Сегодня ночью решил заняться регулировкой клапанов.До этого никогда такую процедуру не выполнял.Всё делал по инструкции и в общем всё нормально за исключением одной фишки - при попытке отрегулировать один из впускных клапанов не смог "раскрутить" верхнюю гайку до нужного уровня, т.е. контргайку отпустил, верхняя гайка тоже крутилась, но потом как-будто во что-то упёрлась, отпустил обратно, думал может резьбе хана - вроде тоже всё нормально.Может кто сталкивался , а то я вчера часа полтора голову над ним ломал
Все остальные клапаны отрегулировал без проблем.

"Нерегулируемый" клапан
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 April 2011 - 12:36
Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 April 2011 - 14:39
если я правильно понял,ты не смог закрутить ниже верхнюю гайку?значит реьба на клапане в нее изнутри уперлась,такое бывает если клапан несколько раз притерали и он утоплен глубоко в седло,решение самое дешевое-сверху клапан немного сточить,правильное-поменять клапан,но это более дорогое удовольствиеСегодня ночью решил заняться регулировкой клапанов.До этого никогда такую процедуру не выполнял.Всё делал по инструкции и в общем всё нормально за исключением одной фишки - при попытке отрегулировать один из впускных клапанов не смог "раскрутить" верхнюю гайку до нужного уровня, т.е. контргайку отпустил, верхняя гайка тоже крутилась, но потом как-будто во что-то упёрлась, отпустил обратно, думал может резьбе хана - вроде тоже всё нормально.Может кто сталкивался , а то я вчера часа полтора голову над ним ломал
![]()
Все остальные клапаны отрегулировал без проблем.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 April 2011 - 08:17
А как на этих моторах сёдла меняются?
Велик colnago
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2011 - 12:15
если я правильно понял,ты не смог закрутить ниже верхнюю гайку?значит реьба на клапане в нее изнутри уперлась,такое бывает если клапан несколько раз притерали и он утоплен глубоко в седло,решение самое дешевое-сверху клапан немного сточить,правильное-поменять клапан,но это более дорогое удовольствие
Да, именно так.Спасибо за совет.А чтобы подточить распред обязательно надо снять?
Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2011 - 08:25
точно не скажу,но если умудришься отвернуть верхнюю гайку совсем и при этом напильником не задерешь его то почему нетДа, именно так.Спасибо за совет.А чтобы подточить распред обязательно надо снять?
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2011 - 14:36
распредвал снимать к сожалению придется... Не забудьте звездочку к цепи привязать, тогда угол настраивать не придется... и забудьте про напильник, он клапан не возьмет. Только болгарка...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2011 - 10:09
сам лично напильником это делал,довольно легко стачивать,не спорю болгаркой быстрее но надо снимать распредвалраспредвал снимать к сожалению придется... Не забудьте звездочку к цепи привязать, тогда угол настраивать не придется... и забудьте про напильник, он клапан не возьмет. Только болгарка...
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2011 - 10:40
Клапан закалён на очень небольшую глубину - можно доточить до
и выкинуть.сам лично напильником это делал,довольно легко стачивать
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2011 - 21:44
ну если ты так хочешь то можешь выкидывать,а мой мотор после этого при мне 20 т.км прошел,потом продал и до сих пор ходит,нареканий ни каких,все зависит от конечностей под что они у кого заточены,с дури можно - сам знаешь продолжениеКлапан закалён на очень небольшую глубину - можно доточить до
и выкинуть.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2011 - 22:33
Ты хочешь сказать, что торец клапана мерседесовского двигателя, который без проблем ходит 1млн, не имеет закалки и точится обычным напильником?
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2011 - 15:16
то что хотел то я уже сказал,если ты не веришь то поясни свое высказывание на счет того что потом его выкинешь,ты же уверен что напильником ни чего сделаешь.Отвечая на твой вопрос добавлю что резьбовой частью клапан не работает,напряга большого там нет,насколько закалено то место не знаю,но сточить пару миллиметров напряга не составилоТы хочешь сказать, что торец клапана мерседесовского двигателя, который без проблем ходит 1млн, не имеет закалки и точится обычным напильником?
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2011 - 19:27
alex37! Извини, я погорячился - вылетело из башки наличие "колпачка".
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2011 - 23:34
Э-э-э... Скажу еще, что клапана не закаливаются, они сами по себе сделаны из очень приличного металла, не зря же из них ножи клепают... Насчет напильника... Мерсовских не пилил, а вот в детстве извел изрядное количество ножовочных полотен, распиливая выпускные клапана от всего чего можно... Причем одного полотна хватало ровно на два клапана...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 April 2011 - 09:21
В любом случае верхняя гайка клапана должна быть изготовлена из более мягкого металла чем распредвал, иначе, как говорил мне препод в технаре они друг друга "скушают" + прирабатываться они должны как-то.Тоже самое с шестернями в КПП - они тоже обязательно одна из твёрдого металла, другая из мягкого.В спортивном мотике я видел вообще металлические шестерни с пластмассовыми чередуют(ну это уже не в тему).
Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 April 2011 - 20:23
Закалка понятие растяжимое. Токами высокой частоты закаливается часть клапана, контактирующая с рычагом. Закаливается буквально на десятые доли мм. В данном случае калится колпачковая гайка.Скажу еще, что клапана не закаливаются
У гайки нет контакта с распредвалом.В любом случае верхняя гайка клапана должна быть изготовлена из более мягкого металла чем распредвал
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2011 - 18:52
Кажись у 617 мотора седла не выпрессовываются. Если седло выработано больше нормы меняй голову. Измеряется глубиномером при установке нового клапана. Норма по глубине от поверхности головки до тарелки клапана 1,5 мм.+1
И еще добавлю. Помимо клапана придется менять седло тоже. И если уж такое делать, то разумнее заменить все клапана и седла
Mercedes-Benz V123 300D Long
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 April 2011 - 01:42
Ну и что что седла не выпрессовывыются? Зато на координатно-расточном станке они вырезаются за милую душу... А потом в нагретую голову засунуть охлажденное седло и будет счастье...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 April 2011 - 01:23
внимательно на колпачковые гайки посмотри: одинаковые? их вроде было два вида-на моторах мощностью 55 и 60 л.с. ставились разные.в высоте кулачка р.вала разница у них. не исключено что:-сорвана резьба на колпачковой гайке и(или)контргайке или стержне клапана, и под колпачковую гайку подсунули для упора что нибудь? было в молодости ,с пьяных шар на своём ваз-2106 клапана полез регулировать,несколько клапанов -всё вроде нормально а потом вроде как не куда закручивать стало...(чё такое?не впервый раз-же регулирую!).... бросил ключи и ушёл домой.утром просёк,что колен вал вертел против часовой.ну это я так-к слову.
W123 200D 78г.(615.940)4МКПП ГУР
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных