Перейти к содержимому


Фотография

Переборка мотора 616.912 в 123м кузове.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   Mariachi

Mariachi

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1346
  • Город:Los Angeles, CA
  • Автомобиль:
    2013 W221 S550
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 02:27

Прошу знающих людей поделиться опытом ремонта моего мотора.
Имеем 123ю машину с механической коробкой, самый элементарный инструмент, гараж без ямы и минимальный финансовый ресурс.
Начиная со снятия и разбора мотора, с самого начала.

 

На сегодняшнем этапе важно быстро и умело снять с машины и разобрать двиг для последующей постановки диагноза.
Интересует грамотный порядок разбора навесного, коробки и т.д. - какие есть тонкости, хитрости, необходимый инструмент, что не надо делать и т.п.

 

Т.к. времени на ремонт очень мало и интернет у меня только в макдаке - просьба не посылать в поиск, или же давать конкретные ссылки..

 

Буду крайне признателен за все советы и постараюсь отписываться здесь по результатам. :smoke:


2013 Mercedes-Benz W221 S550 Sport Package Plus One

2009 Dodge Challenger R/T Hemi
2001 Chevrolet Suburban 1500


#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 07:37

1. Мотор нужно помыть, очень хорошо. Думаю, что лучше машину целиком затянуть на мойку и KARCHERом пройтись по мотору.
2. Яма нет - это плохо, но не критично. Находим (добываем) обрезки шпал длинной около 50 см в необходимом количестве. Машину ставим на них. Это необходимо чтобы безпроблем ползать под машиной - придётся.
3. Вопрос снятия мотора - мотор в сборе с коробкой вести около 240-250 кг. Вручную это сделать - маловероятно, но можно. Нужно человек 6-8 здоровых мужиков, хорошую балку и чалки. Снимать можно ставить отдельно от коробки, а ставить рекомендую всё-таки с коробкой.
4. Сливается охлаждающая жидкость - лучше в тазик. Имейте ввиду, что над стартером в блоке тоже болт надо выкручивать для полного слития. Масло двигателя тоже слить, потому как потом будет неудобно, но возможно.
5. На не снятом моторе отключается, снимается аккумулятор, отключачаются трубки подачи топлива и вакуума, тяга газа, масса двигателя (крепится чарез болт коробки), генератор, кронштейн гидроусилителя вместе с самим гидроусилителем и ремнём,.
6. Отключается, снимается радиатор, диффузор вентилятора и сам вентилятор. Снимаются оставшиеся трубки на системе охлаждения, примыкающие к двигателю.
7. Дальше снимается коробка... Для этого необходимо открутить кардан (самое неудобное), отсоединить тяги коробки, отсоединитб трубку сцепления(тормозную жидкость можно собрать в ёмкость) , снимается поперечная балка коробки вместе с амортизатором ну и отвинчивается коробка. В процессе отвинчивания ловим стартер - он крепится к коробке. Коробка не сильно тяжёлая - одному вполне под силу с ней работать.
8. Откручиваются болты крепления мотора (два спереду по бокам мотора) и обязательно амортизатор под двигателем!
9. Всё проверям, чтоб ничего не забыли и достаём двигатель.

 

На снятом двигателе делаем следующее:
1. снимаем генератор и ремень, водяную помпу.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Отключаем трубки форсунок и снимаем ТНВД
4. Передний шкив и задний маховик.
4. Можно и рекомендуется снять впускной и выпускной коллекторы, но не критично, можно попозже.
5. Дальше можно снимать крышку ГБЦ, откручивать и снимать шестерню распредвала, подшипники распредвала, опору рокеров, болты ГБЦ - короче всё что видите, кроме клапанов. имейте ввиду, что головка крепится также и изнутри маленькими болтиками с внутренними шестигранником. Забыл добавить - перед снятью шестерни необходимо отпустить цепь, демонтировав масляный натяжитель.
6. Снимаем головку цилиндров
7. Обязательно снимите корпус фильтра маслянного - иначе можно обломать.
8. Изрядно полегчавший мотор переворачиваем, ставим над какой либо ёмкостью, потому как из него ещё много чего выйдет и снимаем поодон картера.
9. Далее откручиваем и снимается насос с маслоприёмником.
10. Откручивается и снимается нижний алюминиевый картер и становится доступный коленвал.
11.Снимаем сальник передний коленвала, откручиваем гайки шатунов, снимаем крышки, гайки коленвала, снимаем крышки, поднимаем цепь и достаём коленвал.
12 Ложим мотор на бок и извлекаем поршни.

 

Всё, курим, любуемся, чешим репу и мозгуем что делать дальше.

 

А дальше предстоит оценить что покупать сразу и дальше разбирать блок.

 

Там ещё достаточно мелкой мудоты с направляющими, муфтой опережения, башмаком натяжителя, приводом масляного насоса и т.д. Разберётесь по месту.

 

На всю работу двум человекам отводится часов 14-16 времени, не считая пары часов на выдирание мотора из машины.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 07:39

1. Мотор нужно помыть, очень хорошо. Думаю, что лучше машину целиком затянуть на мойку и KARCHERом пройтись по мотору.
2. Яма нет - это плохо, но не критично. Находим (добываем) обрезки шпал длинной около 50 см в необходимом количестве. Машину ставим на них. Это необходимо чтобы безпроблем ползать под машиной - придётся.
3. Вопрос снятия мотора - мотор в сборе с коробкой вести около 240-250 кг. Вручную это сделать - маловероятно, но можно. Нужно человек 6-8 здоровых мужиков, хорошую балку и чалки. Снимать можно ставить отдельно от коробки, а ставить рекомендую всё-таки с коробкой.
4. Сливается охлаждающая жидкость - лучше в тазик. Имейте ввиду, что над стартером в блоке тоже болт надо выкручивать для полн



#4 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 07:40

1. Мотор нужно помыть, очень хорошо. Думаю, что лучше машину целиком затянуть на мойку и KARCHERом пройтись по мотору.
2. Яма нет - это плохо, но не критично. Находим (добываем) обрезки шпал длинной около 50 см в необходимом количестве. Машину ставим на них. Это необходимо чтобы безпроблем ползать под машиной - придётся.
3. Вопрос снятия мотора - мотор в сборе с коробкой вести около 240-250 кг. Вручную это сделать - маловероятно, но можно. Нужно человек 6-8 здоровых мужиков, хорошую балку и чалки. Снимать можно ставить отдельно от коробки, а ставить рекомендую всё-таки с коробкой.
4. Сливается охлаждающая жидкость - лучше в тазик. Имейте ввиду, что над стартером в блоке тоже болт надо выкручивать для полн



#5 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 13 August 2009 - 19:24

На снятом двигателе делаем следующее:
1. снимаем генератор и ремень, водяную помпу.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Отключаем трубки форсунок и снимаем ТНВД

 

4. Можно и рекомендуется снять впускной и выпускной коллекторы, но не критично, можно попозже.
5. Дальше можно снимать крышку ГБЦ, откручивать и снимать шестерню распредвала, подшипники распредвала, опору рокеров, болты ГБЦ - короче всё что видите, кроме клапанов. имейте ввиду, что головка крепится также и изнутри маленькими болтиками с внутренними шестигранником. Забыл добавить - перед снятью шестерни необходимо отпустить цепь, демонтировав масляный натяжитель.
6. Снимаем головку цилиндров

 

На всю работу двум человекам отводится часов 14-16 времени, не считая пары часов на выдирание мотора из машины.

А что бы п.п.1-6 не выполнить до снятия двигателя? Это,мне думается,не менее удобно и экономит 50-60кг веса и 20-30см высоты А ради высоты -да если вручную снимать-я вообще старался пару раз даже колёса передние снимать,ставить машину на диски-ещё 20см.А это оччень почувствуется...

 

Мэд,ты чувствуется,Мастер!Но малоопытному мотористу,типа меня,в подобных обстоятельствах времени,наверное потребуется раза в 2-3 больше...((


Сообщение отредактировал Саша 123 200д: 13 August 2009 - 19:29

Саша 123 200д 84


#6 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 22:17

Да не то чтобы сильно мастер... До настоящего мастера мне ещё очень далеко... Просто опыт есть некоторый и инструмента дохрена доступно...
Для справки - в своём гараже я заехал на яму и через 3,5 часа в одно лицо вынул мотор в сборе с коробкой.

 

А что бы п.п.1-6 не выполнить до снятия двигателя? Это,мне думается,не менее удобно и экономит 50-60кг веса и 20-30см высоты

 

В принципе я наблюдал картину как одни люди меняли кольца поршневые в таком моторе вообще не вынимая его из автомобиля, у них всё получилось, я только угол подачи топлива настраивал. Можно конечно эти пункты выполнить до снятия двигателя, кроме пункта 6. Именно на голове крепятся кронштейны для поднятия мотора.

 

To Mariachi

 

Забыл... От корпусе фильтра маслянного идёт трубочка в моторный щит на датчик давления масла - её тоже надобно отвернуть.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#7 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 22:19

Да не то чтобы сильно мастер... До настоящего мастера мне ещё очень далеко... Просто опыт есть некоторый и инструмента дохрена доступно...
Для справки - в своём гараже я заехал на яму и через 3,5 часа в одно лицо вынул мотор в сборе с коробкой.

 

А что бы п.п.1-6 не выполнить до снятия двигателя? Это,мне думается,не менее удобно и экономит 50-60кг веса и 20-30см высоты

 

В принципе я наблюдал картину как одни люди меняли кольца поршневые в таком моторе вообще не вынимая его из автомобиля, у них всё получилось, я только угол подачи топлива настраивал. Можно конечно эти пункты выполнить до снятия двигателя, кроме пункта 6. Именно на голове крепятся кронштейны



#8 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 August 2009 - 22:19

Да не то чтобы сильно мастер... До настоящего мастера мне ещё очень далеко... Просто опыт есть некоторый и инструмента дохрена доступно...
Для справки - в своём гараже я заехал на яму и через 3,5 часа в одно лицо вынул мотор в сборе с коробкой.

 

А что бы п.п.1-6 не выполнить до снятия двигателя? Это,мне думается,не менее удобно и экономит 50-60кг веса и 20-30см высоты

 

В принципе я наблюдал картину как одни люди меняли кольца поршневые в таком моторе вообще не вынимая его из автомобиля, у них всё получилось, я только угол подачи топлива настраивал. Можно конечно эти пункты выполнить до снятия двигателя, кроме пункта 6. Именно на голове крепятся кронштейны



#9 ОФФЛАЙН   korzh_300D

korzh_300D

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 150
  • Город:Москва

Отправлено 14 August 2009 - 18:28

здесь еще инструкции http://www.g-class.r...sp?zz=m10954809

 

Без подъемника вряд ли удастся обойтись, снятие мотора вшестером - это изврат, имхо.. :insane:


Сообщение отредактировал korzh_300D: 14 August 2009 - 18:35

W123 300D 79г.в. небесно-голубого цвета





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных