Перейти к содержимому


Фотография

2 вопроса про центробежный регулятор оборотов в ТНВД 617 мотора ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 28 June 2011 - 15:21

Итак, рассмотрим работу центробежного регулятора ТНВД на 617 моторе.
Как, выяснилось их 2, первый отвечает за угол впрыска, а второй судя по всему управляет рейкой и ограничивает её ход, чтобы не превысить максимальные обороты с помощью грузиков и часто капризничает.
1. Можно ли убрать эти грузики и как это повлияет на работу ДВС, акромя максимальных оборотов, которые мы никогда итак не превышаем ?
2. Можно ли напрямую соединить рейку с педалью газа без этого центробежника, исключив этот глючный механизм ?


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 28 June 2011 - 16:38

А в чём вообще проблема? Что-то мне кажется исключать регулятор оборотов - плохая идея, а сама проблема в чём-то другом.


Велик colnago  :wub:


#3 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 June 2011 - 16:53

1. Можно ли убрать эти грузики и как это повлияет на работу ДВС, акромя максимальных оборотов, которые мы никогда итак не превышаем ?
2. Можно ли напрямую соединить рейку с педалью газа без этого центробежника, исключив этот глючный механизм ?

На оба вопроса ответ - категорическое НЕТ!
Оччень... специфические желания... :confused:


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#4 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 28 June 2011 - 16:56

Ну во-первых есть некий спортивный интерес, за что именно отвечает этот чёртовый регулятор, чтобы знать где копать в случае чего (перерыл весь инэт, тайна за семью печатями) и сколькими режимами он управляет (есть инфа только, что они в природе бывают многорежимные с большими и малыми грузами и простые двухрежимные, а какой именно в нашем случае никто не знает).
Во-вторых, в будущем с увеличением стоимости горючки есть идея поставить туды впрыск газа, а этот регулятор мешает раскручиванию мотора в режиме "эмуляция езды с горки", обрубая подачу солярки наглухо, а мне нужно, чтобы подача оставалась в режиме холостого хода на всём диапазоне оборотов. Вот такие дела.


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#5 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 28 June 2011 - 16:59

На оба вопроса ответ - категорическое НЕТ!
Оччень... специфические желания... :confused:

А ПОЧЕМУ ??? Рейка движется на себя-солярка подаётся, рейка движется назад-солярка подаётся слабо, в разнос никак не пойдёт...какие проблемы ?


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#6 ОФФЛАЙН   aav33

aav33

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 197
  • Город:Ukraine

Отправлено 01 July 2011 - 02:24

А ПОЧЕМУ ??? Рейка движется на себя-солярка подаётся, рейка движется назад-солярка подаётся слабо, в разнос никак не пойдёт...какие проблемы ?

 

Как сказал один умный человек: в моторе лишних деталей нет.
Думаешь, глупые немцы ваяли эти сложные механизмы от нефиг делать?
Так просто тебе не объяснишь, у тебя прорва в базовых знаниях про дизельную топливную.
Короче говоря одна из функций этого, как ты сказал, "глючного" механизма - уберечь тебя от того чтобы дизель не пошёл в разнос.
Подачей топлива в дизель надо грамотно управлять, и этим занимается этот регулятор с хитрыми обратными связями.
Короче, исключить его нельзя.
Ну то есть теоретически можно конечно, и даже мотор заводиться будет.
Но он станет плохо управляем, склонен к разносу, перестанет держать холостые, и в первую же поездку ты его скорее всего раскрутишь до механического разрушения.
Это про второй регулятор.
А первый обеспечивает правильное опережение зажигания.
Сам понимаешь, без него не комильфо.
Начнётся жор, перегрев, тарахтение, дым и плохое сгорания топлива и прочие приколы...


Сообщение отредактировал aav33: 01 July 2011 - 02:25

MB W123 240D, 1981г. РКПП-4


#7 ОФФЛАЙН   Driksel

Driksel

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 743
  • Город:Санкт_Петербург

Отправлено 01 July 2011 - 09:19

есть термин: коэффициент приспособляемости, который позволяет ехать на малых подачах топлива по неровной дороге....обеспечивается одним из регуляторов, который помалу подбавляет или убавляет подачу топлива, а второй обеспечивает угол опережения подачи в зависимости от оборотов, для оптимизации процессов сгорания...между собой они тоже связаны... так что лучше там ничего не трогать, а поддерживать в рабочем состоянии... и пребудет с Вами счастье :laugh:


МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор


#8 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 01 July 2011 - 10:51

Ну, допустим, убрать полностью его нельзя, т.к. он влияет на стабилизацию холостого, плавность хода, разгона и на разные переходные режимы, но я думаю можно по крайней мере убрать ограничитель топлива езды с горки (чтобы полностью не перекрывалась солярка, а продолжала подаваться в режиме холостого хода) путём ограничения раскрытия грузиков до максимума, "я таааак дууууумаю"(с) :)
Про ЦР опережения всё понятно, фото его я находил на форуме, это отдельный узел и мы его не рассматриваем...,а где-нибудь есть устройство ЦР оборотов в разобранном виде от ТНВД MW типа или придётся самому всё разбирать и смотреть ?


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#9 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 01 July 2011 - 11:01

Забыл Вам сказать, для чего мне это всё нужно: у меня есть метановое ГБО (стояло раньше на бензиновом, балон 100л=20кубов газа, 1 куб метана=1 литру бензина). Кто не знает - с советских времён дизельные Камазы до сих пор заправляются метаном и весьма бодро катаются по стране, съедая при этом намного меньше метана, чем солярки на 100км. Часто вижу их на метановых заправках. Имеется желание поставить сиё чудо на 617 мотор. Много информации по этому поводу у хохлов, типа "поставим метан на любой дизель" вплоть до установки домашней заправки из газовой трубы с выдачей всех разрешений, но ехать на Украину из-за этого неохота. В нашем городе Краснодаре метановые установщики крутят носом и не хотят возиться, т.к. плохо знают ТНВД, а дизелисты слышали, но не пробовали. При сегодняшней цене на соляру и метан выгода хорошая: соляра 23р., метан 8р. Расход метана как хохлы утверждают, будет меньше, чем соляры раза в 2, т.к. у него большая отдача при дизельной степени сжатия в отличии от бензинового мотора и должен составлять литров 5 газа(кубов) и 1 литр соляры на 100км, более мягкая работа мотора и меньший выброс копоти в воздух и в масло, а так же увеличение мощности двигателя, если будет желание.
Задача проста:
1. поставить дросельную заслонку на корпус воздушного фильтра для поступления метана к приводу педали газа (никаких сложностей с этим нет).
2. ограничить поступление соляры в цилиндры, настроить в режим подачи холостого хода на всех оборотах двигателя. По теории должно быть примерно 15% соляра и 85% метан. Говорят, что и на пропан-бутане тоже можно.
Столкнулись со следующими проблемами: если тупо начать подавать метан во впускной коллектор на холостом ходу, то двигатель на слух сразу же раскручивается примерно до 2000 об/мин и всё, т.к. ТНВД начинает перекрывать соляру (видимо центробежный регулятор с грузиками)в режиме принудительного ХХ (имитация торможения двигателем при движении с горки). Возможно ли как-то убрать эти грузики и не повлияет ли это на то, что дизель может пойти в разнос на максимальные обороты ?
Один дизелист наоборот советует ограничить именно саму подачу соляры регулировками винтов на ТНВД и не снимать с него тягу, а синхронизировать её с дроселем для метана, но возможно ли такое сильное ограничение впрыска и как регулируется минимальная подача солярки на данном ТНВД и какие именно винты надо покрутить, чтобы ограничить ?


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#10 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 July 2011 - 16:57

А ПОЧЕМУ ??? Рейка движется на себя-солярка подаётся, рейка движется назад-солярка подаётся слабо, в разнос никак не пойдёт...какие проблемы ?

Там достаточно сложная система управления рейкой. Если разобраться не самая, конечно, сложная, но всё же... я не так давно описывал примерный принцип её работы... лень повторяться, на пальцах проще объяснить.
Не знаю как эти моторы, но на больших (типа 6ЧН 21/21) без этого регулятора дизель идёт в разнос моментально - от запуска до поршня в небе хватает 3-4 секунд...
Убрать подачу можно проще - ограничить ход рычага на ТНВД и переделать систему рычагов педали газа.
Можно накрутить форсунки, чтоб давление открытия было 250 плюс минус сколько там, но не советую - ТНВД это не понравится...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#11 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 06 July 2011 - 08:37

Судя по классической схеме его устройства http://avtoshar.ru/?p=266 он связан с рейкой через пружины, которые просто стабилизируют рейку на разных режимах. К примеру...едешь в натяг в горку, даёшь резко газ...а он больше добавляет, пока не раскрутяться грузики и не пойдёт уменьшение дополнительного богащения, типа ускорительного насоса в карбюраторе.
Я так думаю, что можно просто ограничить ход втулки с грузиками, чтобы они при максимальном раскручивании при езде с горки не перекрывали полностью подачу топлива, а давали только режим холостого хода...Недостаток будет только в отключении режима ограничения максимальных оборотов, а в остальном всё будет работать в штатном режиме. В каком месте ТНВД он находится и где можно увидеть в разрезе этот регулятор ? Нужно ли снимать ТНВД или можно просто снять какую-нибудь крышечку и его увидеть ?


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#12 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 July 2011 - 14:32

надо снимать ТНВД и разбирать его заднюю часть.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#13 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 19 July 2011 - 13:09

Сейчас пришла в голову умная мысль, достаточно будет поставить управление ТНВД через пружину и ограничить ход рейки не более 10-15%. На средних и высоких оборотах центробежник будет уменьшать подачу, но полностью перекрыть не сможет, т.к. рейка будет отодвинута, что будет соответствовать подаче топлива реальномо холостому ходу, что нам и требуется :) Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Думаю, что в ближайшее время буду инсталлировать систему газо-дизель, потом отчитаюсь о расходе и тех.характеристиках. (мощность по теории должна возрасти, т.к. метан ядренее солярки, но без фанатизма)


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#14 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 19 July 2011 - 13:30

Сейчас пришла в голову умная мысль, достаточно будет поставить управление ТНВД через пружину и ограничить ход рейки не более 10-15%. На средних и высоких оборотах центробежник будет уменьшать подачу, но полностью перекрыть не сможет, т.к. рейка будет отодвинута, что будет соответствовать подаче топлива реальномо холостому ходу, что нам и требуется :) Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Думаю, что в ближайшее время буду инсталлировать систему газо-дизель, потом отчитаюсь о расходе и тех.характеристиках. (мощность по теории должна возрасти, т.к. метан ядренее солярки, но без фанатизма)


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#15 ОФФЛАЙН   aav33

aav33

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 197
  • Город:Ukraine

Отправлено 22 July 2011 - 02:54

Сейчас пришла в голову умная мысль, достаточно будет поставить управление ТНВД через пружину и ограничить ход рейки не более 10-15%. На средних и высоких оборотах центробежник будет уменьшать подачу, но полностью перекрыть не сможет, т.к. рейка будет отодвинута, что будет соответствовать подаче топлива реальномо холостому ходу, что нам и требуется :) Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Думаю, что в ближайшее время буду инсталлировать систему газо-дизель, потом отчитаюсь о расходе и тех.характеристиках. (мощность по теории должна возрасти, т.к. метан ядренее солярки, но без фанатизма)

 

Думаю что это плохая идея.
Если бы это было так просто как тебе кажется то никто бы не мастерил такой хитрый механизм!
Просто сделали бы как в Жыгулёвском карбюраторе систему тяг и всё.
Так ведь нет!
Хитрые механизмы управления дизельной топливной стоЯт на всех дизелях, начиная с легковых и заканчивая тепловозными и другими большими агрегатами.
Да что там настоящие моторы!
Даже китайцы на дизельных одноцилиндровых мотоблоках - и то ставят некое подобие регулятора!
А ведь не мне тебе рассказывать что они не стремятся всё усложнить!
В этих моторах даже охлаждение сделано конвекционного типа.
Горизонтальный цилиндр просто находится в ванне с водой, а в верхней части воды - соты радиатора, через которые крыльчаткой гонится воздух.
В рассчёте что горячая вода как-то будет подниматься от цилиндра вверх...
Ну на крайний случай закипания один хрен не более 100 градусов сверху цилиндра.
Никаких тебе термостатов и тем более - насосов!
Радиатор, кстати, через год начинает течь.
Лечится разборкой и замазыванием герметиком фланца, где он прикручен.
Потому что резиновая прокладка почему-то перестаёт держать воду.
Надо ли объяснять важность регулятора, если даже китайцы позаботились о нём на такой попсовой балалайке?

 

Суть регулятора заключается не в диапазоне перемещения рейки а в адаптивном управлении подачей топлива в зависимости от оборотов, положения регулятора режима (педали газа) и нагрузки на двигатель, а так же управление пологостью разгонной характеристики, приспособляемостью...
Какое у тебя образование, если ты этого не можешь понять уже месяц?
Пойми: холостым оборотам соответствует отнють не единственное положение рейки. Реальное положение на холостых оборотах зависит от качества топлива, температуры двигателя, качества масла и ещё кучи факторов.
Или тебя устроит ситуация, когда у тебя плавают холостые и они то занижены то завышены сильно, даже если у тебя и получится эта афера? Я уже молчу про другие глюки типа безумного расхода, недостаточной мощности, склонности к разносу, жуткому дыму, копоти и несгоревшему топливу в момент раскрутки...
Ну в общем смотри сам.


MB W123 240D, 1981г. РКПП-4


#16 ОФФЛАЙН   Romarios

Romarios

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76

Отправлено 22 July 2011 - 08:30

Образование не дизельное !, поэтому и спрашиваю по существу, и попрошу не переходить на личности :)
Суть регулятора в адаптивном управлении подачей топлива в зависимости от оборотов путём перемещения рейки в заданном диапазоне, так будет точнее !
И вопрос я задал не потому, что я чего-то недопонял, а потому что я хочу заставить работать на метане дизельный мотор, о чём я написал выше в 9-м сообщении, поэтому мне были интересны некоторые переходные моменты его работы. Про преимущества газодизеля поищите в сети, особенно это распрастранено на Украине. Да и думаю, что если всё получится, то это будет интересно многим форумчанам :)


1.ВАЗ 2108, белая - продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая - продана...машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения - продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.


#17 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 July 2011 - 14:11

Вообще теоретически такую вещь (выкинуть центробежный регулятор из ТНВД) замутить можно... Ну делают же ТНВД с электронным управлением... только это ещё кучу электронных датчиков на двигатель ставить надо (типо расходомер, обороты коленвала, наверное ещё что-то) и мутить блок электронного управления ТНВД...
Кто такое сделает - может смело претендовать на должность какого-нибудь главы некислого конструкторского отдела...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных