Снял сегодня генератор шумел, разобрал люфт в обоих подшипниках, с этим ясно под замену, подшипники нашел, передний бошевский есть а задний есть только SKF, вопрос первый хочу поменять еще щетки почемуто одна больше износилась и кольцо тоже как узнать длину новых, может мои еще и пойдут. Вобще выработка какая допускается колец то что крайнее как новое. И еще окрутил шкив, как то он легко открутился ожидал что труднее будет, потом при установке есть какието хитрости или просто зажать? С каким усилием примерно, там же нет никаких пазов ни шпонок? Вобшще раскажите нюансы, кто знает Генератор БОШ 70А.

Пару вопросов по Генератору к электрикам
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 April 2009 - 21:42
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 April 2009 - 22:27
по щеткам скажу вот что, если длина меньше 5мм, под замену(цитата из Мерсокниги), на практике до 3-3.5мм не выкобениваются особо. узел не обязательно весь менять. я щетки подбирал от электродвигателей( Бош, Валео, благо на работе полно). как вариант жигулевские, старые выпаял, новые впаял. Износ контактных колец во многом зависит от качества и состава щеток. Если менять пока гемор, пускай пашут до конца, только конец будет неожиданным, дождь, мороз и т.п. Меняются кстати элементарно. Обрати внимание на обмотку статора, а именно на лаковое покрытие обмотки. у меня лак осыпался, потом хороший утюг получился.Перемотал. Подшипник пойдет, на "моих подопечных" уже третий год ходят. гайку шкива тянешь, зажав шкив в тисках. Особой дури прилагать не стоит. да вроде все..
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 April 2009 - 23:00
Да спасибо! кольца пока оставлю, я их наверно и не поменяю сам. А щетки посмотрю завтра, может поменяю, там бошевкие стоят еще, и они не паяны а зажаты концы. Если я спилю надфильком их и продену новую и спаяю, пайка там нормально держится? А вобже подшипники силно сидят на валу, а из крышки как выходит, передней, переднюю крышку еще не снял, болты не крутятся помочил ведешкой. еще съемник нужно переделать, имеющийся не влазит крыльчатка мешает, но это мелочь. И еще хотел спросить в подшипниках там смазки достаточно, а то мой тесть он занимается ремонтом электроинструмента, видел что вскрывает новые и мажет ещесвоей какойто, или лучше не соватся?
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 April 2009 - 23:28
концы зажаты латунной трубочкой. стачиваешь, облуживаешь( флюс канифоль, либо Ф-64) и впаиваешь новые. держиться на гут. передний подшипник сидит хорошо, с задним проще. передний подшипник напрессовываеться на ротор,+ его держит флянец под три болтика впотай. снимешь шкив увидишь их. не выкручиваються(зачастую), не е... голову, подбирай любые, не обязательно впотай, высверливай их. ложишь переднюю крышку, с ротором и подшипником, на раскрытые тиски или колени и ударами по оси ротора (не повреди резьбу!) высаживаешь подшипник из передней крышки. далее работа съемника для подшипников. не куроч болты стяжки генератора(длинные-4шт), а то потом подбирать зае. шкиф снимаеться, зажатием оного в тиски и легкими ударчиками по оси ротора. Про подшипники писал, никогда их доп не мазал. ходят уже не один год. их не для того делают закрытыми, что б туды нос совать. свой ресурс он отходит.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 April 2009 - 23:56
Хорошо спасибо! А на счет колец что скажеш на будущее, как меняются, спасибо еще раз. Выведал все профисиональные секреты.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 April 2009 - 00:12
концы обмоток ротора выпаиваются, старые удаляешь, новые насаживашь(плотно будет), соблюдаешь все размерности посадки на валу(глубину),впаиваешь концы.Все дело собираешь,ставишь и радуешься мурзику! рад помочь мерсообществу!!
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 April 2009 - 21:13
Не собрал я сегодня генератор, вернее еще не разобрал не могу снять подшипник, завтра поеду сьемник другой посмотрю. Крышку переднюю ели снял, кстати там подшипник не оригинал вроди написано япония NSK. Там еще есть шайба перед подшипником передним она сойдет вместе с подшипником?
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 April 2009 - 22:03
Вопрос по этому траблу- где то на мастерсити в разделе электрика проскакивала тема что в таком случае помогает проварка то ли в олифе то ли в лаке-это бред или мне не показалось, и такой вариант прокатывает???Обрати внимание на обмотку, а именно на лаковое покрытие обмотки. у меня лак осыпался,
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 April 2009 - 22:31
Там какойто специальный лак, тесть мотает движки пользует какойто еще совдеповский, когдато работал в локомотивном депо там и затарился.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 April 2009 - 20:45
Собрал я генератор обратно. Купил оригинальный подшипник передний, заднего не было взял SKF. В оригинале BOSH лежит NSK. Такие как и были у меня. Все собрал как говорится в обратном порядке. Осталось беспокойство по одному, не знаю с правильным усилием затянул шкив? Там метка стояла на гайке и валу, она сошлась, больше не идет. Нигде не могу найти с каким моментом ее тянуть. На машину поставил все в порядке сегодня пол дня ездил со светом все в порядке. И вобще както по другому машина заработала. Спасибо всем.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных