мне тоже интересно))
ой сейчас меня прорвет...
В теории все выглядит красиво. отсоединяем форсунку, накручиваем штуцеры, крутим меряем. Откурчиваем, льем масло, закручиваем меряем. Получаем цифры скажем 30 29 30 30 18, и 30 30 30 30 24. Вывод замена колец на 5 цилиндре. На практике всплывают некоторые особенности: 1. вы уверены в отсутствии утечек между соединениями компрессометра(3-5% от измерянных значений) 2. в правильности показаний самого компрессометра; то что на нем наклеяна лайба еще не значит, что он покажет столько же сколько и другой с лайбой (до 10%, отклонения могут быть не линейными!!) 3. что стартер у вас крутит не менее 250 об/мин (при низких значениях компрессии - ниже 20 - этот фактор как раз и определяет то, что вы намеряете).Кто-то выкручивает все форсунки, чтобы стартер быстрее крутил, кто-то нет. В результате вы получаете некоторую абстактную цифру, например 16. И чего с ней делать? Проездить еще тысяч 100 или срочно менять поршневую? Как-то читал книгу по ремонту диз. моторов, так там на 50 страницах описаны возможные утечки компрессии и методы их определения. Например, кто-нибудь задумывается о влиянии фаз газораспределения? по мне если уж мерять компрессию, то пусть это делает один и тот же человек и желательно профессионал.
Рассуждаем далее. На поезженном моторе вы 30 вряд ли намеряете. Цифры меньше 20 могут сильно ввести в заблуждение. Если мотор работает ровно и заводится на всех горшках, значит разброс по цилиндрам минимален, логично? с другой стороны, если он колбасится на 1, 2-х цилиндрах, то и без компрессии легко определить какой ложает. В доливе масла при замере компрессии на старом моторе вообще не вижу смысла, т.к. там и так его полно. А разве вы его не доливаете каждые 2 тысячи? Снаружи-то он сухой.
Теперь о целесообразности: Любое вмешательство в топливную аппаратуру крайне нежелательно (и это не пустое предостережение - посмотрите поиском про текущие форсунки, свернутую резьбу и подсос воздуха), и если вы не пишите дисер на тему измерения компрессии в диз. двигателях то лучше туда лишний раз не лезть.
Примеры из жизни: Как-то мне намеряли компрессию 10 11 10 12 10 на 602 моторе с пробегом далеко за 500т.км. Сказали так ездить нельзя стуканет в любой момент. В доказательство этому показали как прилично дымит из под крышки. После чего я проехал еще 60 тыс. за 2 года и продал машину. При этом мотор уверенно заводился в -20 на масле 5в40. В -25 со второго подхода на свежем акуме. Денег на капремонт не было, а ездить надо было. С другой стороны знакомому намеряли 16-18 и через 2 ткм. разлетелся распредвал со всеми вытекающими. Оно было и понятно, расход масла у него был литр на 300км, лил он лукойл минералку, правда, пока ездил, тоже не испытывал трудности зимой.
Резюме: Если есть сомнения по поводу работы мотора - скиньте голову. Новая прокладка и болты лишними не будут, зато все сразу станет ясно. А лучше в него не лезть. Надо вам проехать 50тыс. за 2 года - ездите. Лучше добавляйте антигель зимой и купите нормальный аккумуятор, чтобы держал заряд на 30 градусах мороза. Мерсовские дизеля за то и ценятся, что без проблем ездят и заводятся в мороз несмотря на убитую в хлам поршневую.