извини, долго не отвечал.менял кольца"-до кучи".т.к. текла пгбц,поддон и теплообменник.когда поршня вынул-всё в нагаре,даи зазор в замках не в норме. промерять цилиндры не стал-осязаемой выработки нет и ладно.проверил вакуумом клапана-всё хорошо,но притёр слегка до кучи,шлифанул плоскость и колпачки махнул.короче-устранил все течи наружу и всё.колп.ваще хорошие были,да и кольца походили бы.но раз залез то поменял всё.щас машина не дымит,масло не жрёт,прёт вроде хорошо.По твоей теме:смотри всю вентиляцию,все каналы.её работу можно проверить не разбирая двигла-точно не скажу как,но постараюсь узнать.у приятеля на 4.2 была такая хрень закоксовался проходнои канал вентиляции где-то сзади- снимали на станции двигло чтоб добраться.симптомы как у тебя были,потом аж масло с глушака капало.прочистили и всё прошло.ну если чё спрашивай 