Всем привет, очень давно не писал на форум.
Столкнулся с неизвестным мне дефектом КЕ-впрыска по переливу топлива.
Выполнил контроль налива: то наливает в максимуме 200 мл. на канал за 45сек - при этом черный дым с трубы ОГО-ГО!!, то 100-110 мл. за 45 сек. - тупит, особенно в разгоне при 2000-2800 об/мин., слабый набор при 130-150км/час.
При этом (100 мл/45сек) - дыма нет, контроль СО на 3000-4000 без нагрузки показывает, что смесь по ЭГД желательно даже немного обеднить, при трогании с места наблюдается временный провал мощности, ощути мо оборотам двигла (возможно и подсос воздуха).
Замена ЭГД не устраняет дефект (с одной и той же регулировкой то 200 мл/канал, то 100/канал, пробовал два разных ЭГД, регулятор давления менялся), напруга потенциометра 0,60-0,7В, РХХ промыт и рабочий. На насос не грешу, та как переливает, а не доливает. Фильтра дозатора и топливный чистые.
Начальная тарировка дозатора была - 135-140 мл. на канал в максимуме за 45 сек. для 2.0 двигателя 102 - все было ОК. Данные приведены для нового тарированного дозатора.
Просьба - кто замерял налив в максимуме - сколько должно быть для 2.0?
Может это быть дефектом дозатора - например отсуствие дозатором дросселирования?
Д[color=blue]ополнительная информация: обнаружено короткое замыкание проводов пусковой форсунки - устранено, лямбда в случае глюка просто переваливается от + регулировки на - при изменении регулировки ХХ, при 100 мл./канал включается, ее работа видна по изменению тока ЭГД - колеблется с небольшим интервалом, все регулируется.
На днях я разберу дозатор (не впервой), но вот объем налива нужно знать, так как дозатор можно еще регулировать по каналам помимо ЭГД (при этом меняется его характеристики на разных положениях штока).
Заранее благодарен.

Дефект дозатора?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 November 2006 - 18:03
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 November 2006 - 19:47
Привет Юра,
то наливает в максимуме 200 мл. на канал за 45сек - при этом черный дым с трубы ОГО-ГО!!, то 100-110 мл. за 45 сек. - тупит,
норма 30 мл за 10 секунд, или в твоих величинах 135мл за 45 сек.
Раз такие разные результаты тестов, то необходимо контролировать давление в нижней камере и системное, потому как чудес не бывает и скорее всего когда 200мл то давление внизу понижено...
При этом (100 мл/45сек) - дыма нет, контроль СО на 3000-4000 без нагрузки показывает, что смесь по ЭГД желательно даже немного обеднить,
В этом тесте нужно учитывать что если авта долго работала в горячем состоянии то может пары адсорбера идти и обогащать смесь... потому как разряжение на 3000 выше чем на ХХ и адсорбер хорошо прокачивается...
На насос не грешу, та как переливает, а не доливает. Фильтра дозатора и топливный чистые.
при падении давления системы в движении наоборот идет механическое обогащение, просто т.к. давление над плунжером падает то он поднимается выше при том же воздушном потоке и топлива идет больше (вспомни к-джет)
Начальная тарировка дозатора была - 135-140 мл. на канал в максимуме за 45 сек. для 2.0 двигателя 102 - все было ОК. Данные приведены для нового тарированного дозатора.
Просьба - кто замерял налив в максимуме - сколько должно быть для 2.0?
Юр, КЕ одинаковый для всех 102-ых моторов 1.8, 2.0, 2.3, т.е. и дозатор и расходомер и ЭГРД одинаковы. Ранние версии системы не рассматриваем.
Может это быть дефектом дозатора - например отсуствие дозатором дросселирования?
ну тут плясать нуна от давления внизу... Если есть эталонный ЭГРД и на нем давление внизу повышено, то можно подозревать плохой слив. Если понижено давление, то скорее всего фильтрик в голове дозатора что стоит на линии питания, подзабит, но вообще на 102-ом это редкость, а вот на 103-ем он стоит как корзина и там может засираться
На днях я разберу дозатор (не впервой), но вот объем налива нужно знать, так как дозатор можно еще регулировать по каналам помимо ЭГД (при этом меняется его характеристики на разных положениях штока).
а нафига ты собираешся пружинки подкручивать? их крутят в случае разнобоя по каналам...
Вообще тема сложная. Например может быть нормальный дифф.давление но пониженый налив при полной нагрузке из-за засранности сечтоки на обойме плунжера и фильтров в верхних камерах...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 November 2006 - 21:33
Всем привет!
Очень интересная тема!
Меня тож касается. Но сам уже ничего пока сделать немогу
Так что ждем ваших, Юра, результатов борьбы с болезнями дозатора!!!
У вас он с симптомами моего.
Mercedes W124 230E 1991
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 November 2006 - 10:24
Спасибо за ответы.
По ответам:
Падение давления насосом выражается в провале при резком газе (нехватка топлива, при этом колеблется/падает давление системы - недолив (я так думаю что недолив, уверенности нет - прошу подтвердить)).
ЭГД и дозаторы 2.0 и 2.3 несколько отличны, хотя взаимозаменяемы. Налив дозатора 2.3 чуть выше чем 2.0 (проверялось на одном и том же ЭГД), хотя эту разницу можно компенсировать регулировкой ЭГД или нижних пружин дозатора. (имею 2.0 и 2.3 дозаторы, налив по 2.3 получил выше на 10-15%, так получалось)
Контролируемый (новый) дозатор был приобретен после капремонта (промывка + тарировка+гарантия). Машинка вела себя очень прилично, ощущалось только пригруженность при работе на ХХ в режиме Д (АКПП) авто стоит на месте (с родным дозатором двиг. работал мягче/легче). Нагал на свечах был очень хороший (классический). Сразу дозатор был проверен по наливу, от этих значений и пляшу (правда замерыне выполнены подетально - всего 3-4 замера). Разница между родным и приобретенным выражалась в величие налива в районе малого и среднего газа (тарированный чуть меньше). По данным налива строил кривые подачи топливо/воздух. Родной имеет более резкий перегиб подачи в районе среднего газа, тарированный - близко к прямой.
Тарировка нижних винтов меняет не только картину налива между каналами, но и форму налива кривой дозатора в целом. При этом регулирвка значительно меньше влияет на максимальный налив, чем на малых и средних подачах (более чувствительна). Регулируя можно дозатор весь или обжать или отпустить - независимо от регулировки ЭГД получить изменение налива. При регулировке активно меняется переход-перегиб кривой подачи в районе среднего газа.
ЭГД проверялся путем установки рабочего ЭГД с заводской настройкой (к винту еще никто не лазил).
Имею данные из интернета, что налив должен быть около 160 мл/мин для 2.0. Пересчет показывает , что у меня прим. 145-150 мл. Возможно субьективные ощущения связаны с подсосом воздуха, авто чуть тупит/валится при начальном резком разгоне. Постараюсь устранить (но при переливе авто катилось куда активнее, особенно когда получал налив порядка 150 мл/45 сек - было один раз. При этом все ездило, только при резких перегазовках поддымливало черным, при переливе под 200/45 сек уже просто заливает свечи, ехать тяжко, дымит черным как паровоз).
Кстати я недавно поставил подполированный впускной коллектор и как назло тут этот дефект (появился чуть раньше). Хотелось ощутить разницу.................
Спасибо Всем за инфу.
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 November 2006 - 13:14
Стоп! Так решение по проблеме приняли какое?
Ругилировать винтами?
Mercedes W124 230E 1991
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 November 2006 - 16:10
Проблема была: то прявится перелив, то чуть покрутишь/потрогаешь - вроде-бы восстановилось (плавающий дефект). При контрольках то наливает много, накрутишь под более/менее норсму поездишь- появился недолив, авто просто не тянет, появляется тряска при малой подаче.
Боролся: замена ЭГД и контроль/промывка фильтров (не устранилась), замера регулятора давления (не устранилась), замена дозатора - исчезла (пока нет), но вывести налив на норму пока не смог. При переливе авто активно тянуло при среднем положении газа, сейчас более тупенько, в режиме старта с места ощущаю временный провал мощности.
Считаю необходимым довести дело до конца, но нужны контрольные данные по наливу - к чему стремиться, что значит нормально.
Насторожило, что при 3000 об/мин без нагрузки при наливе 100/110мл/45 сек лямбда показывает необходимость уменьшить подачу, хотя явно ощущается необходимость некоторого увеличения.
С дефектом перелива из-за дозатора не сталкивался, только по недоливу (забитость внутренних фильтров).
Ситуация надеюсь понятна. На СТО не езжу принципиально, так как на 90% могу предугадать все ихние заморочки, тогда проще и дешевле купить дозатор (100-150 у.е.), но я уже имею один запасной на 2.0 и один на 2.3, которые не оттарированы (промыты, проверены, тарировка/юстировка сделана примерно). Сами дозаторы практически неубиваемые, кроме внутренней многослойной мембраны и разрушения некачественными промывками фильтров, имеются и резиновые уплотнения, но это уже просто.
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 October 2014 - 13:36
Всем привет! может кто-нибудь подсказать где и как заказать дозатор в Питере для Mercedes W126 300 SE KE--Jetronic из Европы б/у. Говорят они в идеальном состоянии. Спасибо
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных