Перейти к содержимому


Фотография

шарики в поддоне М602 - откуда?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 30 May 2011 - 20:18

Машина у меня МВ124, двигатель 250Д.
Слив сегодня для замены масло из поддона, обнаружил там 8 шариков диаметром примерно 3 мм.

 

Вот эти

 

Изображение

 

Вопросы: откуда они там взялись и что надо там внутри теперь ремонтировать??

 

PS Претензий к двигателю никаких нет, работал все время нормально.

 

Спасибо!


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#2 ОФФЛАЙН   synoc

synoc

    ...наши руки не для скуки..." )))

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1737
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W140 350TD

Отправлено 30 May 2011 - 20:50

как вакуумный насос поживает? педаль тормоза не дубовая?


W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего...
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
Изображение Изображение


#3 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 30 May 2011 - 21:01

как вакуумный насос поживает? педаль тормоза не дубовая?

 

нет, не дубовая, нормальная.


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#4 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 30 May 2011 - 21:11

как вакуумный насос поживает?

Кроме как вакумного - больше ниоткуда...

Возможно до тебя, у прежнего хозяина, ролик рассыпался.Новый поставили - а про шарики-обломки - забыли...или забили на..!
Я б поддон бы снял. Вытряхнул-бы..!Заодно сеточку прочистил-бы маслоприёмную...
Удачи!


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#5 ОФФЛАЙН   synoc

synoc

    ...наши руки не для скуки..." )))

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1737
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W140 350TD

Отправлено 30 May 2011 - 21:17

Кроме как вакумного - больше ниоткуда...

Возможно до тебя, у прежнего хозяина, ролик рассыпался.Новый поставили - а про шарики-обломки - забыли...или забили на..!
Я б поддон бы снял. Вытряхнул-бы..!Заодно сеточку прочистил-бы маслоприёмную...
Удачи!

+1 или как минимум через отверстие датчика уровня масла магнитиком пошерудил.


W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего...
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
Изображение Изображение


#6 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 30 May 2011 - 21:20

Кроме как вакумного - больше ниоткуда...

Возможно до тебя, у прежнего хозяина, ролик рассыпался.Новый поставили - а про шарики-обломки - забыли...или забили на..!
Я б поддон бы снял. Вытряхнул-бы..!Заодно сеточку прочистил-бы маслоприёмную...
Удачи!

 

ОК!
Наверное вы правы. Но ведь на самом деле машина у меня уже тринадцать лет и масло менялось, естественно, многократно. Почему тогда шарики выскочили только сейчас???

 

Может я чего не заметил и стоит посмотреть сам вакуумник. И, кстати, что там смотреть и как?

 

У меня вроде куча книг, но о нем подробностей нет, а старые ссылки нетовские с каталогами деталей что-то я смотрю у меня уже умерли . . .

 

Спасибо!


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#7 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 30 May 2011 - 21:45

И, кстати, что там смотреть и как?

Да там всё просто.Снимешь - посмотри состояние ролика. Проверь на люфт! Если есть - лучше поменяй насос! У меня он утробное такое "бульканье" выдавал.. Долго причину искал! :-)
Проверь состояние" волны" на торце звезды ТНВД.. А вот какя высота "волны" должна быть - не знаю..поспрашивай тут..
Удачи!


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#8 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 30 May 2011 - 23:04

А сколько их этих шариков в подшипнике должно быть?

 

Может, восемь, которые нашлись, и есть полный комплект????


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#9 ОФФЛАЙН   Леонидыч

Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7454
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 31 May 2011 - 02:12

мдяя считайте что крупно повезло эти шарики протирают сетку на маслозаборнике, попадают в масло насос между шестерен, клин\обрыв\передняя крышка в утиль - это так по минимуму


Ремонт и з/п 123/126/124/201/210/140/220

 

89OЗ7O8Ч2ОО

 


#10 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 31 May 2011 - 21:37

мдяя считайте что крупно повезло эти шарики протирают сетку на маслозаборнике, попадают в масло насос между шестерен, клин\обрыв\передняя крышка в утиль - это так по минимуму

 

Докладываю результаты снятия насоса.

 

Таки рассыпались ОБА подшипника.

 

Без них колесико, в которое упирается волна, просело и волна толкала уже не в колесико, а ее арматуру. Поскольку арматура была практически такой же высоты, то она в свою очередь толкала толкатель и поршни насоса ходили туды-сюды почти как при прежней жизни и никаких проблем с вакуумом я не замечал. Прогрызла только паз сбоку.

 

Изображение

 

Изображение

 

Сама волна - без повреждений.

 

Изображение

 

Так что нужен только другой насос. Достаточно даже новых подшипников, но перепрессовать это хозяйство мне не по зубам. Не знаю, делает ли кто такое.

 

Шариков в подшипниках, которые там стояли, явно было больше восьми уже найденных. Так что придется лезть в поддон. И тут я мечтаю для упрощения не снимать его совсем, а открутив болты освободить только, чтобы в щель пролезть пошариться. Кто что скажет? И еще, я не видел, не знаю - есть ли в поддоне внутри перегородки, чтобы масло не плескалось. Без перегородок шариться то легче . . .

 

Спасибо за верную подсказку!!!

 

PS Теперь вот вспоминаю, что слышал я подозрительные шумы похожие то ли на скрежет рассыпающегося подшипника, то ли на звякание цепи. Но несильно так. Обычно - пока двигатель не прогрет, а минут через пятнадцать - уже и нет. Я и ремень снимал, подшипники генератора вычислял, помпу - все безрезультатно. А собака оказалось зарыта была здесь . . .


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#11 ОФФЛАЙН   БАН

БАН

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 51
  • Город:РБ.Слоним
  • Автомобиль:
    190DW201

Отправлено 31 May 2011 - 22:08

Подшипники меняются за 0,5-1 час. Проверь центральный бегунок и волну. Если в волне будет большая выработка то новый насос не поможет. Я 3 вакуумника б/у поменял-рассыпались подшипники. Поменял волну и с 3 вакуумников собрал 1 рабочий. Поставил пока всё ок.


W201;1992г;2,0D


#12 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 01 June 2011 - 05:16

И тут я мечтаю для упрощения не снимать его совсем, а открутив болты освободить только, чтобы в щель пролезть пошариться. Кто что скажет? И еще, я не видел, не знаю - есть ли в поддоне внутри перегородки, чтобы масло не плескалось. Без перегородок шариться то легче . . .

нет там перегородок! Рука пролазиет.


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#13 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 01 June 2011 - 07:51

Пошарь гибким магнитом по передней части движка через отверстие для вакуумного насоса - был случай, когда обломки насоса попали под цепь. Там насос разнесло в клочья, и обломки недели две лежали на приливе блока цилиндров, а потом упали и порвали цепь, сломали распред и т. д. У тебя случай полегче, но все же лучше подстраховаться.


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004


#14 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 02 June 2011 - 21:31

Пошарь гибким магнитом по передней части движка через отверстие для вакуумного насоса - был случай, когда обломки насоса попали под цепь. Там насос разнесло в клочья, и обломки недели две лежали на приливе блока цилиндров, а потом упали и порвали цепь, сломали распред и т. д. У тебя случай полегче, но все же лучше подстраховаться.

 

Дополнительные существенные подробности:

 

Подшипники выпрессовал, посмотрел маркировку: SKF 627 ETN9/C3. В переводе на русский это значит, что у них эбонитовые сепараторы. Специально посмотрели на б/у насосе у одного мерсовода: да - пластмасска. И менеджеры по подшипникам подтвердили насчет маркировки.

 

Так что после рассыпания, на выходе из серьезных инородних тел - только шарики, которые кругленькие скользкие, сразу летят вниз, а ершистый сепаратор, который мог бы наделать дел - пластиковый и просто перемалывается в пыль. Дошлые немцы таки однако!!!!

 

Кстати, на бензопилах оказывается тоже перешли на пластиковые сепараторы!

 

Вот что я нашел в нете:
Практически на всех моделях Штиль стоят на коленчатом валу коренные подшипники с пластиковым сепаратором . Подшипники шатуна маленькие игольчатые с металлическим сепаратором .
Так вот, коренные подшипники действительно иногда разваливаются. Причём не только на Штиль 250, а и у других производителей тоже. Пластиковый сепаратор предотвращает повреждение поршневой и значительно удешевляет ремонт. Случай разрушения коренного подшипника всегда будет признан гарантийным. Явление это нечастое, реакция производителя достаточно оперативная. Например, несколько лет назад было принято решение о замене подшипников с металлическим сепаратором на пластиковые на основании нескольких случаев разрушения подшипника и выхода из строя поршневой.

 

Потому и подшипник на замену надо бы - с таким же пластмассовым сепаратором. Но это редкость. Во всяком случае пока не нашел. Пообещали что-то там на заказ. А металл ставить пока как-то стремно. У кого какой опыт? Ставили????

 

Далее.

 

В каждом подшипнике, как я теперь выяснил, должно было быть по 6 шариков: всего 12. Значит, надо шариться дальше. Послушался ваших советов в части использования для этого отверстия для датчика уровня масла. Мне повезло найти дома (последний раз он попадался мне на глаза лет пять назад) давно зажатый с оборонки самарий-кобальтовый магнит. Ох, обрадовался!!!! Засунул его в подходящий резиновый чехольчик, примотал к подходящей шине и полез в отверстие для датчика. И таки выудил недостающие 4 шарика. Два из них уже прилично были побиты. Через это же отверствие залил в поддом грамм триста уайт-спирита, пополоскал. Еще раз пошарился магнитом - вроде чисто . . .


Сообщение отредактировал vikkin_home: 02 June 2011 - 22:29

123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#15 ОФФЛАЙН   synoc

synoc

    ...наши руки не для скуки..." )))

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1737
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W140 350TD

Отправлено 02 June 2011 - 22:49

вот и хорошо... :applause:


W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего...
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
Изображение Изображение


#16 ОФФЛАЙН   Driksel

Driksel

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 743
  • Город:Санкт_Петербург

Отправлено 03 June 2011 - 09:29

подшипники возьми закрытого типа, есть такие, где с 2 сторон шарики прикрыты металлом, да и сами подшипники эти более качественные, по причине использования их в ответственных узлах


МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор


#17 ОФФЛАЙН   vikkin_home

vikkin_home

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Киев, 124_250D

Отправлено 08 June 2011 - 22:07

подшипники возьми закрытого типа, есть такие, где с 2 сторон шарики прикрыты металлом, да и сами подшипники эти более качественные, по причине использования их в ответственных узлах

 

Поскольку добыча подшипников с пластиковым сепаратором зависла в туманных обещаниях менеджеров, пришлось соглашаться на такие из 627 серии, какие есть живые в продаже. Взял таки закрытого типа, с пластиковыми уплотнителями, армированными металлом. Поскольку подшипники стоят в узле, где смазки всегда достаточно, уплотнители выкинул, чтобы не закрывали доступ маслу.

 

Собрал все в кучу, получилось вот что:

 

Изображение

 

Поставил, завел, все вроде нормально. Будем ездить.

 

Спасибо всем, кто помог советами и идеями в ремонте!


123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 - ...


#18 ОФФЛАЙН   synoc

synoc

    ...наши руки не для скуки..." )))

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1737
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W140 350TD

Отправлено 08 June 2011 - 23:36

:applause: :applause: :applause:


W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего...
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
Изображение Изображение


#19 ОФФЛАЙН   korzh_300D

korzh_300D

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 150
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 21:08

А интересно, а в 617-м куда шарики могут деться?
У меня год назад тоже насос рассыпался, снимали поддон, шариков найдено - ноль!
Правда, перед снятием поддона масло сливали, может, они в слив ушли.
Кстати, когда сняли поддон, горнило масляного насоса оказалось без сетки!
Т.е. шарики могли туда попасть... То ли не попали, то ли их размололо, короче, хз.
С тех пор прошел почти 20 тыс., полет нормальный (ттт).


W123 300D 79г.в. небесно-голубого цвета





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных