на прогретом у меня 0.7 - 1
Стремновато...
Elf - какое точно не знаю
ЧТО ДЕЛАТЬ???
Вылить его нах!
И залить что-нибудь приличное.
Гуляет же тут - куча тем о маслах; полистай.
Если подробней немного: посмотри минимальные обороты прогретого - при которых до трёшки доходит. Понятно, что мотор не новый - но шухериться пока рано, я считаю. Диагностика лентяйская - по давлению, выдаче из сапуна, выхлопу и шумам, последнее - при помощи фонендоскопа; при его отсутствии - обрезок трубы (упирается в блок - слушается ухом). Посмотри в мануале мотор в разрезе - поймёшь, где слушать. Но, в принципе, давка - не такой уж косвенный показатель: она говорит об общем состоянии мотора (мотористы объяснят лучше, конечно - и подробней). В грубой форме - не ошибусь, наверное, в противном случае пусть меня поправят: 3 на ХХ - хорошо, 2 - неплохо, 1 - терпимо в последней стадии; важно, чтобы взлетало до 3-х при лёгком нажатии на газ. В большой степени давление зависит от масла. Если не знаешь, что там (как в твоём случае) - сливай без раздумий; мотор дороже стоит. Лично я в таких случаях всегда заливаю LUXOIL п/с 10/40 (не Лукойл!!!) и, если давит нормально - езжу на нём 1000-1500км, после чего сливаю его и заливаю уже хорошее брендовое.
В этом самом Луксойле - куча достоинств: его считают шнягой - в силу этого оно не пользуется популярностью, а потому - нет смысла его подделывать. Стоит - копейки, поэтому - не жаль вылить его на землю, если давление не поднялось - и, соответственно - понятно, что без хирургического вмешательства мотор долго не проживёт. Моет оно - хорошо, в морозы движок при запуске крутится отлично, в жару по давке проседает меньше Арала, да и ужор - весьма умеренный. К примеру - 102й, в который прежний хозяин залил п/с Эссо 10/40 незадолго до продажи мне этой машины (знаю, что не соврал), еле-еле выдавал неполную единицу на холостых и медленно поднимал до 2.5 при 3000 и выше. Это был мой первый мерс, и я сначала его купил. а потом уж узнал о важности показателей по давке в этих моторах. Решив, что терять нечего - Луксойл и залил, слив Эссо - почти прозрачное. Давка взлетела до 2-х на ХХ и на 3 подскакивала - при малейшем нажатии на педаль. Масло потемнело - сразу! Смешнее было при замене его на Арал - меняли со снятием поддона, и увиденное в поддоне - произвело впечатление: и сливалось-то со сгустками грязи, а уж - что на дне поддона осталось...
После этого - на Арале этот мотор ходит с теми же показателями, что на Луксойле. В общем, грубо говоря - я его в качестве промывки, можно сказать - использую, на которой поездить можно ( с использованием самих промывок - есть определённый риск, я их побаиваюсь). О других дешёвых маслах говорить не буду - не знаю их. С этим же у меня - знакомство очень давнее, а заводик - под боком. Поэтому за него не боюсь. Масло попробовать поменять - тебе надо в первую очередь, но я не вижу смысла - лить дорогое для опытов. В любом случае - тебе его вскоре сливать придётся, т.к. оно должно смыть всё говнище и вымыть остатки масла - прежнего. Поэтому, если пойдёшь моим путём и попробуешь то, что советую - для начала (если у вас им торгуют, конечно - в Крыму я покупал, во всяком случае - для сопливого мотора, на доливки), то спроси - откуда возят. Если скажут, что откуда-то из-под Москвы - потерзай ещё, пока не скажут - из Пушкино. Если всё сойдётся - можно брать.
В общем, если давка заметно поднимется - слей через 500-700, да заливай - уже не скупясь.
А по большому счёту - лучшая промывка, это то - на чём и дальше ездить собираешься.
Вот, как-то так.
Во - расписался-то, по бессоннице... 