Mercedes-Benz — Звездные войны
Эпизод I – призрачные мечты.
Давно это было, ну конечно по меркам более взрослых пользователей можно сказать недавно, но 9 лет уже прошло. Учился я тогда в 10 классе и у Родителя нашего одноклассника был аппарат немецкого производства 1984 года выпуска, под индексом Mercedes-Benz W126 OM 617, МКПП. Черного цвета, на литых дисках «паутинках», и с прозрачными фонарями, жаль фотографий не сохранилось, но в таком состоянии 126-го в Норильске больше не было
, он и сейчас ездит по улицам, и нынешний владелец держит его в очень приличном состоянии. Хозяин его холил и лелеял, и держал в очень достойном (насколько это возможно в нашем северном городе) состоянии. Вот тогда-то и затаилась в душе у меня и моего друга Евгения белая зависть, хотелось владеть таким-же аппаратом.
Школа закончилась, потом начался институт и мечты были лишь мечтами. И тут неожиданно, на одной из посиделок друг достает из кармана ключ с брелком, а брелок с вожделенной окольцованной трех-лучевой звездой
- «Да ну нафиг, какой, почем, покажи!». Это был первый шаг к мечте, он купил 190-ка с 2-х литровым бензиновым мотором, МКПП, перебрал его, и некоторое время катался. Машина летом при газе в пол проворачивала колеса на асфальте, буря эмоций, адреналин, серотонин, эйфория и прочие термины сопутсвующие ситуации
, дури в нем было достаточно. Первый личный мерседес в нашей молодой компании – начало положено!
Эпизод II – пополнение в дружественных рядах.
Через некоторое время 190-й был продан. Причин было много и основная – бензин. Зарабатывал друг не так много, что бы заправлять 2-х литровый ke-jetronik, который не в пример прожорливее аналогичного по литражу японского двигателя. Тем более что на то время в Норильске на владельцев бензиновых машин смотрели как на чудаков. т.к. все заправлялись соляркой покупаемой с рук (здесь это норма). Потом некоторое время мы были безлошадные. У друга побывала в руках и Волга, и Тойота, но Мерседес в 126-м кузове еще прочнее сидел в наших головах, причем я его хотел еще больше (или мне тогда так казалось), т.к. у меня вообще машины не было никакой и никогда.
Далее уже в нашей семье появился Тойота Авенсис с салона, машина отличная т.к. новая и т.д. и т.п., да как ни крути первая, но его «своей» машиной не считал, не то, не мое черт побери… Моя половина от "Авика" была в восторге, ну и как водится - счастлива она - доволен я
А затем как гром среди ясного неба
, ох уж этот Евгений, где он их достает?
Mercedes-Benz W126 long OM603. 1990 года выпуска, удлиненная база, АКПП, подкачка сидений с электрорегулировками, подогрев передних сидений. В общем, достойный аппарат в хорошем состоянии. Круизный лайнер на колесах!!!
Эпизод III – битва за металл.
В 2007 году свершилось таки чудо! Я нашел 126-й в отличном внешнем техническом состоянии, плохом внутреннем и еще более худшем техническом. Mercedes-Benz w126 OM617, АКПП. Как я уже писал ранее на форуме, залезть и что либо менять пришлось почти везде, но тогда желание обладать таким аппаратом затмевало рассудок. В общем состояние можете определить сами.
Через длительное время мы его сделали. Мы, это голова и руки Евгения, и я в качестве подмастерья ученика и т.п. Но мы это сделали, сейчас он уже находится в других руках, его купил у меня одноклассник, жаль конечно, но что делать, грусть о проданном восстановленном автомобиле, сошла на нет, в связи с покупкой нового!
Эпизод IV доставка на дом.
Как-то раз, когда дизельный 126-ой еще не был продан, я искал запчасти на форуме владельцев классических Мерседесов и увидел его! Ну прям любовь с первого взгляда. Предыдущему владельцу Vasili4-у большой привет!
Mercedes W126 M103.981 (3-х литровый ke-jetronik) АКПП, ксенон, обвес Wald, музыка голова Pioneer, сабы DSL, колонки Момо, от фотографий нельзя было отвести взгляд.
Тут же начались активные действия по поиску средств, дизельный 126-ой был продан, остаточная сумма была найдена. Я обговорил с Алексеем (человеком, который занимается доставкой автомобилей в Норильск) условия доставки, и 25 декабря автомобиль стоял в трюме корабля идущего из Архангельска в Дудинку. До этого момента была много переписки с хозяином, обсуждено множество деталей доставки с Алексеем.
Не обошлось без накладок. Первая проблема, оказалось банальной но критичной – на автомобиле не было зимней резины, вообще
. В Москве машина зимой не эксплуатировалась. И из-за этого на нем не то что ехать до Архангельска, выехать с гаража Москвы было почти невозможно. Спас меня интернет, на всем известном авто.ру я нашел оригинальные немецкие Pent-ы R16, с зимней Хаккапелитой-2, в хорошем состоянии, за приемлемую цену 16000 рублей.
С колесами разобрались. Мерседес поехал в Мерседес центр «Юнит-авто», центр специализируется на ремонте и обслуживании Майбахов, МакЛаренов и т.п., на приезд Алексея туда на моем 126-м, они развели руками – а у нас нет уже аппаратуры что бы протестировать ваш 1986 год. Но в итоге что-то нашлось. Тут-же нашлись желающие Понаписали 2 листа желательных замен, а в итоге, заменили аккумулятор (старый, кстати, оказался живой и полностью работоспособный) и свечи.
До Архангельска Алексей добрался без приключений, от управления машиной, по его словам, остались только благоприятные впечатления. Я думал, что корабль будет идти дольше. НО! Уже 4-го января
мне сказали, что корабль в порту, а до машины доберутся 5-го. Так оно и вышло — нужно ехать забирать.
Дорога была отвратительная, видимость метра два не больше из-за метели. А в Дудинке нам на счастье – видимость до горизонта и ни ветерка. На причале мы заметили еще 2 машины, Mercedes ML и Nissan Patrol. Честно говоря, я не знаю, о чем думали мужики когда приехали забирать дизельные машины зимой. Мы с Алексеем, на всякий случай загрузили в его Крузер два аккумулятора, набор инструментов, крокодилы и прочее необходимое, что может помочь в запуске двигателя. У хозяев джипов не было ни-че-го!
Одному дали аккумулятор запуститься, другому набор инструментов чтобы вытащить его аккумулятор и поставить запасной, в общем после 30 минут танцев и стучания в бубен – завелись. И тут резонный вопрос «А где собственно 126-ой?», на него хороший ответ: «В трюме – открыть не можем, стоит под навесом, стропы под него кинуть нельзя»… зашибись, ладно полезли в трюм.
Стоит красавец, ждет. Размораживалка для замков не помогла, надо греть ключи. Зажигалки сдохли минут через 10. Кругом металл, холодно пипец. На выручку пришел горячий чай, причем и для того что бы погреться, и для того что бы открыть машину. Грели ключи в чае и в замок, после минут 20 таких хитровытраханных движений дверь открыли. Дальше как по маслу, завелся с 3-го оборота, выгрузили, 15 минут на юридические вопросы и в путь. Дорога до Норильска была приятной.
Эпизод последний – северная звезда.
В итоге:
За время владения ни разу не пожалел за обвес. Да низковат, но не настолько чтобы помнить о нем постоянно, просто одно правило: не уверен – не лезь, так и езжу. Из небольших недостатков – сопливил насос гидроусилителя - перебрали. При торможении со 120 км/ч бъет в руль - проточили передние тормозные диски, Магнитолу заменил на Alpine. Закапал задний сальник двигателя - заменили. Поменяли натяжной ролик, в общем мелочи. Обидно что зимой у нас дороги посыпают гран-шлаком - а это и плюс и минус, плюс в том что это не реагент, поэтому в Норильске машины не ржавеют, минус - страдает лак и краска - сколы, царапины это норма, а лобовые стекла - чуть ли не расходный материал
Но ощущения от поездок затмевают все недостатки! Ускорение при педали в пол, когда ездишь один или с пассажиром – бешенное. Не раз немного заносило задницу, пока полностью не привык к управлению. Мотор работает отлично, подвеска прекрасно отрабатывает дорогу. На ровных участках, аж уши закладывает от плавности и бесшумности хода. И конечно приятно видеть на себе удивленные взгляды (и предложения купить за 550 - 600 тысяч, может для понта такую цену предлагают), все-таки это впечатляющий Mercedes!
P.S. Выражаю огромную признательность Vasili4-у - за содержание машины в отличном состоянии, и всем кто отговаривал его продать этот Mercedes, ибо ваши комментарии как нельзя лучше характеризовали этот автомобиль!








