Перейти к содержимому


Фотография

Сдох потенциометр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 09 January 2010 - 01:19

народ сдох потенц, новый приедет только 18 января. обороты 3000 на нейтралке. иногда только скидывает до 1000, но сразу потом обратно. А ездить надо!!! Есть какойнить очень простой способ сделать машину на этот период времени более "спокойной" а то как то стоишь на светофоре а ревет ппц как...))))))?


Сообщение отредактировал 4elOut: 09 January 2010 - 01:20

MB 124-230E-1990 мотор-102


#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 09 January 2010 - 10:39

народ сдох потенц, новый приедет только 18 января. обороты 3000 на нейтралке. иногда только скидывает до 1000, но сразу потом обратно. А ездить надо!!! Есть какойнить очень простой способ сделать машину на этот период времени более "спокойной" а то как то стоишь на светофоре а ревет ппц как...))))))?

 

Сними разъём с РХХ и всё. Если ничего не изменится - то это проблема в РХХ, подсосе и ещё где-нибудь, но не в потенциометре.

 

При снятом разъёме с РХХ на прогретом должно быть 900-1100 об/мин.



#3 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 09 January 2010 - 12:56

как это рхх. я потенц двигаю а оборты не реагируют. ты уверен что рхх тогда???


MB 124-230E-1990 мотор-102


#4 ОФФЛАЙН   Vadim-Ka

Vadim-Ka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 263
  • Город:Минска

Отправлено 09 January 2010 - 20:18

как это рхх. я потенц двигаю а оборты не реагируют. ты уверен что рхх тогда???

Правильно тебе пишут, тут 99% что виновник не потенциометр, а что-то другое. Ты лучше расскажи зачем ты вообще полез крутить потенц, какие симптомы были! Поподробней пожалуйста!



#5 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 09 January 2010 - 22:15

Правильно тебе пишут, тут 99% что виновник не потенциометр, а что-то другое. Ты лучше расскажи зачем ты вообще полез крутить потенц, какие симптомы были! Поподробней пожалуйста!

 

У него симптомы в теме были написаны, 3000 об/мин или редко 1000 об/мин.

 

 

4elOut перед этим что делал? Как мне кажется, ты начал потенц регулировать и вот тебе такие высокие хх у тебя. Короче, отключай мозги (сними предохранитель в реле перенапряжения на заглушённом) и скажи, какие обороты на хх у тебя на прогретом?


Сообщение отредактировал BAF.F1: 09 January 2010 - 22:18


#6 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 11 January 2010 - 01:34

такс. всем здрасте)). изначало вообще проблема в самоподгазоках(плавало) была и провалах до 400 после прогазовки. Как то не комфортно себя чувствовало.
По поводу клина на 3000 оборотах. загнал вчера в гараж, оделся потеплее и понеслась.
1. Снял потенциометр, по сосвету знакомого востановил дорожки твердо мягким карандашиком. врисовывал аккуратно)). получилось весьма симпотично)))), на месяц или хотяб до приезда новога потенца должно хватить)).
2. Снял клапан ХХ...и ужас что обнаружил... шторка зависла...причем жестко так. я ее пальцем а она будто скрежа по песку но таки отщелкнула на место. помыл в 646, под рукой больше ниче не было..ходит!
3. Все собрал, завел, прогрел, выставил 0,65 вольта. воркает. ехал домой обороты не плавали. работал тихо и хорошо.

 

Но вот недуг(1)...крутил СО и так и сяк, и попой об косяк, а толку нет - Подклучал мА к ЭДГ всегда 0,02(на мультиметре режим 20 мА), через какоето время видно по прибору вроде как бы лямбда включается), когда газую ток в минус..

 

Недуг(2) заметил что плохо заводиться стала. Даже когда обороты плавали по первым симптомам..заводилась с пол щелчка, а так с 6-7 оборота стартера), снял крышку трамблера. там на контактах зеленая корозия. почистил. завтра или послезавтра заменб и крышку и бегунок, благо не дорогие девайсы.

 

Недуг (3) Сегодня вообще не завелась(на улице -18)... из 8 попыток завелась 3 раза на полторы секунды...аккум супер, мог бы еще дрючить но не стал...

 

Че делать господа?? Я вроде как бы и хочу поставить новый потенц и отгнать курантову на полную настройку и диагностику. А с другой стороны вроде ниче сложного, но никак у меня не получается сделать чтоб все было хорошо :weep:

 

ПС. форсункам 40-50 тыщ. впускную никто не трогал и не выкручивал. сеток в дозаторе нет. бензос родной, новый. эдг не снимал там ниче не крутил ваапще.


Сообщение отредактировал 4elOut: 11 January 2010 - 01:57

MB 124-230E-1990 мотор-102


#7 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 11 January 2010 - 09:36

такс. всем здрасте)). изначало вообще проблема в самоподгазоках(плавало) была и провалах до 400 после прогазовки. Как то не комфортно себя чувствовало.
По поводу клина на 3000 оборотах. загнал вчера в гараж, оделся потеплее и понеслась.
1. Снял потенциометр, по сосвету знакомого востановил дорожки твердо мягким карандашиком. врисовывал аккуратно)). получилось весьма симпотично)))), на месяц или хотяб до приезда новога потенца должно хватить)).
2. Снял клапан ХХ...и ужас что обнаружил... шторка зависла...причем жестко так. я ее пальцем а она будто скрежа по песку но таки отщелкнула на место. помыл в 646, под рукой больше ниче не было..ходит!
3. Все собрал, завел, прогрел, выставил 0,65 вольта. воркает. ехал домой обороты не плавали. работал тихо и хорошо.

 

Но вот недуг(1)...крутил СО и так и сяк, и попой об косяк, а толку нет - Подклучал мА к ЭДГ всегда 0,02(на мультиметре режим 20 мА), через какоето время видно по прибору вроде как бы лямбда включается), когда газую ток в минус..

 

Недуг(2) заметил что плохо заводиться стала. Даже когда обороты плавали по первым симптомам..заводилась с пол щелчка, а так с 6-7 оборота стартера), снял крышку трамблера. там на контактах зеленая корозия. почистил. завтра или послезавтра заменб и крышку и бегунок, благо не дорогие девайсы.

 

Недуг (3) Сегодня вообще не завелась(на улице -18)... из 8 попыток завелась 3 раза на полторы секунды...аккум супер, мог бы еще дрючить но не стал...

 

Че делать господа?? Я вроде как бы и хочу поставить новый потенц и отгнать курантову на полную настройку и диагностику. А с другой стороны вроде ниче сложного, но никак у меня не получается сделать чтоб все было хорошо :weep:

 

ПС. форсункам 40-50 тыщ. впускную никто не трогал и не выкручивал. сеток в дозаторе нет. бензос родной, новый. эдг не снимал там ниче не крутил ваапще.

 

В РХХ шторка должна очень быстро исчезать при получении напряжения с АКБ и при отключении от АКБ шторка внезапно появляется, ползать и ходить не должна, то есть если ползает или ходит - значит недостаточно промыт. Тут тебе хороший карб клинер и Wynn's для очистки инжектора поможет. По моему опыту, в бензине часами РХХ пролежал и почти ничего не отмыл, а в ВИНСе за полчаса всё отмылось, карб клинер просто под давлением грязь выгоняет.

 

При каких оборотах ты потенциометр окончательно отрегулировал?

 

1. Ты наверное недостаточно углубил шестигранник, нужно было дальше углубить, там при кручении винтика сопротивление ощущается. Попробуй регулировать по лямбде, но лямбду обязательно проверить на исправность, иначе CO не выставить. Проверка лямбды есть в теме вверху раздела, там же и регулировка по ней для CO. Сильно CO не крути, а то не заведёшься.

 

2. Тут вполне зажигание и кривой CO являются плохим запуском.

 

3. У тебя недуг 2 ещё не вылечен, поэтому пока рано бороться с недугом 3 (по идее ещё бы проверить пусковую форсунку).



#8 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 11 January 2010 - 16:10

При каких оборотах ты потенциометр окончательно отрегулировал?

 

1. Ты наверное недостаточно углубил шестигранник, нужно было дальше углубить, там при кручении винтика сопротивление ощущается. Попробуй регулировать по лямбде, но лямбду обязательно проверить на исправность, иначе CO не выставить. Проверка лямбды есть в теме вверху раздела, там же и регулировка по ней для CO. Сильно CO не крути, а то не заведёшься.

 

2. Тут вполне зажигание и кривой CO являются плохим запуском.

 

3. У тебя недуг 2 ещё не вылечен, поэтому пока рано бороться с недугом 3 (по идее ещё бы проверить пусковую форсунку).

 

обороты стабильно 750 тарахтели на прогретой когда высталял 0.65

 

по поводу СО...крутил именно болт..чувствовал. а еще кстати заметил когда на болт нажимаю он проваливается, там типа пружинки под ним, так должно быть?


MB 124-230E-1990 мотор-102


#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 11 January 2010 - 19:04

обороты стабильно 750 тарахтели на прогретой когда высталял 0.65

 

по поводу СО...крутил именно болт..чувствовал. а еще кстати заметил когда на болт нажимаю он проваливается, там типа пружинки под ним, так должно быть?

 

Всё нормально, нужно было дальше углубить шестигранник до упора и крутить.



#10 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 11 January 2010 - 19:45

Всё нормально, нужно было дальше углубить шестигранник до упора и крутить.

 

как вообще правильно его выставить? Он влияет на расход или нет. Просто я читал про настройку его, но все как то сложно очень. Есть какойнить простой способ?


MB 124-230E-1990 мотор-102


#11 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 11 January 2010 - 20:09

как вообще правильно его выставить? Он влияет на расход или нет. Просто я читал про настройку его, но все как то сложно очень. Есть какойнить простой способ?

 

Где читал? Всё просто. Просто много. Нужно убедиться в исправности ВСЕХ датчиков и особенно лямбды и все ли доходят до ЭБУ, то есть чтобы они верные значения отсылали, а не кривые.

 

После всех этих проверок, делаешь поездку, паркуешься, втыкаешь вольтметр в розетку и по ней стараешься загнать винт CO в районе напряжения, равного половине напряжения АКБ, например, на АКБ 14 В, то на розетке нужно выставить в районе 7 В. Всё.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 11 January 2010 - 20:13


#12 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 11 January 2010 - 20:44

Где читал? Всё просто. Просто много. Нужно убедиться в исправности ВСЕХ датчиков и особенно лямбды и все ли доходят до ЭБУ, то есть чтобы они верные значения отсылали, а не кривые.

 

После всех этих проверок, делаешь поездку, паркуешься, втыкаешь вольтметр в розетку и по ней стараешься загнать винт CO в районе напряжения, равного половине напряжения АКБ, например, на АКБ 14 В, то на розетке нужно выставить в районе 7 В. Всё.

 

На счет настройки СО понял. только вот когда кручу надо на пружинку под винтом нажимать или достаточно чтоб просто грани вошли в болт?

 

Машина всеравно не заводиться. Точнее заводиться, работает несколько секунд и глохнет :mad2:
Скинул провод с ХХ. заводиться и сразу 700 оборотов, затем тоже количество времени работает и глохнет. Даже один раз дал газу до 2000, но по истечению тогоже промежутка времени всеравно глохнет. Крышку трамблера почистил. Там впринципе ниче не выгорело, а просто типа корозии которую я почистил и все визуально в норме.

 

Мне почемуто кажеться что проблема либо в потенциометре, либо в РХХ. Ведь когда заводишь работает какоето количество времени форсунка та самая. а потом плавно машина глохнет когда она перестает работать, а РХХ может завис, либо вообще не правильно работает. Либо потенциметр дохлый совсем.


Сообщение отредактировал 4elOut: 11 January 2010 - 20:55

MB 124-230E-1990 мотор-102


#13 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 11 January 2010 - 22:19

На счет настройки СО понял. только вот когда кручу надо на пружинку под винтом нажимать или достаточно чтоб просто грани вошли в болт?

 

Машина всеравно не заводиться. Точнее заводиться, работает несколько секунд и глохнет :mad2:
Скинул провод с ХХ. заводиться и сразу 700 оборотов, затем тоже количество времени работает и глохнет. Даже один раз дал газу до 2000, но по истечению тогоже промежутка времени всеравно глохнет. Крышку трамблера почистил. Там впринципе ниче не выгорело, а просто типа корозии которую я почистил и все визуально в норме.

 

Мне почемуто кажеться что проблема либо в потенциометре, либо в РХХ. Ведь когда заводишь работает какоето количество времени форсунка та самая. а потом плавно машина глохнет когда она перестает работать, а РХХ может завис, либо вообще не правильно работает. Либо потенциметр дохлый совсем.

 

Давай так сделаем. Снимай предохранитель с реле перегрузки на заглушённом и заводи. Глохнет? Какие обороты на прогретом?

 

CO хватит уже крутить, не в нём проблемы, а если трогали, то уж извините, будем регулировать правильно, не как попало.

 

Вставляешь шестигранник, углубляешь, преодолеваешь усилие пружины и нужно попасть в грани болта CO и почувствуешь как туго крутить, если так, значит попал. Прошу, пока не крути, если так любопытно, всё равно покрутишь, но только после того, как датчики, лямбду проверишь на исправность.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 11 January 2010 - 22:23


#14 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 12 January 2010 - 00:39

Ага, ну тогда все должно быть там норм, потомучто крутил я его не надавливая на пружину. завтра утром попробую снять предохранитель.(там их кстати вроде 2 стоит...или проглючило - какой снимать?) если не заведусь то поеду на веревке)))


MB 124-230E-1990 мотор-102


#15 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 12 January 2010 - 09:11

Ага, ну тогда все должно быть там норм, потомучто крутил я его не надавливая на пружину. завтра утром попробую снять предохранитель.(там их кстати вроде 2 стоит...или проглючило - какой снимать?) если не заведусь то поеду на веревке)))

 

Для тех, кто уже накрутился шестигранником по самое нихачу, и теперь, не знают как было до регулировки, существует простой способ установки в более, менее, начальное положение.
1. Прогреваем двигатель всеми возможными способами (подгазовываем, держим педаль газа и т.п.) до 80 градусов.
2. Отключаем ЭГР, потенциометр, дополнительную воздушную заслонку, если механическая часть впрыска в порядке, мотор должен работать.
3. Слегка, нежно, в пределах 0,5-1 мм, надавливаем рукой на тарелку, если обороты поднимаются, добавляем топлива (шестигранник по часовой), если обороты падают убавляем топливо (шестигранник против часовой). Добившись, чтобы двигатель при нажатии тарелки повышал обороты, а после небольшой подкрутки шестигранником (1-2 градуса) понижал, едем проверяем СО (должно быть в норме) и больше НИКОГДА не трогаем. Все проблемы, как правило, в других местах!!!

 

И повторяю - если механическая часть Джетроника в порядке, на прогретом двигателе мотор отлично работает ВООБЩЕ без электрических регулировок. То есть, заводится, держит холостой ход, разгоняется. Винт Регулировки СО стал первой жертвой доморощенных мастеров, видимо, из-за своей доступности. А ведь с завода это отверстие закрыто внутри резиновой пробкой, которую не так легко вытащить!!!



#16 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 12 January 2010 - 09:51

2. Отключаем ЭГР, потенциометр, дополнительную воздушную заслонку, если механическая часть впрыска в порядке, мотор должен работать.
3. .... едем проверяем СО (должно быть в норме) и больше НИКОГДА не трогаем.

 

2. Это воздухан придётся снимать, проще сразу предохранитель снять и вся электрическая часть отключится.

 

3. Но ведь есть лямбда и по ней можно прекрасно отрегулировать, зачем опять попадать к тем, поумничает и перекрутит с умным лицом и убедительно всё скажет, что всё ништяк? Лучше вместо газоанализаторщика свечи купить.

 

Ага, ну тогда все должно быть там норм, потомучто крутил я его не надавливая на пружину. завтра утром попробую снять предохранитель.(там их кстати вроде 2 стоит...или проглючило - какой снимать?) если не заведусь то поеду на веревке)))

 

В реле только один предохранитель с рисунком "10 А", может ошибаюсь, вроде так. Снимаешь предохранитель и реле обратно в разъём.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 12 January 2010 - 10:26


#17 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 12 January 2010 - 18:54

в реле перегрузки 2 предохранителя. снимал один. не заводться вообще. снимал и вторую тоже самое. ставлю оба обратно заводиться на 5 сек.


MB 124-230E-1990 мотор-102


#18 ОФФЛАЙН   173

173

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль:
    Е260

Отправлено 12 January 2010 - 20:54

Здравствуйте!Двигатель 103 глохнет на хх.,при выключении передачи периодически.Что может быть?



#19 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 12 January 2010 - 23:23

в реле перегрузки 2 предохранителя. снимал один. не заводться вообще. снимал и вторую тоже самое. ставлю оба обратно заводиться на 5 сек.

 

Попробуй тогда на заглушённом снять разъём с мозгов, попытайся как-нибудь завести, если заведёшь, прогрейся и покатайся. Предохранители все верни в реле.

 

У вас температура погоды ниже нуля?



#20 ОФФЛАЙН   4elOut

4elOut

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:МосОбласть г. Дмитров
  • Автомобиль:
    w124 E230

Отправлено 13 January 2010 - 01:50

да вапще никак не заводиться. -18, но она и в 30 заводилась с 3ей попытки, каждая по 3 оборота стартера.


MB 124-230E-1990 мотор-102





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных