Перейти к содержимому


Фотография

Теоретику про датчик ВМТ 1-ого горшка вопрос


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 04 August 2006 - 13:16

Привет,
может знаешь типичное сопротивление этого датчика, он идет на круглую 9ти пиновую колодку. между 7 и 9 звонится около 100 Ом что нетипично для таких датчиков, и как следствие размах сигнала даже на ХХ не превышает 50мВ в обе стороны...
Если так то как мона такой сигнал обрабатывать? имеется в виду я его хочу усилить и на выходе подать на ногу микросхемы, чтобы при падение уровня с 5ти Вольт до 0 или наоборот кое что вычислять (УОЗ через этот сигнал и TD)

 

И еще - ты не знаешь точного момента срабатывания этого датчика? Я посмотрел там в диапазоне 15-20 градусов после ВМТ, но точно не понял сколько


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#2 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 05 August 2006 - 11:52

Не помню совершенно, подозрения на него возникали очень редко. Здесь или на mbclub.ru есть человек с ником Мастер220, он вроде работает на авторизованном сервисе, спроси у него.



#3 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 12:49

Привет,
может знаешь типичное сопротивление этого датчика, он идет на круглую 9ти пиновую колодку. между 7 и 9 звонится около 100 Ом что нетипично для таких датчиков, и как следствие размах сигнала даже на ХХ не превышает 50мВ в обе стороны...
Если так то как мона такой сигнал обрабатывать? имеется в виду я его хочу усилить и на выходе подать на ногу микросхемы, чтобы при падение уровня с 5ти Вольт до 0 или наоборот кое что вычислять (УОЗ через этот сигнал и TD)

 

И еще - ты не знаешь точного момента срабатывания этого датчика? Я посмотрел там в диапазоне 15-20 градусов после ВМТ, но точно не понял сколько

 

Миш, по моему этот датчик никуда не подключен, он для диагностики.
Поднять сигнал не сложно, надо только знать какой он есть и какой нужен, величина, зависимость от входного и его форма.


W124 92г. 102.982 АКПП


#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 14:04

Мишу тоже спрошу, просто подумал что ты в теме, судя по ответу про дизель :)

 

Владимир, я в курсе что он не используется мозгами авто, а нужен только диагностическому компу, просто через его сигнал и TD мона расчитать УОЗ, ну и для других нужд мона использовать :)

 

сигнал на ХХ по ссылке, размах 50мВ... нуна из этого сигнала сделать такой чтобы понял проц (на его ноге уровень с 0 прыгнул в 5В или наоборот :) )

 

http://www.oldmerin....php?pic_id=3246


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#5 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 14:30

Мишу тоже спрошу, просто подумал что ты в теме, судя по ответу про дизель :)

 

Владимир, я в курсе что он не используется мозгами авто, а нужен только диагностическому компу, просто через его сигнал и TD мона расчитать УОЗ, ну и для других нужд мона использовать :)

 

сигнал на ХХ по ссылке, размах 50мВ... нуна из этого сигнала сделать такой чтобы понял проц (на его ноге уровень с 0 прыгнул в 5В или наоборот :) )
http://www.oldmerin....php?pic_id=3246

 

0 - 5 вольт это TTL логика, преобразовать уровень несложно, но его надо не только поднять если его должен понять комп. Что важно компу - нарастание, спад импульса, ведь это не просто счётчик в эл. часах, к тому же датчик индуктивный, и импульсов там может присутствовать несколько, значит надо (возможно) первый, опять же нарастание или спад нужен. Надо знать конкретно, что есть и что нужно и не только размах. В заводских приборах часто бывает формирователь этих импульсов сложнее схем измерения, сравнения. из 50мВ просто в 5в этого недостаточно будет по моему. (я имею в виду не величину напряжения).


W124 92г. 102.982 АКПП


#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 14:37

Я понимаю что в таких сигналах нуна понять куда цепляться... проблема в том что в книгах описан сигнал ДПКВ, но он даже при оборотах стартера выше 1Вольта, поэтому этот сигнал, как я понял, ограничивают сверху (при росте оборотов амплитуда сильно растет), и подают на базу транзистора, во всяком случае на картинке показан момент срабатывания 0.7В а это как я понимаю момент когда транзюк откроется...
т.е. мне нуна тупо схему сваять до базы транзситора чтобы она могла его открыть, а так к коллектору подтяну через резюк 5Вольт, а эмиттер на замлю кину, ну и коллектор в проц, так он поймет все....

 

пока не важны тонкости, нуна хотя бы простейшую схему которая например поднимет те же 50мВ до 2-ух Вольт...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#7 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 15:21

Я понимаю что в таких сигналах нуна понять куда цепляться... проблема в том что в книгах описан сигнал ДПКВ, но он даже при оборотах стартера выше 1Вольта, поэтому этот сигнал, как я понял, ограничивают сверху (при росте оборотов амплитуда сильно растет), и подают на базу транзистора, во всяком случае на картинке показан момент срабатывания 0.7В а это как я понимаю момент когда транзюк откроется...
т.е. мне нуна тупо схему сваять до базы транзситора чтобы она могла его открыть, а так к коллектору подтяну через резюк 5Вольт, а эмиттер на замлю кину, ну и коллектор в проц, так он поймет все....

 

пока не важны тонкости, нуна хотя бы простейшую схему которая например поднимет те же 50мВ до 2-ух Вольт...

 

Миш, сигнал будет инвертирован, при + (1) на базе на коллекторе будет - (0) и наоборот.
Тебя это устроит?


W124 92г. 102.982 АКПП


#8 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 15:25

Миш, сигнал будет инвертирован, при + (1) на базе на коллекторе будет - (0) и наоборот.
Тебя это устроит?

 

конечно, лишь бы схема проще была :)
misha kmail ru


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#9 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 05 August 2006 - 15:29

Вобще, проще всего взять один операционный усилитель и сделать на нём всю схему, которую сразу можно подавать на вход проца, если действительно нужно, то могу сегодня вечерком посидеть , подумать и нарисовать схемку.
p.S. Если датчик висит в воздухе ( т.е. никуда больше не подключается) то можно будет его напрямую к операционнику пдключать, а если он ещё куда-то включен, то неплохо было бы ещё гальваническую развязку на оптопаре сделать.)


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

#10 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 15:34

Миш, сигнал будет инвертирован, при + (1) на базе на коллекторе будет - (0) и наоборот.
Тебя это устроит?

 

конечно, лишь бы схема проще была :)
misha kmail ru

 

Ты объясни в двух словах к чему ты будешь это подтыкать и что хочешь увидеть, проконтролировать.


W124 92г. 102.982 АКПП


#11 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 15:42

Я ж уже написал выше :)
сигнал TD + сигнал ВМТ и мы знаем УОЗ... это так сказать примитивное применение... Вообще я как-то сваял программку, которая читала TD и отдавала компу кол-во тиков между ними, а там уже строился график какой горшок тормозит... но т.к. я точно не знал как формирвется сигнал TD то у меня получился баг - если отключить первый горшек то на графике четко видно что горшек1 затормаживается, но после него горшек3 тоже затормаживался судя по сигналу, хотя в реале это не так... там просто проблема в маой EZLке что она ошибается с моментом УОЗ для следующего горщка после пропуска... когда я осциком снял TD+ВМТ это все хорошо было видно... в общем это все извращения, но они более результативны чем та же вторичка - на нее я смотрел часа 2 вчера, обеднял, обогащал свмесь что отчетливо были слышны пропуски, но по вторичке я нифига не смог определить, а моя та прога это четко определала еще весной :) например то что у меня горшек 2 получает беноватую смесь, а горшек 3 переобогащенную, т.к. при обогащении смеси горшек 2 выходил в лидеры по скорости, а горшек 3 наоборот чах, и наоборот :)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#12 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 16:06

Мудёр!
Как смешиваешь эти два сигнала и синхронизируешь?


W124 92г. 102.982 АКПП


#13 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 16:08

А если 2х входовый осц.?


W124 92г. 102.982 АКПП


#14 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 16:10

Вобще, проще всего взять один операционный усилитель и сделать на нём всю схему, которую сразу можно подавать на вход проца, если действительно нужно, то могу сегодня вечерком посидеть , подумать и нарисовать схемку.
p.S. Если датчик висит в воздухе ( т.е. никуда больше не подключается) то можно будет его напрямую к операционнику пдключать, а если он ещё куда-то включен, то неплохо было бы ещё гальваническую развязку на оптопаре сделать.)

 

Ему просто надо переключить на закрытый вход. Т.е. через ёмкость.


W124 92г. 102.982 АКПП


#15 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 16:14

Как смешиваешь эти два сигнала и синхронизируешь?

 

хстати вот ссылка :)
http://signal.biznam...?showtopic=1455

 

вопрос не совсем понял... если для рассчета УОЗ то все вообще примитивно... тригер вешаем на ВМТ, далее в цикле определяем конец сигнала TD (он совпадает с моментом искры), ну а далее, когда триггер по ВМТ сработает то элементарный расчет по периоду между ВМТ и временем между TD покажет нам градус... понятно что это работать будет качественно только на постоянных оборотах, но тем не менее...

 

так же, если смогу, попробую свою старую программу модернезирвоать чтобы она точно определала эффективность горшков...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#16 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 16:16

осцилом ща играюсь 2-ух канальным... собсвенно когда мне его дали поюзать я и начал над машиной издеваться...
ЩА себе куплю, он всего 2 штуки рублей стоит, а в применении легок... до этого я юзал проффессиональную плату LCARD E330, но я видимо слишком туп для нее, т.к. даже ДПКВ не смог снять по нормальному... получалась только первичка катухи... ну а там 8 или 16 каналов, но у меня даже с 2мя не работало :)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#17 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 16:36

осцилом ща играюсь 2-ух канальным... собсвенно когда мне его дали поюзать я и начал над машиной издеваться...
ЩА себе куплю, он всего 2 штуки рублей стоит, а в применении легок... до этого я юзал проффессиональную плату LCARD E330, но я видимо слишком туп для нее, т.к. даже ДПКВ не смог снять по нормальному... получалась только первичка катухи... ну а там 8 или 16 каналов, но у меня даже с 2мя не работало :)

 

Миш, тебе с 50мВ нужно получить аналоговый сигнал 5В. А зачем, неужели чувствительности осца. не хватает, ведь всё, что ты просишь там есть.


W124 92г. 102.982 АКПП


#18 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 05 August 2006 - 17:10

Миш, тебе с 50мВ нужно получить аналоговый сигнал 5В. А зачем, неужели чувствительности осца. не хватает, ведь всё, что ты просишь там есть.

 

да осцил тут не причем :) сигнал этот будет проц обрабатывать атмеловский, и например рассчитывать УОЗ и ШИМом отдавать в показометр... ну или еще куда, это по сути не важно


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#19 ОФФЛАЙН   Crane

Crane

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 393
  • Город:Тула

Отправлено 05 August 2006 - 17:23

Миш, тебе с 50мВ нужно получить аналоговый сигнал 5В. А зачем, неужели чувствительности осца. не хватает, ведь всё, что ты просишь там есть.

 

да осцил тут не причем :) сигнал этот будет проц обрабатывать атмеловский, и например рассчитывать УОЗ и ШИМом отдавать в показометр... ну или еще куда, это по сути не важно

 

Постараюсь сочинить схему, но только на той неделе. Уезжаю.


W124 92г. 102.982 АКПП





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных