У меня была такая же проблема. Еле-еле переключалась, чуть руку не сломал. Очень туго переключалась. Не волнуйся, вот как я решил эту проблему: заехал на эстакаду, залез снизу, взял WD-40, и сильным напором промыл-нежалея жидкости все, что связано с коробкой-переключающие тяги и само место откуда они выходят, т.е. где они связаны с самой ручкой переключения. Желательно чтобы один брызгал, а второй сидел в салоне и постоянно переключал скорости. В этом случае жидкость глубоко проникает во все щели, вымывает грязь и заодно смазывает механизмы. Естесственно это все выливалось струюей обратно вниз в виде черной жидкости, а именно - грязи!!! Распыляй туда, пока рукоятка не станет свободно ходить.
Удачи...
Mercedes-Benz, 190E, 2.0л, 1987г., электронный карбюратор, 4 МКПП... постоянные проблемы с ХХ.