На праздниках снял нижний поддон т.к. давление масла на холостых было 1 бар. Как и думал - алюминиевый заборник маслонасоса треснул у основания и чуть не отвалился. Я его пока на холодную сварку посадил Но после слива масла на дне картера обнаружил тонкие медные ошметки, вроде как плющенные. Откуда они взялись? Движок 400000 км, с 98 года точно некапиталеный.

Медная стружка в масляном картере?!
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2006 - 13:37
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2006 - 13:59
Дык, батенька сие очень похоже на вкладыши .... отсюда и давление.
Подергай шатуны внимательно.
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2006 - 14:39
Дык, батенька сие очень похоже на вкладыши .... отсюда и давление.
Подергай шатуны внимательно.
Я этого и боялся. Правда после ликвидации трещины давление холостых на прогретом - 2 бар. А дергать шатуны просто рукой? Силы то хватит? Правда для этого надо снова масло сливать и уже весь поддон двигателя снимать. Я и так масло из головы до сих пор вымыть не могу
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 May 2006 - 14:58
Для начала просто рукой, а чтобы окончательно убедицца (ежели от руки ничего не покажет) то и скинуть нижние крышки с шатунов и внимательно осмотреть вкладыши. Всё-таки лучше убить один день в яме, чем потом попадать на колено и шатун (в лучшем случае). Ща вот еще подумал откуда может быть стружка, похожая на медную, больше ничего в голову не пришло.
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 May 2006 - 11:05
Для начала просто рукой, а чтобы окончательно убедицца (ежели от руки ничего не покажет) то и скинуть нижние крышки с шатунов и внимательно осмотреть вкладыши.
А потом нижние крышки затягиваются динамометрическим ключом? И болты там вроде на новые менять надо, они вытягиваются. (я в движок никогда не лазил, а в книжках не все пишут).
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 08:46
Нижние крышки естессно только динамометрическим ключом, причем желательно не совковым, болты да, вытягиваются но далеко не всегда. Моменты затяжек и номинальные размеры болтов можно посмотреть в любой библии по твоему мотору, а лучше в ВИСе
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 11:11
То есть, если я правильно понял. Можно поменять вкладыши прямо из-под мотора. И ездить дальше !
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 11:21
Шатунные да, коренные нет.
НО! если провернут вкладыш то ОБЯЗАТЕЛЬНО
1. Промерять колено на предмет задира шейки и искривления
2. С 99% верочностью заментиь шатун
3. Полностью промыть все масляные каналы в голове, колене, блоке и пр.
Короче говоря если провернул - разбирай мотор нах
Если нет то можно и вкладыши не трогать, нефиг сувать руки туда где все нормально.
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 12:49
Спасибо за совет. Я вообще то на движок особо не жалуюсь. Даже с отломанным маслозаборником давление ниже 1,1 бара не опускалось (уровень масла всегда держал на верхней отметке). Всю зиму так проездил (и при -25). Полез в поддон потому как цепь начала позванивать - натяжитель недотягивал на таком давлении масла. Надеюсь что с вкладышами терпимо. Правда мне сказали вкладыши не медные.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 12:53
Вкладыши правильно, не медные но стружка от них очень похожа на медную фольгу.
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 21:14
А что мешает на мерине коренные поменять "на месте"?
Что то конструктивно мешает?
Кстати о шатунах.
Я бы скромно напомнил что крышки шатунов не взаимозаменяемы и потому надо или их снимать по одному или метить.
s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 21:29
А что мешает на мерине коренные поменять "на месте"?
Если сможете попробуйте будет очень интересно узнать как![]()
Что то конструктивно мешает?
Кстати о шатунах.
Я бы скромно напомнил что крышки шатунов не взаимозаменяемы и потому надо или их снимать по одному или метить.
W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 May 2006 - 22:50
Это типа операция на гландах через анальное отверстие!!!
А вообще, по моему, проще движок снять, чем корячиться в яме!
А менять вкладыши-так уж все!
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 May 2006 - 00:08
У моего знакомого провернуло дизель (вытекло масло). Мотор вынимали вчетвером на трубе. Капиталка делалась около дома. Без динамометрических ключей, с помощью кувалды и той матери.
Колено прошлифовали, в шатуне были задиры. Когда стали собирать - зажимало. потерли шатун внутри шкуркой, все подошло. Никакие болты он не мерил, никаких динамометрических ключей не было. Ездит после этого уже год. все нормально.
Я конечно не хочу сказать что так надо делать. просто к тому что все не до такой степени критично.
W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 May 2006 - 06:48
Это типа операция на гландах через анальное отверстие!!!
А вообще, по моему, проще движок снять, чем корячиться в яме!
А менять вкладыши-так уж все!
Не знаю что через какое отверстие но корни менял не раз НЕ СНИМАЯ ДВИЖКА.
По сему был вопрос, насчёт конструктивности. Я в Мерсовском ниразу не копался.
И динометрический ключ для меня - первый в этом деле инструмент.
s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 May 2006 - 12:50
Дядьки! Вы вапче о чём?
Чтоб поменять коренные надо снять колено, правильно?
Чтобы снять колено надо отчтыковать его от маховика/бублика, правильно?
А вот теперь расскажите мне КАК это сделать НЕ вынимая мотора.
Да и вообще-то балка тоже очень мешает даже при замене шатунных вкладышей.
Также соглашусь с предыдущим оратором, что у ж коли полез, так надо менять/мерять ВСЁ
W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 May 2006 - 18:36
Дядьки! Вы вапче о чём?
Чтоб поменять коренные надо снять колено, правильно?
Чтобы снять колено надо отчтыковать его от маховика/бублика, правильно?
А вот теперь расскажите мне КАК это сделать НЕ вынимая мотора.
Да и вообще-то балка тоже очень мешает даже при замене шатунных вкладышей.
Также соглашусь с предыдущим оратором, что у ж коли полез, так надо менять/мерять ВСЁ
В двух словах!
Как делается в большинстве случаев:
Снимается поддон, маслозабор, и всё что нам помешает снять крышки коренных подшипников.
Ослабляются крышки коренных подшипников, что бы легче было выталкивать вверхние вкладыши. Сильно откручивать не надо чтобы не промять сальники.
Снимаются и метятся 1, 3 и 5 крышки. Меняем в них вкладыши. Из пастелей корней аккуратно выталкиваем вкладыши загнутой по радиусу отвёрткой. Новые вставляем и заправляем в замки, собираем на место крышки. Чуток обтягиваем.
Ту же операцию повторяем для 2 и 4 корня.
Особое внимание уделяем направлению замков при сборке и соответствию крышки своему месту.
В заключении обтягиваем коренные подшипники указаным моментом затяжки.
Лично я обтягиваю в таком порядке: 3-1-5-2-4
Но это имхо!
За движки Мерса повторяю не говорю ибо в них еще не лазил!!!
Но чую что там всё то же....
s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных