Стоит ли менять шатунные болты?
Диаметр болта, измеренный по мануалу, чуть меньше номинального, до минимума далеко, теоретически замены не требуют, а вот как практически? Болт испытывает нагрузки пр работе и если не сломается при затяжке, так может сломаться при работе, что еще страшнее, 30 лет все-таки, время и усталость металла. Как с этим у мерсов на 115-ых и 102-х моторах?
Задумался после того, как при закручивании гаек шатунных болтов на тойотовском 3S-FE, парочка сломалась, причем закручивались как полагается, определенным моментом с динамометрическим ключом.

Шатунные болты
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 May 2009 - 14:49
W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 May 2009 - 21:05
На относительно новых движках есть такая "заморочка".Надо измерять длину болта - для гарантии- менять(если размер за пределом).Обрыв болтов мог произойти по причине "вранья" ключика(при том,что болты в "размере").
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 May 2009 - 21:12
Заморочка с длиной болтов встречается в книгах и о старых моделях. Для самопроверки можно наложить болты друг на друга "валетиком" и сравнить отклонения или зазор витках, так как болты вытягиваются по всей длине неравномерно. Но если нет финансовых ограничений в ремонте, то лучше заменить новыми.
W124 200D 601.912 5МКПП
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных