Всем привет!
Суть в следующем. На машина есть дополнительный насос ОЖ на печке.
На правом крыле который. Проводка к нему идёт, но блок управления климатом видимо меняный.
И контакт № 4 управляющий включением насоса не запитан. На насос поступает тока +.
Раньше просто запитывал, с приходом зимы, насос на постоянку.
Но сейчас пришла мысль запитать его через кнопку как на обогреве заднего стекла.
Чтбы включил, а при выключении зажигания он вырубался и потом включение только опять через нажатие кнопки. Как собрать такую схему? Какие реле использовать?
Подскажите плиз!

Нужна консультация автоэлектрика.
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 October 2009 - 21:01
Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 October 2009 - 21:25
Этот плюс идет , кажись, через замок зажигания. Если поставишь тумблер на контакт № 4, который будет коротить этот контакт на массу, то так и получится : если тумблер включен (масса есть), при включении зажигания насос заработает, после выключения зажигания - замолкает.контакт № 4 управляющий включением насоса не запитан. На насос поступает тока +.
А теперь с приходом зимы тумблер включил, по окончании зимы тумблер выключил.Раньше просто запитывал, с приходом зимы, насос на постоянку.

Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 October 2009 - 21:35
Плюс с электроклапанов печки.Этот плюс идет , кажись, через замок зажигания. Если поставишь тумблер на контакт № 4, который будет коротить этот контакт на массу, то так и получится : если тумблер включен (масса есть), при включении зажигания насос заработает, после выключения зажигания - замолкает.
А теперь с приходом зимы тумблер включил, по окончании зимы тумблер выключил.
![]()
Удачи !
Можно и так, но хотца красиво.

Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 October 2009 - 22:19
Угу :Плюс с электроклапанов печки.
•7(8 или 16А) - Лампы света заднего хода. Клапаны отопителя. Водяной насос. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла*. Устроиство регулирования автоматического отопителя и кондиционера*. Электродвигатель дополнительного вентилятора. Электросистема автоматической трансмиссии. Внутренний датчик вентилятора отопителя.
Это тоже не проблема.хотца красиво.

У меня так желтые противотуманки под бампер вколхожены.Чтбы включил, а при выключении зажигания он вырубался и потом включение только опять через нажатие кнопки.

Берешь обычное реле с двумя исполнительными кантактами.
Один исполнительный контакт (два вывода) - на твой контакт № 4 и на массу (при срабатывании реле они замкнутся, доп. насос заработает).
А второй исполнительный контакт (два вывода) используется для самоблокировки реле.
При нажатии "качающегося" мерсотумблера поступает питание на обмотку реле, реле замыкается (двумя исполнительными контактами).
Один конец второго исполнительного контакта подключен к зажиганию, как и сам "качающийся" тумблер, второй конец второго исполнительного контакта подключен к обмотке реле, куда подает питание мерсотумблер. (вторая обмотка реле всегда на массе).
Т.о. реле само подает на себя питание, когда тумблер уже отпущен. При выключении зажигания снимается питание с обмотки реле, реле разрывает цепи, все отключается. Для включения надо включить зажигание, и опять нажать на тумблер.

Блин, проще схему нарисовать...
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 October 2009 - 18:40
С проводкой-то и подключением сам разберусь.
Да вот собственно в чём вопрос и есть, какое реле запользовать?
Получается оно должно быть 5-контактное?
Вазовское 5к подойдёт?
Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 05 October 2009 - 11:05
Смотря что считать контактами : любые выводы реле, или только исполнительные.Получается оно должно быть 5-контактное?
Два вывода - обмотка реле.
Два вывода (исполнительные, на замыкание) - подача массы на насос ОЖ.
Два вывода (исполнительные, на замыкание) - для самблокировки реле.
Подойдет любое по смыслу реле. Если исполнительные контакты реле рассчитаны на разный ток, то самый мощный исполнительный контакт - на включение насоса.Вазовское 5к подойдёт?
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
#8
Гость_WOOFER_*
Отправлено 08 October 2009 - 00:34
Называется эта приблуда-комутационное реле, причем для подобных целей оно должно быть нормально-разомкнутое,т.е. приотсутсвии питания на катушке реле контакты по которым подводится ток на моторчик разомкнуты. тумблер выключен-тока возбуждения нет, включаешь-контакты замыкаются.Должно идеально подойти от противотуманок, в комплекте всегда есть подобное реле.Смотря что считать контактами : любые выводы реле, или только исполнительные.
Два вывода - обмотка реле.
Два вывода (исполнительные, на замыкание) - подача массы на насос ОЖ.
Два вывода (исполнительные, на замыкание) - для самблокировки реле.
Подойдет любое по смыслу реле. Если исполнительные контакты реле рассчитаны на разный ток, то самый мощный исполнительный контакт - на включение насоса.
Удачи !
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 October 2009 - 21:23
Спасибо за инфу!Называется эта приблуда-комутационное реле, причем для подобных целей оно должно быть нормально-разомкнутое,т.е. приотсутсвии питания на катушке реле контакты по которым подводится ток на моторчик разомкнуты. тумблер выключен-тока возбуждения нет, включаешь-контакты замыкаются.Должно идеально подойти от противотуманок, в комплекте всегда есть подобное реле.
Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 October 2009 - 22:56
поставь реле прогрева заднего стекла и переключатель тоже.но после включения через 15 минут или выкл. зажигания выключитса .а после вкл зажигания включитса только от кнопки как ты и хочеш.
Автомобиль:: w123 ,280е. crown gs151 1g-fe.,додж гранд караван v 2010год.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 October 2009 - 20:22
А где в машине находится это реле?поставь реле прогрева заднего стекла и переключатель тоже.но после включения через 15 минут или выкл. зажигания выключитса .а после вкл зажигания включитса только от кнопки как ты и хочеш.
Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 October 2009 - 10:12
У тебя это комбинированное реле : обогрев стекла, дворники, повороты.
Находится в блоке реле за предохранителями.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных