1. Мотор нужно помыть, очень хорошо. Думаю, что лучше машину целиком затянуть на мойку и KARCHERом пройтись по мотору.
2. Яма нет - это плохо, но не критично. Находим (добываем) обрезки шпал длинной около 50 см в необходимом количестве. Машину ставим на них. Это необходимо чтобы безпроблем ползать под машиной - придётся.
3. Вопрос снятия мотора - мотор в сборе с коробкой вести около 240-250 кг. Вручную это сделать - маловероятно, но можно. Нужно человек 6-8 здоровых мужиков, хорошую балку и чалки. Снимать можно ставить отдельно от коробки, а ставить рекомендую всё-таки с коробкой.
4. Сливается охлаждающая жидкость - лучше в тазик. Имейте ввиду, что над стартером в блоке тоже болт надо выкручивать для полного слития. Масло двигателя тоже слить, потому как потом будет неудобно, но возможно.
5. На не снятом моторе отключается, снимается аккумулятор, отключачаются трубки подачи топлива и вакуума, тяга газа, масса двигателя (крепится чарез болт коробки), генератор, кронштейн гидроусилителя вместе с самим гидроусилителем и ремнём,.
6. Отключается, снимается радиатор, диффузор вентилятора и сам вентилятор. Снимаются оставшиеся трубки на системе охлаждения, примыкающие к двигателю.
7. Дальше снимается коробка... Для этого необходимо открутить кардан (самое неудобное), отсоединить тяги коробки, отсоединитб трубку сцепления(тормозную жидкость можно собрать в ёмкость) , снимается поперечная балка коробки вместе с амортизатором ну и отвинчивается коробка. В процессе отвинчивания ловим стартер - он крепится к коробке. Коробка не сильно тяжёлая - одному вполне под силу с ней работать.
8. Откручиваются болты крепления мотора (два спереду по бокам мотора) и обязательно амортизатор под двигателем!
9. Всё проверям, чтоб ничего не забыли и достаём двигатель.
На снятом двигателе делаем следующее:
1. снимаем генератор и ремень, водяную помпу.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Отключаем трубки форсунок и снимаем ТНВД
4. Передний шкив и задний маховик.
4. Можно и рекомендуется снять впускной и выпускной коллекторы, но не критично, можно попозже.
5. Дальше можно снимать крышку ГБЦ, откручивать и снимать шестерню распредвала, подшипники распредвала, опору рокеров, болты ГБЦ - короче всё что видите, кроме клапанов. имейте ввиду, что головка крепится также и изнутри маленькими болтиками с внутренними шестигранником. Забыл добавить - перед снятью шестерни необходимо отпустить цепь, демонтировав масляный натяжитель.
6. Снимаем головку цилиндров
7. Обязательно снимите корпус фильтра маслянного - иначе можно обломать.
8. Изрядно полегчавший мотор переворачиваем, ставим над какой либо ёмкостью, потому как из него ещё много чего выйдет и снимаем поодон картера.
9. Далее откручиваем и снимается насос с маслоприёмником.
10. Откручивается и снимается нижний алюминиевый картер и становится доступный коленвал.
11.Снимаем сальник передний коленвала, откручиваем гайки шатунов, снимаем крышки, гайки коленвала, снимаем крышки, поднимаем цепь и достаём коленвал.
12 Ложим мотор на бок и извлекаем поршни.
Всё, курим, любуемся, чешим репу и мозгуем что делать дальше.
А дальше предстоит оценить что покупать сразу и дальше разбирать блок.
Там ещё достаточно мелкой мудоты с направляющими, муфтой опережения, башмаком натяжителя, приводом масляного насоса и т.д. Разберётесь по месту.
На всю работу двум человекам отводится часов 14-16 времени, не считая пары часов на выдирание мотора из машины.