики написано что ток 1-6Ампер, вид его на фото (~ 100kB)
http://oldmerin.club...php?pic_id=1670

 

В авто стоит АКБ Hoppeke Duplex 62ah, которому ровно 2 года. Вчера в -25, он смог прокрутить стартер только 3 сжатия и все.
Принес домой было 12Вольт. постоял сутки стало 12.2В.
Сегодня вечером принес ЗУ, открутил крышечки, поставил на зарядку. Причем сразу прицепил вольтметр на АКБ чтобы смотреть напрядение. Оно плавно росло до 13Вольт, через 3 часа выросло до 14ти вольт и красная лампочка заряд погасла. Меня это напрягло. Снял клемы, на АКБ 13.4Вольт Никакого нагрева АКБ, тем более кипения электролита нет и в помине (немудрено это за 3 часа)...

 

Взял раскидал ЗУ, оно видимо примитивное, после транса диодный мост на котором более 16В, далее плата(~100kB)
http://oldmerin.club...php?pic_id=1671
и силовой транзистор на радиаторе КТ827Б. Причем на плюсовую клему АКБ идет плюс сразу с диодного моста, а минус идет через этот силовой транзистор. Причем обнаружил что минусовая клема провода на АКБ была плохо приукручена к транзистору и грелась немного. прикрутил.
Подключил еще раз ЗУ к АКБ и стал смотреть - лампа заряд быстро погасла. я подумал что может ШИМом идет зарядка, переключил тестер в режим измерения частоты скважности = получил скважность 53%, а частоту почти 100Гц.
Насколько я понимаю это значит заряд еще идет? и просто светодиод некорректно работает?
Я конечно оставлю еще на ночь зарядник, но что-то сомневаюсь что что-то хорошее произойдет. Как назло в приборе сдох предохранитель и ток я измерить не могу :(
На плате есть 2 подстроечных резюка, их видно на фото, может мне подкрутить их но на какой показатель ориентироваться?
Может кто знает принцип работы устройства и растолкует мне что с ним дальше делать - оставить в покое или ковырять?

 

ЗАранее благодарен, Михаил.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#2 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 February 2006 - 23:20

Думаю что один из резисторов регулирует порог отключения при полном заряде. Он должен быть по идее 14.7 в, а у тебя 14. Это скорее всего многооборотный. А ток померь во время заряда тестером. Тлько при измерении больших токов нужно сделать специальные провода для тестера - потолще, его штатные имеют большое сопротивление. Второй возможно ток регулирует.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#3 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 08 February 2006 - 00:17

Миш привет
ты проверь транзистор 827 на утечки особенно переход Эмитер Колектор
они слабое место в твоем заряднике тем более если минус плохой контакт имел еще конденсатор проверь тоже
Один резистор который грубой подстройки как раз напряжение на зарядном устройстве выставляет 12-14В и т.д
а второй защита от перегрузки и порог выключения заряда
а вобще это зарядное слабое я таким не пользуюсь давно на теристорах
использую зарядные устройства хорошо пашут и неломаются

 

И потом Ак батарея уже 2 года ток зарядки больше нужен а он на твоем заряднике не держится сначала по максимуму врубается а через некоторое время падает до 1А и все зарядки больше акумулятор твой не возьмет поэтому и не нагревается короче особенность конструкции если хочеш можно транзистор подобрать по мощнее заместо 827 и тоды можно будет АКБ как утебя заряжать хорошо но 70А сверавно не потянет



#4 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 February 2006 - 11:02

У меня зарядник "кулон". Я очень доволен. Он легкий, маленький, и я им не только автомобильные батареи заряжаю, а еще и маленькие свинцовые. Там можно ток выставлять, и напряжение полного заряда. А по умолчанию стоит 6 А и 14.7


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#5 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 08 February 2006 - 22:27

У меня зарядник "кулон". Я очень доволен. Он легкий, маленький, и я им не только автомобильные батареи заряжаю, а еще и маленькие свинцовые. Там можно ток выставлять, и напряжение полного заряда. А по умолчанию стоит 6 А и 14.7

 

Андрей привет а я из твоего кулона себе блок для радиоэелектроники
забабахал немногоправда доработал а щаз на нем Видеокамеры да автомагнитолы ремончу да как ты акуммуляторы мелкие заряжаю :lau: :lau:



#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13944
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 09 February 2006 - 18:50

Спасибо всем за советы, думаю зарядное все же рабочее, просто у него такой алгоритм работы. Кстати после того как напряжение на АКБ поднялось до 14.5В в режиме заряда - оно больше не росло, а 14.5В судя по литературе есть предел зарядного напряжения при превышении которого начинается выкипание воды... правда нет уверенности что современным АКБ не нужно повышать это напряжение - тут я пока не понял всей темы :)

 

Мой АКБ походже трупп (убил за 2 года) т.к. после заряда я ему сделал тренировочный разряд и лампой на 55Вт и он показал низкую емкость.
динамика падения напруги на клеммах под нагрузкой 55Вт:
минуты напряжение
0 13,7
2 12,18
32 12,03
84 11,36
294 5,1

 

как видно я прозевал момент в 11Вольт, а судя по информации разряжать ниже 11Вольт низзя :(
Ща опять поставил на зарядку но надежды особой нет.
Вот.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#7 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 09 February 2006 - 19:31

Думаю если ты крышечку сломаеш и плотность АКБ провериш то вот тебе
и разгадка если сломаеш плотность увелич кислоты добавить и АКБ еще года 1,5 послужит без особых проблем а крышечку можно и на герметик
преклеить я правда на Varte так делаю для Уазика снег им чищю Зимой
но крутит отменно.



#8 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 February 2006 - 10:52

У меня зарядник "кулон". Я очень доволен. Он легкий, маленький, и я им не только автомобильные батареи заряжаю, а еще и маленькие свинцовые. Там можно ток выставлять, и напряжение полного заряда. А по умолчанию стоит 6 А и 14.7

 

Андрей привет а я из твоего кулона себе блок для радиоэелектроники
забабахал немногоправда доработал а щаз на нем Видеокамеры да автомагнитолы ремончу да как ты акуммуляторы мелкие заряжаю :lau: :lau:

А я для этого использую блок лабораторный, вроде Б3-48 называется, 3 ампера 30 вольт. А по поводу зарядки для герметичных гелевых 14.2 максимальное напряжение, а для жидких автомобильных 14.7 Он должен немного покипеть. Это ему полезно.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных