Доброго всем дня!Есть проблема по 102.962 KE-Jet 1990г.2л.АКПП.без катализатора и лямбды.
Понимаю,что заочно мало чем посоветовать можно,но может будут какие идеи?Опишу по порядку:
1.Двигатель с РХХ с тремя(!) контактами от ЭБУ,микрик ДЗ с двумя на замыкание при полной нагрузке.
2.Заменены провода,крышка трамблера,свечи,фильтра(все),антифриз оригинал,масло двигателя по плану,масло и фильтр ГУР.
3.Проверены все микрики,работа РХХ,все трубочки и резиновые трубки,датчик температуры(по сопротивлению при разной температуре в трех точках)
4.Прочищена заслонка ДЗ,пластиковый клапан на РХХ.
5.Проверено напруга на потенциометре и плавность регулировки оного,реле перегрузки,сопротивление обмоток РХХ 18 Ом и 22 Ом примерно,не заедает,срабатывает четко в обе стороны.
6.Недавно заменена прокладка ГБЦ(пробило), отполированы клапана,заменены уплотнители на них(не знаю как правильно назвать)
7.Сам двигатель в целом в очень хорошем состоянии,система впрыска не тронута с завода,СО в норме,заводится и едет хорошо,расход в городе очень большой,на трассе приемлемо.Давление масла 3 в драйве,на ХХ хорошо прогретого минимум 1,5-1,3
8.Цвет свечей что старых,что новых нормальный и одинаковый по цилиндрам.
9.Проблемы:при заводе на холодную обороты поднимаются на 1500(примерно),сразу падают до 1000 на пару секунд,опускаются до холостых 750-800 и начинается пляска 750-1000 около минуты.Затем останавливаются на холостых и просто подгуливают в пределах 100.Если подключить сопротивление 2,5 Ком вместо датчика,то обороты сразу падают до холостых и подгуливают.На горячем просто падают на холостые,но подгуливание меньше.
10.Все зто при постоянном подергивании двигла(больше на холодном),передающееся на кузов на ХХ .При езде ничего не ощущается.
Думал что зто форсы,но мастера их категорически исключают.
Кто может помочь советом?Премного благодарен!

потряхивание 102.962 двигла
#1
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 07 March 2006 - 14:19
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 March 2006 - 14:55
что происходит если на горячем снять разъем с ЭГРД (тут нужно сначала узнать каков ток на нем, т.к. бывают системы где ток нормальный +10мА, но как на данной версии впрыска я не знаю. Если 0 то снимай разъем, разницы быть не должно), далее снять расзъем с РХХ и посмотреть что будет - я только один раз видел трехконтактный РХХ и не понял его устройства (там была какая-то хитрая регулировка с колесиком, но назначение непонятно)... В общем твоя задача оставить двигатель без электроники на чистой механике и опеделиться- будет он хорошо и ровно работать или нет. Если неровно то нуна копать в механическую часть, а именно подсосы поискать, особо близко к клапанам (с помощью очистителя карбюратора), ну а потом проверять уже сами форсунки и налив по цилиндрам в режиме ХХ. Трудность этого замера в том что нуна иметь запасные трубочки от дозатора к форсункам, а то свои гнуть не очень хорошо. мона провести замер как с подключенными форсами так и без них. Зафиксировать диск расходомера нужно в таком положении чтобы 20мл шприц (мензурка) наполнялась за 3 минуты, а можно и дольше. Вот таким образом и сравни разность по каналам что дает дозатор. Заодно и оценишь распыл форсунок в этом режиме, а так же держат ли они давление после остановки насоса...
Если на холодную характер дерганья двигателя похож на пропуск зажигания, то можно еще првоерить и катушку на мощность искры, чтобы пробивала 10мм и более при оборотах стартера (проверку найдешь в форуме), правда если катушка слабая то и крутить при пуске приходится дольше чем обычно... в любом случае эта проверка не помешает.
еще советую проверить УОЗ, хоть это не имеет отношения к проблеме, т.к. на системах TSZ может умереть вакуумник (дырка в мембране, клин), да и проверка обоих регуляторов (центробежного - увеличение УОЗ при повышении оборотов) и вакуумного (увеличение УОЗ на 10 градусов при одевании трубки на него если дроссельная заслонка приоткрыта, и чтобы на ХХ вакуум не приходил на регулятор)
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#3
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 07 March 2006 - 15:59
Ток ЭГРД на горячем 0млА.Снимать на работающем разъем не пробовал.РХХ управляется ШИМ-ом 120-125Гц,а колесиком можно регулировать обороты ХХ:шток двигает заслонку механически.Если снять колодку с РХХ и завести-обороты не прыгают,а сразу на холостые и подгуливают в пределах 100 на горячем.А на холодном они поднимаются до 1200-1500 и стоят,поскоку РХХ видимо полностью открыт(или закрыт).Подсосы в районе клапанов -это как?Может в районе уплотнений форсов?По поводу УОЗ снимал-одевал трубочку с вакуумника на трамблере на ХХ:ничего не меняется.Кажись тока при оборотах должен работать.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 March 2006 - 16:13
Если 0 и стоит мертво то мона не снимать, это я к тому если допустим гуляние оборотов выывано изменением тока из-за какого либо глюка ЭБУ.
Про скважность РХХ я в курсе (правда мой 2-ух контактный 100Гц), суть не в этом. Если есть крутилка для регулировки ХХ то видимо процедура устатовки ХХ есть, типа полностью прогреть мотор, отключить РХХ и выставить обороты (думаю так)...
По поводу того что с отключенным РХХ обороты на холодном выше чем на горячем - думаю ты ошибаешся, т.к. это противоречит физике... Все с точностью до наоборот. (у тебя юе кроме РХХ в линии от расходомера до впуска нет никаких девайсов?)
Раз обороты гуляют и с отключенным то я бы полез все же смотреть подсосы, потом налив.
подсос близко к клапанам может быть через резинки форсунок, через прокладку впускного коллектора, в местах отбора вакуума, всякие там резиновый трубочки и и т.п.
Кстати ишо слышал от мастера что бывает забит сам канал по которому воздух на ХХ текет к крайним горшкам, думаю это легко проверить если принудитьельно открыть РХХ на полную - у меня обороты 2500 и работает ровно, предполагаю что в случае забитости канала будет видно по работе двигателя...
но видимо все же придется смотреть налив и сами форсунки
ЗЫ: у меня как-то был такой эффект после замены 2-ух форсов что обороты гуляли при отключенно электронике, дык я лопух поставил форсы без промывки консерванта и видимо они криво работали поэтому... потом прошло само
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#5
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 07 March 2006 - 16:36
Никаких девайсов до РХХ нет конечно.Сам РХХ открыть на полную со снятой колодкой не представляю как,если тока внешним напряжением 12в.По поводу оборотов на холодном/горячем могу ошибиться-голова уже не варит.Конечно попробую карбклинером побрызкать,но если ничего не даст-буду дозатор смотреть.А проход воздуха к крайним котлам:так у меня и так при нажатии на педальку при 2500 все ровно пашет.Даже уже при 1200-1300 не заметно подергивания.По поводу форсов мастер уверяет,что если они льют,капают,распыл плохой и т.д.-это отразилось бы на состоянии свечей.А они все одинаковые и чистенькие.Да ещё добавляет,что с такими свечами расход в городе под 18-19 не может быть.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 March 2006 - 16:56
именно внешним напряжением и открыть...
когда ты педаль газа давишь то воздух то идет уже по другим каналам
по поводу форсунок наверное мастер прав мне тут сложно судить, но тем не менее у товариша свечи были идеальные а лило по горшкам по разному...
ну и конечно нуна плясать от сути подергиваний = их на выхлопе мона почуять или нет? т.е. это пропуск зажигания или нечто другое?
если горшок недоливает то тоже будет подергивание...
а по поводу расхода - тебе нуна замерить давление в системе и в нижней камере и если разница будет выше чем 0.4бар, то подкинуть другой ЭГРД и посмотреть что с ним, если разница стала 0.4 то мой свой ЭГРД и мона попробовать отрегулить, но пока не стоит...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#7
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 07 March 2006 - 17:46
Спасибо за помощь! Эти дни буду проверять по порядку.Потом вернусь с отчетом.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 March 2006 - 18:22
кстати ради интереса проверь какие обороты на горячем при отключенно РХХ и если закрутить его регулировку по максимуму... и в обратную сторону тоже...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#9
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 16 March 2006 - 15:42
Ну вот за это время проверено следующее:РХХ работает,при открывании внешним напряжением обороты увеличиваются и держат.При проверке верхнего давления оказалось 5 с небольшим и при прогазовке увеличивалось до 6.Заменен бензонасос:старый с протертым коллектором.Заменены форсунки на новые(черные).Старые при вывешивании на авто брызгали кое-как,а четвертая вообще запаздывала.Отрегулировано СО.Проблема с давлением не решилась.Пока думаем что еще может быть.Проблема подергивания мотора также не решилась,хотя периодических резких толчков вроде нет.При заводе на холодную сразу после замены форсов мотор работал вроде ровно.За какое время косервант из форсов полностью очищается?В итоге плавающие обороты остались,подергивание осталось,расход по городу покажет время.Будут новые данные-отпишу.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 March 2006 - 15:54
Ты ничего не путаешь? где давление мерял точно?При проверке верхнего давления оказалось 5 с небольшим и при прогазовке увеличивалось до 6
Если замер правильны (на пусковой форсунке или подающем/сливающем шланге) то посмотри не растет ли давление системное на ХХ если отсоединить трубочку вакуумную от регулятора системного давления? Если что-то меняется то переверни пеерходник пластиковый наоборот.
Давление при перегазовке не должно меняться вообще и не зависеть от трубочки на РСД.
Эх, надо было сразу и налив смотреть! почитал бы форум - писалось не раз, просто в каждом сообщении одно и тоже писать то не будешьЗаменены форсунки на новые(черные).Старые при вывешивании на авто брызгали кое-как,а четвертая вообще запаздывала.Отрегулировано СО.

Дык надо было сначала пролить чтобы консервант промыло, а потом уже ставить...За какое время косервант из форсов полностью очищается?
Я не увидел ничего про подсосы ну и конечно налив на ХХ это важно в этой проблеме.
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#11
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 16 March 2006 - 16:02
[quote="Artur"]Ну вот за это время проверено следующее:РХХ работает,при открывании внешним напряжением обороты увеличиваются и держат.При проверке верхнего давления оказалось 5 с небольшим и при прогазовке увеличивалось до 6.Заменен бензонасос:старый с протертым коллектором.Заменены форсунки на новые(черные).Старые при вывешивании на авто брызгали кое-как,а четвертая вообще запаздывала.Отрегулировано СО.Проблема с давлением не решилась.Пока думаем что еще может быть.Проблема подергивания мотора также не решилась,хотя периодических резких толчков вроде нет.При заводе на холодную сразу после замены форсов мотор работал вроде ровно.За какое время косервант из форсов полностью очищается?В итоге плавающие обороты остались,подергивание осталось,расход по городу покажет время.Да,ещё проверена компрессия:12,5/12,5/12,8/12,5 соответственно 1,2,3,4 цилиндр.Будут новые данные-отпишу.
#12
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 16 March 2006 - 16:08
Давление мерилось верхнее открутив штуцер на распределителе к регулятору давления.Оно конечно не должно меняться что на ХХ, что при газе.Но меняется.Думаю проверить без бензобака с канистры на предмет засорения стакана.Подсосов вроде не обнарудено.А что за пластиковый переходник наоборот повернуть?Где он?
#13
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 29 March 2006 - 11:09
Проблема с гуляющим давлением решена:протерт шток дозатора и бензин пропускал в расходомер.Заменен-все ОК.!Промыт дозатор в ультразвуковой ванне.Все чистенько как на новом.Форсунки новые черные.Расход по городу замерю позже несколько раз.Но вот неровная работа двигла осталась.Чисто субъективно вроде на фоне ровной работы двигло постоянно подергивает.На выхлопе не чувствуется.Может ли от не точного опережения зажигания?Показания как написано на табличке,но по конкретному бензину надо подстраивать?
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2006 - 12:04
Проблема с гуляющим давлением решена:протерт шток дозатора и бензин пропускал в расходомер.Заменен-все ОК.!
что-то я туплю - какая связь c давлением?
Промыт дозатор в ультразвуковой ванне.Все чистенько как на новом.Форсунки новые черные.
на фоне ровной работы двигло постоянно подергивает.
я б налив померил по каналам дозатора в режиме ХХ (расход через один канал в пределах 5-7мл в минуту) потом думал.
из-за УОЗ не знаю, там что стробоскопом когда смотришь - метка прыгает?
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#15
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 29 March 2006 - 12:20
Нет, метка не прыгает.Просто думаю значение для ихнего бензина,а для нашего корректировка нужна.С давлением такая трабла:при зажигании шток не двигается-давление 6Атм.При ХХ-шток приподнимается и через протертость сочит бензин под себя в расходомер.При газе утечка компенсируется и снова 6Атм.Налив одинаковый из дозатора,ну а форсы имеют конечно погрещность между собой.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2006 - 12:25
Если бы через шток столько сливало, у тя авта никогда бы не завелась... это ж полная ерунда. то ли вы не то мерили, то ли не там, понять не могу.С давлением такая трабла:при зажигании шток не двигается-давление 6Атм.При ХХ-шток приподнимается и через протертость сочит бензин под себя в расходомер.При газе утечка компенсируется и снова 6Атм.
Давление всегда одинаково что на ХХ что на оборотах что на неработающем двигателе, но работающем насосе. Если не так, то снимается трубочка с регулятора давления и проверяется без нее.
Обычно дохлый насос дает просадку давления если диск в пол утопить на пару секунд, но это уже признак либо забитых фильтров, либо плохого насоса....
ты в цифирях сказать можешь и какие объемы наливало за какое время? есть распростряненная ошибка что налив меряют утопив диск - там конечно все красиво, а разнобой обычно на малых расходах...Налив одинаковый из дозатора,ну а форсы имеют конечно погрещность между собой.
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#17
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 29 March 2006 - 13:17
Ну там не так уж и много просачивалось через шток.Так что заводилась нормально.На расход влиять должно было.В цифрах налив сказать не могу.Хочу только узнать: при условии нормального налива от неточного УОЗ может быть неровная работа?А может от подушки?У меня одна новая стоит,другая заменена на БУ рабочую.Потёков на них нет.
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2006 - 13:58
при условии нормального налива от неточного УОЗ может быть неровная работа?
ну ты ж понимаешь что если УОЗ в пределах пары градусов гуляет то это одно - тут вряд ли, а если на 5 то может...
Подушки у меня новые но тоже есть потряхивание/троение...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#19
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 29 March 2006 - 14:15
Можно ли поворачивая трамблер на ХХ выставить оптимальное значение на слух по оборотам для конкретного бензина?Т.е. добиться ровной работы,а значение УОЗ как получится-так получится?К сожалению не помню методику.И еще:как точно проверить работу вакуума на трамблере,а то что с трубкой,что без-разницы нет.Во всяком случае на ХХ.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2006 - 14:28
я такого способа не знаю. Просто пользую стробоскоп и все.Можно ли поворачивая трамблер на ХХ выставить оптимальное значение на слух по оборотам для конкретного бензина?
это правильно - на ХХ на вакуумник разряжение не приходит.как точно проверить работу вакуума на трамблере,а то что с трубкой,что без-разницы нет.Во всяком случае на ХХ.
проверить вакуумник по тупому мона так - дай двигателю 1500 оборотов зафиксировав ДЗ.
далее сними трубку с вакуумника - обороты чуть уменьшатся, опять надень - увеличатся. Просто при наличии вакуума УОЗ увеличивается на 10 градусов что приводит к росту оборотов.
Еще найди тему TSZ, там есть обсуждение системы зажигания.
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных