Привет всем форумчанам!
Имею W123 с двиглом 126.920 (рядная шестерка 2 ,5 л. бензин). Машина 1978 г.в. Родной двигатель хоть и был одним из лучших за всю историю компании Daimler-Benz в плане надежности, но время берет свое...
Как по мне - то 123 кузов величайшее творение инженеров из Штутгарта. Ходовая - неубиваемая, кузов - вечный. Эти экземпляры прослужат еще очень долго, а учитывая качество дорог в Украине, да и всем СНГ - они для многих мерсоводов будут любимыми конями.
Теперь (после описания, почему не хочу менять 123й) попытаюсь изложить суть вопроса.
30 летний двиг потихоньку умирает (симптоматика - безумный расход масла, утечка тосола (попадает по какой-то причине в масло), изношенные каналы клапанов и много чего еще...). Восстановление (кап.ремонт) этого шедевра немецкого двигателестроения не имеет ни какого смысла. А замена на какой-нибудь родной для W123 - считаю полумерой. Эти Мерсы перестали выпускать с конвеера еще в далеком 1985м, когда у М.С. Горбачева только сформировалась идея борьбы с пъянством и алкоголизмом . Так что найти что-то приличное (например ОМ617 в отличном состоянии и с приличным остаточным ресурсом) уже и не надеюсь. Хочется чего-то новенького, например OM601, или каки-нибудь другие дизельные вариации от W210. Менять думаю сразу двигатель и коробку передач к нему.
Подскажите, пожалуйста, достойна ли внимания, денег и усилий такая идея? Какие проблемы могут встретиться на этом пути? Всем заранее благодарен за посты.

Хочу ДИЗЕЛЬ!
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 09:34
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 09:52
В кузов 78 года? Мне кажется, это как в 95 лет идти делать новые челюсти. Это не считая технических моментов инсталляции. Да ещё и стоимисть такой машины всё равно будет ниже стоимости этого двигла. Кста, и ГИБДД такую замену, наверное, не пропустит.дизельные вариации от W210
А 617-й можно найти. Причем
- это не одно и тоже. Когда я взял 123-го с 617-м, один знакомец (моторист), послушав его, сказал: "А движка тут уже нет...". Через 4 года и почти 100т.км, опять послушав, опять сказал:"Нееее, движка тут нет.." и... купил его у меняв отличном состоянии и с приличным остаточным ресурсом

#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 10:31
Такого двигателя даже списке движков мерсов нет, есть 2.5л M123.921 рядная шестерка, или я чего то пропустил?Имею W123 с двиглом 126.920 (рядная шестерка 2 ,5 л. бензин). Машина 1978 г.в.
W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 13:55
2SergBond я бы на вашем месте капиталил бы родной двигатель и всё.
W-126 300D
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 18:39
Если тольк переход с бензина на солярку не принципиальный момент или глубокое убеждение , то мое мне ние - КАПИТАЛИТЬ! При нынешнем изобилии и выборе запчастей - весьма высока вероятность получения "конфетки" на выходе....
МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 19:46
Такого двигателя даже списке движков мерсов нет, есть 2.5л M123.921 рядная шестерка, или я чего то пропустил?
Досадная оЧеПЯТкА. Конечно же М123.920. Он до 921 выпускался. В целом они практически идентичны. Отличаются степенью сжатии, и как следствие, мощностью на выходе. По рекомендациям изготовителя для 920 движка подходят 92й, 95й и 95й экстра бензины. Для 921го - не ниже 95го.
Сообщение отредактировал SergBond: 21 March 2009 - 20:43
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 19:54
Я бы конечно на вашем месте откапиталил.
Подумайте что вы на него поставите? И в каком состоянии?
ML320. W163
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 20:01
Не принципиальный. Даже где-то изнутри меня сжигают противоречия... Очень приятно на слух равномерное звучание бензинового движка. Дизель чем-то трактор напоминает, НО...Если тольк переход с бензина на солярку не принципиальный момент или глубокое убеждение , то мое мне
ние - КАПИТАЛИТЬ! При нынешнем изобилии и выборе запчастей - весьма высока вероятность получения "конфетки" на выходе....

Сообщение отредактировал SergBond: 21 March 2009 - 20:16
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 20:22
Это да...но у дизеля динамика немного другая, а у достаточно мощного дизеля, 617 и далее по списку и расход почти равен бензиновому, а у нас на пример соляра дороже бенза, имхо выбор мотора дела исключительно вкуса и манеры езды, при условии наличия средствНе принципиальный. Даже где-то изнутри меня сжигают противоречия... Очень приятено на слух равномерное звучание бензинового движка. Дизель чем-то трактор напоминает, НО...
экономичность дизелей не дает мне покоя.

я катаюсь на 615 и счастлив...7,5-10 на сотню, а для кого то такой двиг, учитывая вес кузова- просто вешалка...
W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 20:52
Это да...но у дизеля динамика немного другая, а у достаточно мощного дизеля, 617 и далее по списку и расход почти равен бензиновому, а у нас на пример соляра дороже бенза, имхо выбор мотора дела исключительно вкуса и манеры езды, при условии наличия средств
![]()
я катаюсь на 615 и счастлив...7,5-10 на сотню, а для кого то такой двиг, учитывая вес кузова- просто вешалка...
617й, при спокойной езде тоже потребляет 8 по трсее, 10-11 по городу. Не знаю как увас, а унас можно дизтопливо найти немного подешевле, чем на заправке, а старые мерсовские дизеля не особо прихотливы к качеству топлива. Поэтому я всегда выбираю ДИЗЕЛЬ!
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 21:20
На 123 мотор засада с запчастями была всегда !!! Если вода пошла в масло, то неминуема замена ГБЦ. А где её сейчас найти ? Варить её бесполезно, уже проходили. При капиталке этого мотора приходилось всегда гильзовать, потому как поршни делали только MAHLE , в наличии их небыло, стоили они (6 штук) как сам автомобиль в сборе. Кольца одинаковы со 110 мотором, вкладыши шатунные тоже, коренные, тоже но только четыре опоры. Основная засада с прокладкой ГБЦ, она должна быть наивысшего качества (ELRING-773.345 - цена соответствующая). Лично я за дизель...но геморой с оформлением...
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 21:25
да особого гемора не будет, если такие двигатели ставились на этот кузов...а, если в платном мрэо- вообще пустякНа 123 мотор засада с запчастями была всегда !!! Если вода пошла в масло, то неминуема замена ГБЦ. А где её сейчас найти ? Варить её бесполезно, уже проходили. При капиталке этого мотора приходилось всегда гильзовать, потому как поршни делали только MAHLE , в наличии их небыло, стоили они (6 штук) как сам автомобиль в сборе. Кольца одинаковы со 110 мотором, вкладыши шатунные тоже, коренные, тоже но только четыре опоры. Основная засада с прокладкой ГБЦ, она должна быть наивысшего качества (ELRING-773.345 - цена соответствующая). Лично я за дизель...но геморой с оформлением...

W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС...красный -ездил, ездит и будет....- увы разобран(
e34 m50b25 akpp `93
http://home-computer-service.ru/ - моя работа, форумчанам скидки
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 21:53
Всем привет. Вопрос сложный - менять на дизель. Не факт, что не придется двигло капиталить после покупки. Капиталь свой двигатель и катайся сто лет. Кузов развалится - двигатель будет ходить. Я свой капиталил - обошло примерно в 60 р. Здесь работа и запчасти. Запчасти найти не проблема - за ваши деньги любой каприз.
Замена агрегата - это просто. Я кузов менял. Без проблем. На счет двигателя могут задать пару вопросов. Но тоже думаю будет без проблем.
Сообщение отредактировал чайник со свистком: 21 March 2009 - 21:55
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 22:22
Вот именно. А у меня по трассе меньше 12,5 л. 95го никогда не получалось. А по городу..., так я расход не стесняюсь говорить только владельцам "Волг", "УАЗов" и "Хаммеров". Причем последним на этот самый расход глубоко на....ть. Да они и не спрашивают.617й, при спокойной езде тоже потребляет 8 по трсее, 10-11 по городу. Не знаю как увас, а унас можно дизтопливо найти немного подешевле, чем на заправке, а старые мерсовские дизеля не особо прихотливы к качеству топлива. Поэтому я всегда выбираю ДИЗЕЛЬ!
![]()

W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 23:16
Всем привет. Вопрос сложный - менять на дизель. Не факт, что не придется двигло капиталить после покупки.
Вот поэтому и интересует возможность установки двигателя с W210. Вероятность купить двигатель, которому не потребуется капиталка и которому максимум 14 лет от роду, по моему выше, чем двигатель которому минимум 24 года.
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 March 2009 - 23:32
тогда уже 605 мотор рассмотреть как вариант .. во всех отношениях очень удачный мотор )
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 March 2009 - 05:30
Вот поэтому и интересует возможность установки двигателя с W210. Вероятность купить двигатель, которому не потребуется капиталка и которому максимум 14 лет от роду, по моему выше, чем двигатель которому минимум 24 года.
W210 не старая моделька. Соответственно стоимость двигла будет довольно высокой, особенно, если хочешь в хорошем состоянии. Но могут возникнуть при регистрации. Двигатель с другого кузова. САВСЕМ с другого. Контора, которая проверяет на совместимость агрегатов, может запросто не пропустить сей конструктор. Сходи для начала в ГАИ, проконсультируйся. Что б потом двигатель на полку не ставить, под стекло и по вечерам смотреть на него.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 March 2009 - 08:34
что вы про мрео да регистрацию знаете в украине
ни-че-го
может там замена движка/он зап.часть безномерная/ не проблема ,как в белорусии
сам хочу поменять на более современный 605.960 ,но пока не судьба
автор ,если хочешь то ставь 602,603,605,606 моторы, 601 и 604 откровенно слабы будут
на benzuaюcom люди сейчас делают подобный проект спроси
Сообщение отредактировал белый русский: 22 March 2009 - 08:42
190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 March 2009 - 08:57
Благодарю за подсказку. Схожу в ГАИ непременно. Но белый русский кое в чем прав. В Украине уже лет семь, как номера двигателей не заносят в тех. паспорт, хотя при регистрации и тех. осмотрах проверяют (предположительно для проверки не с угнанной ли машины узел).W210 не старая моделька. Соответственно стоимость двигла будет довольно высокой, особенно, если хочешь в хорошем состоянии. Но могут возникнуть при регистрации. Двигатель с другого кузова. САВСЕМ с другого. Контора, которая проверяет на совместимость агрегатов, может запросто не пропустить сей конструктор. Сходи для начала в ГАИ, проконсультируйся. Что б потом двигатель на полку не ставить, под стекло и по вечерам смотреть на него.
Сообщение отредактировал SergBond: 22 March 2009 - 09:03
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 March 2009 - 09:01
Спасибо. Как вариант принимается. Я, к сожалению, не силен в мерсовских дизелях... Так, кое что слашал от знакомых... Поэтому буду рад любой предоставляемой информации касательно данного типа силовых агрегатов.тогда уже 605 мотор рассмотреть как вариант .. во всех отношениях очень удачный мотор
)
W123 2,4l OM616.912 1982 г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных