Перейти к содержимому


Фотография

"Нерегулируемый" клапан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   Вадя Diesel

Вадя Diesel

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Псков
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 03 April 2011 - 12:36

Сегодня ночью решил заняться регулировкой клапанов.До этого никогда такую процедуру не выполнял.Всё делал по инструкции и в общем всё нормально за исключением одной фишки - при попытке отрегулировать один из впускных клапанов не смог "раскрутить" верхнюю гайку до нужного уровня, т.е. контргайку отпустил, верхняя гайка тоже крутилась, но потом как-будто во что-то упёрлась, отпустил обратно, думал может резьбе хана - вроде тоже всё нормально.Может кто сталкивался , а то я вчера часа полтора голову над ним ломал :bangheat:
Все остальные клапаны отрегулировал без проблем.


Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))


#2 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1874
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 April 2011 - 14:39

Сегодня ночью решил заняться регулировкой клапанов.До этого никогда такую процедуру не выполнял.Всё делал по инструкции и в общем всё нормально за исключением одной фишки - при попытке отрегулировать один из впускных клапанов не смог "раскрутить" верхнюю гайку до нужного уровня, т.е. контргайку отпустил, верхняя гайка тоже крутилась, но потом как-будто во что-то упёрлась, отпустил обратно, думал может резьбе хана - вроде тоже всё нормально.Может кто сталкивался , а то я вчера часа полтора голову над ним ломал :bangheat:
Все остальные клапаны отрегулировал без проблем.

если я правильно понял,ты не смог закрутить ниже верхнюю гайку?значит реьба на клапане в нее изнутри уперлась,такое бывает если клапан несколько раз притерали и он утоплен глубоко в седло,решение самое дешевое-сверху клапан немного сточить,правильное-поменять клапан,но это более дорогое удовольствие


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#3 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 April 2011 - 01:08

+1
И еще добавлю. Помимо клапана придется менять седло тоже. И если уж такое делать, то разумнее заменить все клапана и седла


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#4 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 04 April 2011 - 08:17

А как на этих моторах сёдла меняются?


Велик colnago  :wub:


#5 ОФФЛАЙН   Вадя Diesel

Вадя Diesel

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Псков
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 08 April 2011 - 12:15

если я правильно понял,ты не смог закрутить ниже верхнюю гайку?значит реьба на клапане в нее изнутри уперлась,такое бывает если клапан несколько раз притерали и он утоплен глубоко в седло,решение самое дешевое-сверху клапан немного сточить,правильное-поменять клапан,но это более дорогое удовольствие

 

Да, именно так.Спасибо за совет.А чтобы подточить распред обязательно надо снять?


Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))


#6 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1874
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 April 2011 - 08:25

Да, именно так.Спасибо за совет.А чтобы подточить распред обязательно надо снять?

точно не скажу,но если умудришься отвернуть верхнюю гайку совсем и при этом напильником не задерешь его то почему нет


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#7 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 April 2011 - 14:36

распредвал снимать к сожалению придется... Не забудьте звездочку к цепи привязать, тогда угол настраивать не придется... и забудьте про напильник, он клапан не возьмет. Только болгарка...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#8 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1874
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 April 2011 - 10:09

распредвал снимать к сожалению придется... Не забудьте звездочку к цепи привязать, тогда угол настраивать не придется... и забудьте про напильник, он клапан не возьмет. Только болгарка...

сам лично напильником это делал,довольно легко стачивать,не спорю болгаркой быстрее но надо снимать распредвал


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#9 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 10 April 2011 - 10:40

Клапан закалён на очень небольшую глубину - можно доточить до

сам лично напильником это делал,довольно легко стачивать

и выкинуть.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#10 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1874
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 April 2011 - 21:44

Клапан закалён на очень небольшую глубину - можно доточить до

 

и выкинуть.

ну если ты так хочешь то можешь выкидывать,а мой мотор после этого при мне 20 т.км прошел,потом продал и до сих пор ходит,нареканий ни каких,все зависит от конечностей под что они у кого заточены,с дури можно - сам знаешь продолжение


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#11 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 10 April 2011 - 22:33

Ты хочешь сказать, что торец клапана мерседесовского двигателя, который без проблем ходит 1млн, не имеет закалки и точится обычным напильником?


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#12 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1874
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 April 2011 - 15:16

Ты хочешь сказать, что торец клапана мерседесовского двигателя, который без проблем ходит 1млн, не имеет закалки и точится обычным напильником?

то что хотел то я уже сказал,если ты не веришь то поясни свое высказывание на счет того что потом его выкинешь,ты же уверен что напильником ни чего сделаешь.Отвечая на твой вопрос добавлю что резьбовой частью клапан не работает,напряга большого там нет,насколько закалено то место не знаю,но сточить пару миллиметров напряга не составило


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#13 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 11 April 2011 - 19:27

alex37! Извини, я погорячился - вылетело из башки наличие "колпачка". :bangheat:


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#14 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 April 2011 - 23:34

Э-э-э... Скажу еще, что клапана не закаливаются, они сами по себе сделаны из очень приличного металла, не зря же из них ножи клепают... Насчет напильника... Мерсовских не пилил, а вот в детстве извел изрядное количество ножовочных полотен, распиливая выпускные клапана от всего чего можно... Причем одного полотна хватало ровно на два клапана...:-)


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#15 ОФФЛАЙН   Вадя Diesel

Вадя Diesel

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Псков
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 12 April 2011 - 09:21

В любом случае верхняя гайка клапана должна быть изготовлена из более мягкого металла чем распредвал, иначе, как говорил мне препод в технаре они друг друга "скушают" + прирабатываться они должны как-то.Тоже самое с шестернями в КПП - они тоже обязательно одна из твёрдого металла, другая из мягкого.В спортивном мотике я видел вообще металлические шестерни с пластмассовыми чередуют(ну это уже не в тему).


Ford Scorpio 1996 г.в. - бывший...
W126 1985 г.в. ОМ617 теперь чёрный)))


#16 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 12 April 2011 - 20:23

Скажу еще, что клапана не закаливаются

Закалка понятие растяжимое. Токами высокой частоты закаливается часть клапана, контактирующая с рычагом. Закаливается буквально на десятые доли мм. В данном случае калится колпачковая гайка.

В любом случае верхняя гайка клапана должна быть изготовлена из более мягкого металла чем распредвал

У гайки нет контакта с распредвалом.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#17 ОФФЛАЙН   bugel754

bugel754

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:г.Тобольск
  • Автомобиль:
    V123

Отправлено 13 April 2011 - 18:52

+1
И еще добавлю. Помимо клапана придется менять седло тоже. И если уж такое делать, то разумнее заменить все клапана и седла

Кажись у 617 мотора седла не выпрессовываются. Если седло выработано больше нормы меняй голову. Измеряется глубиномером при установке нового клапана. Норма по глубине от поверхности головки до тарелки клапана 1,5 мм.


Mercedes-Benz V123 300D Long


#18 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 14 April 2011 - 01:42

Ну и что что седла не выпрессовывыются? Зато на координатно-расточном станке они вырезаются за милую душу... А потом в нагретую голову засунуть охлажденное седло и будет счастье...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#19 ОФФЛАЙН   lion18

lion18

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 43
  • Город:ижевск
  • Автомобиль:
    w123 200D 1978

Отправлено 19 April 2011 - 01:23

внимательно на колпачковые гайки посмотри: одинаковые? их вроде было два вида-на моторах мощностью 55 и 60 л.с. ставились разные.в высоте кулачка р.вала разница у них. не исключено что:-сорвана резьба на колпачковой гайке и(или)контргайке или стержне клапана, и под колпачковую гайку подсунули для упора что нибудь? было в молодости ,с пьяных шар на своём ваз-2106 клапана полез регулировать,несколько клапанов -всё вроде нормально а потом вроде как не куда закручивать стало...(чё такое?не впервый раз-же регулирую!).... бросил ключи и ушёл домой.утром просёк,что колен вал вертел против часовой.ну это я так-к слову.


W123 200D 78г.(615.940)4МКПП ГУР





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных