Перейти к содержимому


Фотография

Медная стружка в масляном картере?!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 10 May 2006 - 13:37

На праздниках снял нижний поддон т.к. давление масла на холостых было 1 бар. Как и думал - алюминиевый заборник маслонасоса треснул у основания и чуть не отвалился. Я его пока на холодную сварку посадил :oops: Но после слива масла на дне картера обнаружил тонкие медные ошметки, вроде как плющенные. Откуда они взялись? Движок 400000 км, с 98 года точно некапиталеный.



#2 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 10 May 2006 - 13:59

Дык, батенька сие очень похоже на вкладыши .... отсюда и давление.

 

Подергай шатуны внимательно.


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#3 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 10 May 2006 - 14:39

Дык, батенька сие очень похоже на вкладыши .... отсюда и давление.

 

Подергай шатуны внимательно.

 

Я этого и боялся. Правда после ликвидации трещины давление холостых на прогретом - 2 бар. А дергать шатуны просто рукой? Силы то хватит? Правда для этого надо снова масло сливать и уже весь поддон двигателя снимать. Я и так масло из головы до сих пор вымыть не могу :wink:



#4 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 10 May 2006 - 14:58

Для начала просто рукой, а чтобы окончательно убедицца (ежели от руки ничего не покажет) то и скинуть нижние крышки с шатунов и внимательно осмотреть вкладыши. Всё-таки лучше убить один день в яме, чем потом попадать на колено и шатун (в лучшем случае). Ща вот еще подумал откуда может быть стружка, похожая на медную, больше ничего в голову не пришло.


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#5 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 11 May 2006 - 11:05

Для начала просто рукой, а чтобы окончательно убедицца (ежели от руки ничего не покажет) то и скинуть нижние крышки с шатунов и внимательно осмотреть вкладыши.

 

А потом нижние крышки затягиваются динамометрическим ключом? И болты там вроде на новые менять надо, они вытягиваются. (я в движок никогда не лазил, а в книжках не все пишут).



#6 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2006 - 08:46

Нижние крышки естессно только динамометрическим ключом, причем желательно не совковым, болты да, вытягиваются но далеко не всегда. Моменты затяжек и номинальные размеры болтов можно посмотреть в любой библии по твоему мотору, а лучше в ВИСе


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#7 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 12 May 2006 - 11:11

То есть, если я правильно понял. Можно поменять вкладыши прямо из-под мотора. И ездить дальше :lau: !



#8 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2006 - 11:21

Шатунные да, коренные нет.
НО! если провернут вкладыш то ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

1. Промерять колено на предмет задира шейки и искривления
2. С 99% верочностью заментиь шатун
3. Полностью промыть все масляные каналы в голове, колене, блоке и пр.

 

Короче говоря если провернул - разбирай мотор нах

 

Если нет то можно и вкладыши не трогать, нефиг сувать руки туда где все нормально.


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#9 ОФФЛАЙН   Luk

Luk

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Киев

Отправлено 12 May 2006 - 12:49

Спасибо за совет. Я вообще то на движок особо не жалуюсь. Даже с отломанным маслозаборником давление ниже 1,1 бара не опускалось (уровень масла всегда держал на верхней отметке). Всю зиму так проездил (и при -25). Полез в поддон потому как цепь начала позванивать - натяжитель недотягивал на таком давлении масла. Надеюсь что с вкладышами терпимо. Правда мне сказали вкладыши не медные.



#10 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2006 - 12:53

Вкладыши правильно, не медные но стружка от них очень похожа на медную фольгу.


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#11 ОФФЛАЙН   Vovan73

Vovan73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 253
  • Город:Ленинграда

Отправлено 12 May 2006 - 21:14

А что мешает на мерине коренные поменять "на месте"?
Что то конструктивно мешает?
Кстати о шатунах.
Я бы скромно напомнил что крышки шатунов не взаимозаменяемы и потому надо или их снимать по одному или метить.


s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126 :)


#12 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 12 May 2006 - 21:29

А что мешает на мерине коренные поменять "на месте"?
Если сможете попробуйте будет очень интересно узнать как  :lau:  
Что то конструктивно мешает?
Кстати о шатунах.
Я бы скромно напомнил что крышки шатунов не взаимозаменяемы и потому надо или их снимать по одному или метить.


W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru


#13 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 12 May 2006 - 22:50

Это типа операция на гландах через анальное отверстие!!!

 

А вообще, по моему, проще движок снять, чем корячиться в яме!
А менять вкладыши-так уж все!



#14 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 May 2006 - 00:08

У моего знакомого провернуло дизель (вытекло масло). Мотор вынимали вчетвером на трубе. Капиталка делалась около дома. Без динамометрических ключей, с помощью кувалды и той матери.
Колено прошлифовали, в шатуне были задиры. Когда стали собирать - зажимало. потерли шатун внутри шкуркой, все подошло. Никакие болты он не мерил, никаких динамометрических ключей не было. Ездит после этого уже год. все нормально.
Я конечно не хочу сказать что так надо делать. просто к тому что все не до такой степени критично.


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#15 ОФФЛАЙН   Vovan73

Vovan73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 253
  • Город:Ленинграда

Отправлено 13 May 2006 - 06:48

Это типа операция на гландах через анальное отверстие!!!

 

А вообще, по моему, проще движок снять, чем корячиться в яме!
А менять вкладыши-так уж все!

 

Не знаю что через какое отверстие но корни менял не раз НЕ СНИМАЯ ДВИЖКА.
По сему был вопрос, насчёт конструктивности. Я в Мерсовском ниразу не копался.
И динометрический ключ для меня - первый в этом деле инструмент.


s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126 :)


#16 ОФФЛАЙН   papaZooZoo

papaZooZoo

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:Москва

Отправлено 14 May 2006 - 12:50

Дядьки! Вы вапче о чём?
Чтоб поменять коренные надо снять колено, правильно?
Чтобы снять колено надо отчтыковать его от маховика/бублика, правильно?
А вот теперь расскажите мне КАК это сделать НЕ вынимая мотора.
Да и вообще-то балка тоже очень мешает даже при замене шатунных вкладышей.

 

Также соглашусь с предыдущим оратором, что у ж коли полез, так надо менять/мерять ВСЁ


W123-230E, S123-230TE, W126-500SEL, S124-320TE, C124-E320, W124-260E


#17 ОФФЛАЙН   Vovan73

Vovan73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 253
  • Город:Ленинграда

Отправлено 16 May 2006 - 18:36

Дядьки! Вы вапче о чём?
Чтоб поменять коренные надо снять колено, правильно?
Чтобы снять колено надо отчтыковать его от маховика/бублика, правильно?
А вот теперь расскажите мне КАК это сделать НЕ вынимая мотора.
Да и вообще-то балка тоже очень мешает даже при замене шатунных вкладышей.

 

Также соглашусь с предыдущим оратором, что у ж коли полез, так надо менять/мерять ВСЁ

 

В двух словах!
Как делается в большинстве случаев:
Снимается поддон, маслозабор, и всё что нам помешает снять крышки коренных подшипников.
Ослабляются крышки коренных подшипников, что бы легче было выталкивать вверхние вкладыши. Сильно откручивать не надо чтобы не промять сальники.
Снимаются и метятся 1, 3 и 5 крышки. Меняем в них вкладыши. Из пастелей корней аккуратно выталкиваем вкладыши загнутой по радиусу отвёрткой. Новые вставляем и заправляем в замки, собираем на место крышки. Чуток обтягиваем.
Ту же операцию повторяем для 2 и 4 корня.
Особое внимание уделяем направлению замков при сборке и соответствию крышки своему месту.
В заключении обтягиваем коренные подшипники указаным моментом затяжки.
Лично я обтягиваю в таком порядке: 3-1-5-2-4
Но это имхо!

 

За движки Мерса повторяю не говорю ибо в них еще не лазил!!!
Но чую что там всё то же.... 8)


s123 230 TE, 1984г.в.(дв.102980, 5ст.РКПП)
wdb1232831F023074
Хочу ещё w126 :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных