Перейти к содержимому


Фотография

Установка 5МКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 08 November 2025 - 22:24

Всем привет!
Вопрос из серии как сложить пазл

Имеем S123 универсал.

Хочу поставить связку м110+5мкпп
На данный момент есть м102+5мкпп

Вопрос по кардану и траверсам...
Может ктото знает длину передней части кардана под связку м110+5мкпп?
И подойдет ли траверса от ом616+5мкпп илиже траверса м102+5мкпп?

Есть мнение что длина кардана и траверса не зависиь от двигателя... Но я в этом сомневаюсь сильно )

Сообщение отредактировал -=Goose=-: 08 November 2025 - 22:25

W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-

#2 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3093
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 08 November 2025 - 23:38

На W124 плоскость стыка мотора с КПП у 6-ки сдвинута назад по сравнению с 4-кой. Насколько - не знаю, мм на 20-30.


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#3 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 09 November 2025 - 12:06

На W124 плоскость стыка мотора с КПП у 6-ки сдвинута назад по сравнению с 4-кой. Насколько - не знаю, мм на 20-30.

Помоему у всех так, я тоже чтото такое слышал. Просто именно родной на 123 я не менял еще 4ку на 6ку

Ставил м104 вместо м110 на 116ый, дак там полный кастом, я вообще от кардана плясал там. Там реально двиг встал дальше от моторного щита чем м110
W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-

#4 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3093
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 09 November 2025 - 13:30

Положение двигателя зависит от лап. Для М110 в W123 было два вида лап, и даже на картинке в EPC видно, что эти лапы могут поставить мотор по-разному. Зачем так сделали - не вникал. В любом случае, сначала надо определиться с лапами (т.е. с положением мотора) и только затем вымерять длину кардана.

 

Снимок.PNG


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#5 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 09 November 2025 - 14:02

Положение двигателя зависит от лап. Для М110 в W123 было два вида лап, и даже на картинке в EPC видно, что эти лапы могут поставить мотор по-разному. Зачем так сделали - не вникал. В любом случае, сначала надо определиться с лапами (т.е. с положением мотора) и только затем вымерять длину кардана.
 
attachicon.gif Снимок.PNG

ого.... Век живи век учись...
W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-

#6 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 09 November 2025 - 16:10

Положение двигателя зависит от лап. Для М110 в W123 было два вида лап, и даже на картинке в EPC видно, что эти лапы могут поставить мотор по-разному. Зачем так сделали - не вникал. В любом случае, сначала надо определиться с лапами (т.е. с положением мотора) и только затем вымерять длину кардана.
 
attachicon.gif Снимок.PNG

вторые лапы я не силг найти модель куда они применяются. Не 116 не гелик и не 126... Так что по сути остаются только первого варианта лапы☝️
W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-

#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1532
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 November 2025 - 09:15

Приветствую, мерсобратьев..

 

Буквально месяц назад поставил 717.400 на свой сарай с М110. вместо автомата. Так что могу озвучить какие вылезли нюансы..

 

При сравнении АКПП и 5МКПП разница около 5 см. Автомат длиннее. с автоматом у меня стоял кардан короткая передняя часть 365мм от стыка кардана с резиновой муфтой до конца гайки (или весь кардан без учета длинны центрирующей втулки). Не знаю есть ли варианты других карданов, типа с подвесным на второй опоре, или трехсоставной с двумя опорами, мне такие не попадались.

По моим прикидкам для установки 5МКПП на М110 нужно найти кардан либо родной, либо от ОМ617 с АКПП. по прикидкам 40-42см.

По итогу был найден и куплен кардан, передняя часть 42 см. Были сомнения что может оказаться длинным, но встал прям впритык, шлицов теперь не видно, да и резиновый колпачок еще туда даже влез.

 

Следующая проблема встала за траверсой, если с МКПП в комплекте ее нет, то придется переделывать то что есть. У меня были в наличии 2 траверсы, одна моя от автомата, другая точно не знаю под какую КПП и мотор, но она вставала как раз в следующие отверстия, то есть можно сказать что это следующий вариант по размеру. Но подушка КПП не вставала ни в ту и не в другую траверсу, а попадала прям посередине на ребро. По итогу доработал траверсу, которая вставала ближе к двигателю, но сместив отверстия примерно на 4см, спереди пришлось наварить уголки. По просмотрам фото в инете, на эту 5МКПП идет своя хитрая траверса, такая мне нигде не попадалась в продажах, так же как и кулиса 5мкпп от w123.

 

Следующая проблема это кулиса и тяги. В моём случае пришлось подгонять кулису от w201 и по месту обрезать и варить тяги. С тягами прям беда, и беда вся в наконечниках. Думал открутить и сохранить регулировочную резьбу, но ни один из трёх наконечников не открутился, прикипели намертво. не помогли ни нагрев газовой горелкой, ни замачивание в химии. По итогу отрезал болгаркой по резьбе 10мм от наконечника, прикручивал длинную гайку на этот кусок резьбы, и дальше уже подгонял длину и приваривал.

 

Далее тросик спидометра, под замену. С АКПП стоял хвост лопаткой, а в 5МКПП нужен квадрат.

 

На всякий напомню что под 5 МКПП нужен свой диск сцепления, по уверениям тех кто ставил обычный - сталкивались с "грохотом" от коробки, и по итогу искали и ставили нужный диск сцепления.

 

 

Еще вспомнил: плита между двигателем и кпп с этой 5МКПП подходит только с номером A110...  а не А115....

 

Ну и немного фото, без них пост совсем не торт...

 

IMG 20241022 151231 864
IMG 20241023 174947 292
IMG 20241023 175509 223
IMG 20250914 201224 393
IMG 20250921 163722 669
IMG 20250921 172738 553

 


Сообщение отредактировал Leop: 10 November 2025 - 09:36

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#8 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 10 November 2025 - 11:58

Приветствую, мерсобратьев..
 
Буквально месяц назад поставил 717.400 на свой сарай с М110. вместо автомата. Так что могу озвучить какие вылезли нюансы..
 
При сравнении АКПП и 5МКПП разница около 5 см. Автомат длиннее. с автоматом у меня стоял кардан короткая передняя часть 365мм от стыка кардана с резиновой муфтой до конца гайки (или весь кардан без учета длинны центрирующей втулки). Не знаю есть ли варианты других карданов, типа с подвесным на второй опоре, или трехсоставной с двумя опорами, мне такие не попадались.
По моим прикидкам для установки 5МКПП на М110 нужно найти кардан либо родной, либо от ОМ617 с АКПП. по прикидкам 40-42см.
По итогу был найден и куплен кардан, передняя часть 42 см. Были сомнения что может оказаться длинным, но встал прям впритык, шлицов теперь не видно, да и резиновый колпачок еще туда даже влез.
 
Следующая проблема встала за траверсой, если с МКПП в комплекте ее нет, то придется переделывать то что есть. У меня были в наличии 2 траверсы, одна моя от автомата, другая точно не знаю под какую КПП и мотор, но она вставала как раз в следующие отверстия, то есть можно сказать что это следующий вариант по размеру. Но подушка КПП не вставала ни в ту и не в другую траверсу, а попадала прям посередине на ребро. По итогу доработал траверсу, которая вставала ближе к двигателю, но сместив отверстия примерно на 4см, спереди пришлось наварить уголки. По просмотрам фото в инете, на эту 5МКПП идет своя хитрая траверса, такая мне нигде не попадалась в продажах, так же как и кулиса 5мкпп от w123.
 
Следующая проблема это кулиса и тяги. В моём случае пришлось подгонять кулису от w201 и по месту обрезать и варить тяги. С тягами прям беда, и беда вся в наконечниках. Думал открутить и сохранить регулировочную резьбу, но ни один из трёх наконечников не открутился, прикипели намертво. не помогли ни нагрев газовой горелкой, ни замачивание в химии. По итогу отрезал болгаркой по резьбе 10мм от наконечника, прикручивал длинную гайку на этот кусок резьбы, и дальше уже подгонял длину и приваривал.
 
Далее тросик спидометра, под замену. С АКПП стоял хвост лопаткой, а в 5МКПП нужен квадрат.
 
На всякий напомню что под 5 МКПП нужен свой диск сцепления, по уверениям тех кто ставил обычный - сталкивались с "грохотом" от коробки, и по итогу искали и ставили нужный диск сцепления.
 

Еще вспомнил: плита между двигателем и кпп с этой 5МКПП подходит только с номером A110...  а не А115....
 
Ну и немного фото, без них пост совсем не торт...

привет! Спасибо за полезную информацию!
По поводу плиты это интересный нюанс... Не знал. Не все так просто лкпзывается.... Если стояла коробка старого образца у меня (с отдельным колоколом) то получается у меня 115 плита?
W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-

#9 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1532
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 November 2025 - 13:40

Если стояла коробка старого образца у меня (с отдельным колоколом) то получается у меня 115 плита?

Вполне вероятно. визуально можно отличить. на фото у плиты А110 рядом (около 3см) два выступа под отверстия с противоположной от стартера стороны. Одно под болт, второе под направляющий штифт. Плита А115 не имеет штифтов, КПП центрируется по внешней окружности.

 

Вот здесь хороший человек все расписал:

https://www.drive2.r...41757890511604/


Сообщение отредактировал Leop: 10 November 2025 - 13:46

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#10 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1739
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 10 November 2025 - 14:25

Вполне вероятно. визуально можно отличить. на фото у плиты А110 рядом (около 3см) два выступа под отверстия с противоположной от стартера стороны. Одно под болт, второе под направляющий штифт. Плита А115 не имеет штифтов, КПП центрируется по внешней окружности.
 
Вот здесь хороший человек все расписал:
https://www.drive2.r...41757890511604/

спасибо! Тож очень полезная статья!
W123, 1982г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
S123, 1984г, 102.980, 230TЕ К-Jetronic, МКПП(4)
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)-=Fräulein Braun=-
ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных