Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос по двигателям М180 М130


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 21 April 2009 - 13:43

Уважаемые знатоки.

 

Имеем Unimog 404. c бензиновым двигателем М180 2,2л.
Двигатель мягко скажем слабенький для такой машины, да и старый

 

Рукастые буржуины рекомендуют менять его на более "свежий" экономичный и мощный двигатель мерседес M130 2.8л который ставился на W114
Причем они пишут что 130-е двигатели "easy to get" на разборке.

 

И вот в частности пример: Парень взял на помойке ржавый мотор, привел его в чувство и воткнул на свой унимог.
Изображение

 

Вот тут

 

M180 и М130 практически одинаковы по размерам, а другие моторы не лезут в скромное подкапотное пространство.

 

В ретроавтомобилях мерседес я разбираюсь весьма слабо, но беглый обзор рунета дал мне ощущение, что в У НАС ни 130-х моторов ни запчастей к ним, (не говоря уже о M180) - нет. и идея найти М130 с документами и откапиталить его - утопия.

 

Опровергните пожалуйста.



#2 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 21 April 2009 - 13:58

130й мотор ставился на 108е а не на 114е, на 114х был уже 110й мотор. у нас найти анриал на разборе

 

а в чем проблема с запчастями на м180? могу помочь. оригинал, м.б. небюджетно и долго, но без проблем.


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#3 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 21 April 2009 - 16:30

а вы где? в америке? тогда врдля подскажем. У нас очень редко, но м180 еще както может попастся, и будет 99% без доков. за пару лет можно отыскать. 130 абсолютный уникум, в росии практически не бывает, только если на такойже уникальной машине но его тогда хрен кто продаст.
По габаритам яб посмотрел м123, а еще проже м102, например теже 2,3 литра и меньше размером


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#4 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 22 April 2009 - 09:43

а вы где? в америке? тогда врдля подскажем. У нас очень редко, но м180 еще както может попастся, и будет 99% без доков. за пару лет можно отыскать. 130 абсолютный уникум, в росии практически не бывает, только если на такойже уникальной машине но его тогда хрен кто продаст.
По габаритам яб посмотрел м123, а еще проже м102, например теже 2,3 литра и меньше размером

 

Мы не в америке. Мы в Сибири :bangheat:...

 

Идея была - не заниматься изобретеним велосипеда, а воспользоваться опытом зарубежных унимоговладельцев.

 

На 404-е унимоги. штатно ставились два двигателя
- M180 в дефорсированном варианте (степень сжатия 7:1) 82лс...
- М130 редко! и тоже дефорсированный (7.8:1) 110лс.
Оба шли в варианте с одним внедорожным карбюратором.

 

Кстати на седаны M180 шли с стпенью сжатия 8,7:1 - 105лс, а с двумя карбюраторами - 124лс.
M130 на седанах выдавали 140-180лс.

 

Очевидно, что для грузовика 82лс - это мало. В грязи он ковырятся может, используя свои пониженные ряды, а вот разогнать его на асфальте более 60км/ч - проблема, а горку так вообще потолок 20км/ч.

 

Вот буржуи и втыкают M130-й с седанов 280S? как родной. Просто в установке, взаимозаменяем с M180 по навесному. И это по их мению "dramatically improve the performance of 404 Unimog".

 

И вот с вашей помощью выясняется что M130 у нас это фантастика.. :insane: Видимо аналогично и с мотором M108
Мечты рушатся...

 

Что мы имеем? да пока ничего. Через месяц ожидаю на руки 404-й унимог со снятым 3 года назад двигателем. (поломка сцепления - и в дальнейшем потерян маховик) Вобщем то хороший момент для смены двигателя...

 

Какие варианты?

 

1-й Оставить родной М180 (еще есть неподалеку донор М180, дымит) и пытаться придать ему ума, обновив систему зажигания и увеличив степень сжатия.
2-й Менять на дизель 616, 617. Скорости машине это не добавит. Есть в дизеле приятные моменты, но сложно в реализации.
3-й Менять на другой двигатель подходящий по габаритам. Например предложены M102,123.Но тут я подозреваю что упираться в выборе в двигатели Мерседес уже особого смысла не имеет, поскольку маштаб работ будет сопоставим с заменой на любой другой подходящий по размерам двигатель?


Сообщение отредактировал TLCrazy: 22 April 2009 - 09:46


#5 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 22 April 2009 - 19:57

Выяснились ограничения по двигателю.

 

Абсолютно нет места со стороны водителя
- Впуск и выпуск двигателя должны быть со стороны пассажира.
- Только карбюраторные версии. поскольку инжекторный насос тоже со стороны водителя
- ну по длинне ограниченно.

 

Это выметает массу двигателей, кроме дефицитных M108,M114,M130...
Можно впихнуть OM617, но пока не понятно как на это посмотрит ГИБДД.



#6 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4718
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 22 April 2009 - 20:40

а M110 карбовый 2.8 не хочешь попробовать? вроде почти под все требования подходит, ну разве только длину нужно точно вымерять...


-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#7 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 23 April 2009 - 06:52

а M110 карбовый 2.8 не хочешь попробовать? вроде почти под все требования подходит, ну разве только длину нужно точно вымерять...

 

Разве подходит? у М110 впуск слева, выпуск справа... Не полезет.



#8 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 07 October 2009 - 15:15

Взял я двигатель M130.923. Лежал в одной фирме по поставкам контрактных запчастей. (съездил за ним за 300км)
Был у них неликвидом. Человека который этот двигатель привез - уволили, за то, что увлекался стариной и возил всякое маловостребованное.

 

По словам проавцов - двигатель был проверен (заведен) прежде чем его сняли с машины в гемании.
Но в момент покупки - коленвал уже не проворачивался...

 

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

Вскрытие показало, вследствии бездарного хранения атмосферная влага через карбюраторы попала в ЦПГ и поршни приржавели.

 

ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал TLCrazy: 07 October 2009 - 15:17


#9 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 07 October 2009 - 16:24

Судя по каталогам, этот двигатель с машинки: купе 250 W114 72-77г. и имеет 130лс. Где бы еще выяснить степень сжатия и понять под какой бензин он заточен? подозреваю что под 92-й.

 


Поскольку в цилиндрах имеется ржавчина, с раковниками - необходимо расточить шлифануть под 1-й ремонтный размер - 87мм.

 

Итак, предварительно что нужно для капиталки

 

Поршня с кольцами. Что скажете за Kolbenschmidt 91 427 620 ??
Вкладыши коренные и шатунные. - ремонтный размер пока уточняем
Комплект прокладок полный - порекоменуйте призводителя.
Цепь
Головку еще не дефектовали.

 

После капиталки встанет проблема с системой питания:

 

Сейчас стоит два карбюратора Zenith 35-40 INAT . Они не пригодны для моих задач. (при больших углах/кренах автомобиля - бензин из карбюратов льется на выпцускной коллектор)

 

Варианты

 

- Поставить имеющийся на двигателе M180 старый карбюратор ZENITH 32 NDIX с Унимога, один или два. - недостатки - карбюраторы эти древние по конструкции и году выпуска. Владельцы их ругают. и рекомендуют менять на Weber
- Купить два Webera. Недостаки - я не знаю какие конкретно веберы подойдут для (OFF ROAD USE), денег они стоят, и остается сэкс с синхронизацией карбюраторов.
- Приколхозить моновпрыск. Тут тоже много непонятного. Система должна быть простой и надежной. с минимальным набором датчиков. Кого взять за донора - пока не знаю.



#10 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 11 May 2010 - 00:09

Степень сжатия 8,7.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#11 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 11 May 2010 - 00:23

130й мотор ставился на 108е а не на 114е, на 114х был уже 110й мотор. у нас найти анриал на разборе

 

а в чем проблема с запчастями на м180? могу помочь. оригинал, м.б. небюджетно и долго, но без проблем.

Устанавливался.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#12 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 11 May 2010 - 00:42

М180 и М130 устанавливались на модель U 404 S (М180 - 404.010/011/111/112/113/114/115 и М130 - 404.012/013), если я не ошибаюсь. Большинство Бундесверовских 404-ых было оснащено М180. А М130 стали устанавливать после 1971 г.

 

На легковые модели w114 устанавливался М180 объёмом 2.292, а на U-mog и "Потон 220 S" - 2.195 см.куб. У первых сис-ма питания состояла из двух карбюраторов, а у последних - из одного.
Также размышляя на эту тему, я вспоминаю, что на на 404 S была 24- сис-ма. А двигатель 130, который у Вас на 12-вольтовую.


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 11 May 2010 - 00:49

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#13 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 11 May 2010 - 00:44

Простите, а можно поинтересоваться как сейчас обстоят дела?
У меня есть один интересный вариант. :rolleyes: *

 

===========================================
* - сейчас перечитал тему и понял, что "интересный вариант" отпадает, т.к. вы наоборот хотели избавиться от М180, а я хотел Вам его как бы предложить, правда он в Калифорнии... :( Может быть с полностью восстановленным М180, Ваш "У" быстрее поехал бы...


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 11 May 2010 - 00:55

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#14 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 11 May 2010 - 00:53

Очевидно, что для грузовика 82лс - это мало. В грязи он ковырятся может, используя свои пониженные ряды, а вот разогнать его на асфальте более 60км/ч - проблема, а горку так вообще потолок 20км/ч.

Производитель указывает скорость в 95 км/ч.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#15 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 12 May 2010 - 09:30

Простите, а можно поинтересоваться как сейчас обстоят дела?
У меня есть один интересный вариант. :rolleyes: *
===========================================
* - сейчас перечитал тему и понял, что "интересный вариант" отпадает, т.к. вы наоборот хотели избавиться от М180, а я хотел Вам его как бы предложить, правда он в Калифорнии... :( Может быть с полностью восстановленным М180, Ваш "У" быстрее поехал бы...

 

 

Дела обстоят так: Найден, откапитален и установлен двигатель M130.
Отчет о реставрации машины тут:
http://www.offroadma...i...063&start=0

 

Из 12вольтовой элекрики на двигателе стартер, генератор и трамблер - все это встает со сторого 24вольтового М180.

 

Но у меня есть вторая такая машина. Так что в принципе мне интересен еще один двигатель. Но только не M180. Нужен или М130 или турбодизель OM671A



#16 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 12 May 2010 - 09:59

ТД еще вполне реально найти, и даже приличный, поспеши


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#17 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 13 May 2010 - 12:26

http://www.offroadma...i...063&start=0

По-моему, у 404.111 колёсная база 2670, а у .112 - 2700.


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 13 May 2010 - 15:18

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#18 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 May 2010 - 15:08

Колесная база - расстояние между центрами передних и задних осей.

 

У "длинных" моделей 2900мм, у короткой (404,111) 2700мм. +- несколько сантиметров.
Мы тут собрали с товарищами 6 машин. они все или 404,111 (55-56года) или 404,114 (57-68гг)

 

А по моделям где то так:

 

Unimog Typ 404.111 C wheelbase 2670 mm 1955-1957 {1210шт}
Unimog Typ 404.112 C flatbed {185шт}
Unimog Typ 404.113 hardtop {8105}
Unimog Typ 404.114 C Standard german army flatbed {50321} Unimog Typ 404.115 C chassis cab {2648}
Unimog Typ 404.117 C with OM 615 diesel eng. 60 HP {81}
the Unimog Typ 404.0xx with cabin like 406:

 

Unimog Typ 404.010 C {113}
Unimog Typ 404.011 hardtop {1151}
Unimog Typ 404.012 C {7}
Unimog Typ 404.013 hardtop {520}

 

wheelbase 2900 mm all, exept 404.111

 

engine M 180, 80-82 HP, 2,200 cm³ exept a few 404.113 with 92 HP,
a few 404.113 and all 404.012 and 404.014 with M 130 engine, 110 HP, 2,800 cm³
and the 404.117 C with OM 615 diesel eng. 60 HP for Portuguese army in Angola, none left known.
404.111 all for french army
most swiss 404.1 are 404.115, they got swiss canvas and flatbed



#19 ОФФЛАЙН   TLCrazy

TLCrazy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 May 2010 - 15:11

ТД еще вполне реально найти, и даже приличный, поспеши

 

А вот где бы его найти, особенно приличный?



#20 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 13 May 2010 - 15:27

Я немного ошибся при наборе текста. Исправил.
====================
Уточнил информацию - 2670 мм - 404.111 (открытая кабина, для Бундесвера) и .112 (закрытая кабина, экспортное исполнение).


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 13 May 2010 - 19:30

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных