При прогазовке черный дым валит может не из-за переобогащенной смеси, а просто выбивает копоть с глушака.Проверить просто - дай резко газ и держи на оборотах - первое вылетет копоть, а на газу , если дозировка нормальная копоти не будет. И если В выхлопном тракте копоть, то нужно сначала просрать это безобразие(свечи, лямбду) а потом регулить точно.Убедись в нормальном дифдавлении, выведи СО на ХХ до минимально возможного в работе мотора, если мешает в работе отключи ЭБУ и газуй пока копоть вываливать перестанет. По потенцу, правильно Миша пишет, сначала отстроить нужно по топливу и потом регулить потенц т.к. при нормально настроенном потенце и обогащенном ХХ мотор от степени обогащения будет или шарпать обороты или давать завышенный ХХ( это при условии если всё остальное(датчики, проводка) исправны). ЭБУ при исправной проводке, датчиках, питании с РП и сигнала TD, должен работать в любом случае.
Извиняюсь, но пользуясь случаем подкину знатокам вопрос. Чтобы не париться с дрочиловкой педали газа, есть мысль поставить лямбду на простой КЕ себе(место есть) и настраивать смесь по вольтажу с лямбды т.к. ЭБУ простой (без лямбда регулирования). По теории напруга на лямбде при работе после прогрева меняется от нуля(бедная смесь) до 1Вольта(богатая смесь). Поэтому и возникло желание воткнуть её и регулить на 0,5 Вольта(на оптимальный состав смеси). У кого какие мысли по этому поводу?