Перейти к содержимому


Фотография

Как разобрать генератор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   arteem

arteem

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 July 2009 - 17:03

Заменил генератор на более мощный (старый умер), но на новом "ролик" (головка с пазами на которую ремень одевается) чуть короче, поэтому ремень получается перекошен, внутри ролика гайка на 22 закручена на роторе, но когда пытаешься её открутить ротор соответственно крутится, какие есть способы открутить эту гайку? пробовал зажать в тиски, прокручивается, есть вариант с установленным ремнем попробовать? :bangheat:

 

c0771636b664.jpg
фотка не моя, просто для наглядности


W124 E220 111.960 МКПП 1993г.


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 July 2009 - 17:07

Пневмоинструментом попробуй.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   arteem

arteem

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 July 2009 - 17:15

собственно открутить и так можно, вопрос как сделать чтоб в этот момент ротор не крутился?


W124 E220 111.960 МКПП 1993г.


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 July 2009 - 17:27

как сделать чтоб в этот момент ротор не крутился?

Заварить. :)
Тут как раз вся беда в крутящемся роторе и есть. Тянуть гайку головкой не получится, нужен ударный инструмент.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   arteem

arteem

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 July 2009 - 17:35

а вариант на установленном генераторе? по идее ремень не даст ротору крутиться, вот только дров других не наломаю таким образом?


W124 E220 111.960 МКПП 1993г.


#6 ОФФЛАЙН   necron

necron

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 10 July 2009 - 17:35

Я разбирал генератор, ротор аккуратно зажимал в тиски и головкой с длиной трубкой откручивал гайку, потом так же и прикручивал...


WDB1240321c138922 W124 3,2 литра
Был WD1240221C082858 W124 2,2 литра 11196012 94год


#7 ОФФЛАЙН   OleG001

OleG001

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 855
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 10 July 2009 - 18:02

Мне делали так: снимаешь генератор, у меня шкив под широкий ремень, брали парашютную стропу складывали пополам, наматывали на шкив, очень плотно, оставшиеся концы зажимали в тисках под сам шкив и откручивали! Получилось но не с первого раза!


W201 102.985,2.3,88г. КПП5 был
W210 112,2.4,АКПП,2002
Главной фигурой на шахматной доске является рука!


#8 ОФФЛАЙН   Octavo

Octavo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Москва, ЮВАО

Отправлено 10 July 2009 - 18:14

недавно разбирал сабж, так там ротор стал прокручиваться даже при зажатом в тисках шкиве(( про шестигранник на роторе я вообще молчу - стал круглым припервых же попытках открутить. В итоге застопорил ротор железным стержнем и тока тогда открутил.
ПС шкив таких издевательств не выдержал и его вырвало с корнями прям в дороге


Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995


#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 10 July 2009 - 22:32

У меня тоже шестигранник провернул грани в роторе, тогда сильно вбили звёздочку, торцевую головку наточили так, чтобы она не проворачивалась в тисках и зажали торцевую головку в тиски, в торцевую головку засунули гайку с генератором с вбитой звёздочкой и метровым ключом стали крутить звёздочку и открутили гайку.

 

Понятно? Спрашивай.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 10 July 2009 - 22:34


#10 ОФФЛАЙН   Jaroslav

Jaroslav

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Набережные Челны
  • Автомобиль:
    W124. 230E. 1988

Отправлено 10 July 2009 - 22:59

Я разбирал генератор, ротор аккуратно зажимал в тиски и головкой с длиной трубкой откручивал гайку, потом так же и прикручивал...

+ 1
100% вариант.
Сам так же делаю.
Дольше буш изобретать как открутить, проще и быстрее снять и разобрать генератор.


Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
Изображение
Изображение


#11 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 10 July 2009 - 23:05

+ 1
100% вариант.
Сам так же делаю.
Дольше буш изобретать как открутить, проще и быстрее снять и разобрать генератор.

 

Ну это задний подшипник снимать нужно, да?



#12 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10978
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 10 July 2009 - 23:39

Пневмоинструментом попробуй.
Удачи !

+5 Если нет своего всегда можно на ближайший шиномонтаж подъехать,попользоваться....


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#13 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 11 July 2009 - 23:12

Ну это задний подшипник снимать нужно, да?

Заднюю крышку. Как верно отметили выше, зажимаем открывшуюся часть ротора в тиски (я это делал через деревяшки) и нормальной головкой на 22 каэцца откручиваем гайку.


Изображение


#14 ОФФЛАЙН   Витюха

Витюха

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Литва

Отправлено 12 July 2009 - 01:25

Все-таки надо пневмоинструментом открутить. Открутится за 1-2 сек. и держать ненадо.



#15 ОФФЛАЙН   arteem

arteem

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 July 2009 - 01:41

а ротор не сломается, если сзади в тиски зажать?


W124 E220 111.960 МКПП 1993г.


#16 ОФФЛАЙН   nico-sich

nico-sich

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Жуков Калужская обл.
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz W124 200D

Отправлено 12 July 2009 - 01:45

Не большое пояснение как бывшего профессионального ремонтера импортных генераторов и стартеров. Самый правильный способ по отворачиванию-заворачиванию гаек шкивов генераторов это использование ударных гайковертов(электрический 1 удар в2 сек). Не требуют разборки генератора.

 

Разборка генераторов старого образца чревата выходом из строя статорной обмотки (коротит на корпус). При ослаблении усилия сжимающего статор крышками генератора, статор начинает распирать ржавчиной(статор набран из пластин), из-за отсутствия пазовой изоляции происходит сдирание лаковой изоляции на проводе и замыкание на корпус. То есть после установки на автомобиль частично перебранного генератора некоторые владельцы наблюдали не работоспособность агрегата. Этого недостатка лишены генераторы нового образца( их ещё называют компактами).

 

Разборка генератора может потянуть за собой следующие проблеммы: трудности с отворачиванием шпилек стягивающих крышки генератора(мы их пилили болгаркой а потом в тисками выкручивали) где потом достать замену?
откручивание винтов реле регулятора напяжения, закисают(последующее высверливание)
закисший задний подшипник. Тяжкое тогда будет располовинивание генератора. Подшипник остается в задней крышке.Достать его от туда без повреждения не получалось. Подходит от жигулевского генератора :smoke:

Мой вам совет отвезти генератор в фирму по ремонту генераторов и стартеров. В Москве их много. Я знаю(сам там работал) что подобный инструмент был в фирме расположенной на М. Октябрьской в Горном институте. т.236-94-59. Процедура занимает 1 минуту.

 

Позвоните и посоветуйтесь. В газете Из рук в руки есть куча объявлений подобных фирм. Главное не попасть на их развод на бабки(подшипники сухие, щетки коротковаты ,роторные кольца надо менять, статор на издыхании а давайте мы вам весь генератор поменяем на перебранный уже?). Они это хорошо умеют делать поверьте.

 

Если есть ещё вопросы пиши отвечу. Опыт богатый. Если далеко от Москвы тогда тяжелее. Региональных фирм не знаю.

 

Другие способы мне известные:
2. стопорение ротора ответками просунутыми сквозь переднюю крышку (опасный способ) :dont:
3. обматывание шкива чем либо(стопорение трением от проворачивания) наиболее безопасный для генератора. :super:
4. разборка генератора и зажимание ротора в тисках(чреватый последствиями способ) :mad2:
5. шиномонтажный гайковерт. Только надо придумать тормоз для ротора, они его разгоняют до больших скоростей а откручивать не хотять, нет сопротивления. :up:
6. от Волги генератор подходит (с не большой доработкой)
После срыва гайки всё равно придется стопорить ротор. Шпонки нету (шпоночный паз на валу имеется)
Обязательно запомнить расположение шайб и крыльчатки. Важен зазор между крыльчаткой и корпусом (эффективность охлаждения).


Сообщение отредактировал nico-sich: 12 July 2009 - 02:09

Mercedes это Автомобиль!!! Остальные лишь средства передвижения. :-(
W124 200D 85г. 4МКПП. Комплектация пустая. Продан
W124 200D 90г. 4МКПП. ABS. И больше нифига нету.


#17 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 12 July 2009 - 09:35

Заднюю крышку. Как верно отметили выше, зажимаем открывшуюся часть ротора в тиски (я это делал через деревяшки) и нормальной головкой на 22 каэцца откручиваем гайку.

 

Что-то я никак не пойму, если снимается задняя крышка, то тискаами за какое место на роторе можно ухватиться? Это ж подшипник нужно снять, чтобы ухватиться, но я не стал так делать - боялся повредить ротор и подшипник не наделся бы, поэтому я вбил звёздочку туда, куда шестигранник вставлялся.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 12 July 2009 - 09:36


#18 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 12 July 2009 - 10:46

то тискаами за какое место на роторе можно ухватиться?

За "железо".Можно деревянные проставочки проложить,чтобы не повредить ничего.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#19 ОФФЛАЙН   124E300AMG

124E300AMG

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9

Отправлено 12 July 2009 - 11:05

Я всегда делаю так.Беру старый ручейковый ремень наматываю его на шкив гены таким образом, что-бы при откручивании гайки ремень зажимало на шкиве, а другой конец ремня на шкив двигуна.Чистишь гайку от грязи и срываешь.100% результат.



#20 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 12 July 2009 - 13:34

За "железо".Можно деревянные проставочки проложить,чтобы не повредить ничего.

 

Я так могу ухватиться, если только задний подшипник сниму :slobber:
Значит у меня другой генератор.

 

Гайка у меня открутилась на 150-200 нм.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных