Поиском искал, ответ на свой вопрос не нашел, так что, Господа Мерсоводы, расскажите каково предназначение сборки "резистор-диод" между лампочками контроля заряда аккумулятора и лампочкой износа колодок. Каков алгоритм действия? Для чего их соединили немецкие инженеры? При старте когда загорается лампа заряда АКБ должна тускло светиться лампа износа колодок? Типа для проверки?

Диод срезистором в комбинации приборов W123
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 07:23
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 07:47
А вроде при включении зажигания все лампочки горят для проверки.Или не так?
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 10:08
Учимся "читать" схемурасскажите каково предназначение сборки "резистор-диод" между лампочками контроля заряда аккумулятора и лампочкой износа колодок. Каков алгоритм действия? Для чего их соединили немецкие инженеры?


http://content.foto....zW123/s-244.jpg
При включении зажигания на W123 загорается всего две


Питание лампы аккума :
вывод 6 круглого разъема приборки - плюс при включении зажигания,
вывод 7 разъема - тонкий синий провод генератора (малоомный резистор на массу в таблетке). Лампа заряда загорелась.
Питание лампы "износ колодок" :
вывод 5 разъема - плюс при включении зажигания
второй вывод лампы "износ колодок" (нижний по схеме) идет на резистор (малоомный), диод, и на тот же синий провод , который пошел на генератор. Диод при этом открывается, лампа загорается.
Завели авто.
Лампа заряда аккума : плюс с вывода 6 приборки, и появившийся плюс на синем проводе от генератора. С обоих концов лампы два плюса - лампа погасла.
Лампа износа колодок : плюс с 5 вывода, плюс на синем проводе - аналогично (лампа погасла).
А вот теперь назначение диода :
Износились колодки, вывод 8 круглого разъема приборки "сел" на массу, загорелась лампа "износ колодок".
Но вывод 8 и 7 соединены резистором и диодом. В данном случае диод закрывается, и не дает загореться лампе "заряд аккума".
Т.о. с помощью диода и резистора реализованы функции "проверка лампы износа колодок" при включении зажигания, и невозможность загорания лампы "заряд аккума" при износе колодок.
ЗЫ. Многа букафф.

Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 21:40
на 99,99% был увеврен, что ЗоМер ответишь!!! Да прочитать схему то немудрено это, то что ты описал по работе - я понял. Мне интересно было, что в штатном режиме действительно при включении зажигания "проверяется" лампа износа колодок. Спасибо!!
ЗЫ Интересно, чего они только эту лампу проверять только стали? Почему к примеру не уровня тормозной жидкости???
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 21:54
А вот хз, чего они обкурились.Интересно, чего они только эту лампу проверять только стали? Почему к примеру не уровня тормозной жидкости???

Я пока для тебя ответ писал, тоже об этом задумался - достаточно с 10 вывода на 7 (круглого разъема приборки) кинуть такую же цепочку : резистор + диод - и при включении зажигания будет загораться для контроля лампа "уровень тормозухи" , "включен ручной (ножной) тормоз". Или они имели ввиду, что для контроля лампы тормозухи владельцу не лень будет топнуть на стояночный тормоз.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 July 2010 - 22:11
ну по сути, видать потом чуток их попустило , и придумали проверять ВСЕ лампочки кажется и резерва топлива и дальнего света...
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных