Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Позвольте представить на ваш суд рассказ обо мне и моем автомобиле.
Рассказ без названия на автомобильную тематику
Часть первая.
Глава I. Роковая ошибка.
На дворе стояла прохладная сибирская весна. Снег лежал еще повсюду, но дневное солнце уже начинало потихоньку отогревать сердца и разум примороженных жителей уездного города Томска. Однако, не всех. Среди прочих не отогретых и не вышедших из зимней спячки горожан оказался один молодой человек, на мыслительные процессы которого суровая зима оказала весьма заметное влияние. Вряд ли можно было бы подобрать более верного объяснения совершенному им поступку в тот роковой апрель. Аркаша (а именно так назвали родители нашего героя) купил себе Мерседес. Конечно же, нельзя поспорить, что звучит это достаточно солидно и внушительно, однако, год выпуска того Мерседеса совпадал с годом выпуска самого Аркаши, что в последствии придало красок этой заурядной истории.
Продав некоторое время назад свой ВАЗ 2108 1987 года выпуска за баснословные 70 тысяч вечнодеревянных российских рублей, Аркаша к тому моменту подыскивал себе бюджетную повозку с рулем, произрастающим из бардачка, рожденную одним из гигантов автопрома небольшой островной страны. Закружившись в хороводе газетных объявлений, заканчивающихся пресловутыми «100 т.р., торг…», наш герой уже было отчаялся найти что-либо способное к самостоятельному бездымному передвижению. Как вдруг… нет, чуда не случилось, он купил ЕГО. Того самого старика Мерседеса, произведенного в далеком 1988 году. Немцы, судя по ПТС, избавились от этого мерина ровно на десятом году его жизни, сослав его на помойку, откуда, видимо, он и был выдернут в Россию предприимчивыми перекупами. На нашей матушке-родине машина быстро обзавелась новым владельцем, от которого терпела обиды и унижения еще долгие 10 лет. Когда второе дыхание мерса закончилось, он отправился на барахолку, где и встретил нашего юного и наивного автолюбителя.
Итак, вот оно - непонятное чудо немецкой инженерной мысли - Mercedes 230E (а других буковок новоиспеченный мерсовод про свою машину тогда еще не знал, так же как и находился в абсолютном неведении относительно системы впрыска своего автомобиля):
Первую неделю эксплуатации машина радовала Аркашу. Новые ощущения давала плавность хода (хоть подвеска и грохотала), просторный салон и такие непривычные представительские (как ему казалось) размеры автомобиля. Тяговитый буржуйский мотор абсолютно не просил дергать рычаг кпп при малейшем подъеме в горку и отнюдь не провоцировал на раскрутку выше 3 тысяч оборотов при вальяжной городской езде (восьмерке, к слову, Аркаша хоть и бережно, но давал джазу ежедневно, раскручивая ее моторчик до звука пылесоса и пускаясь в смелые шахматы между «этих ползущих иномарок» – возраст такой у него). Наслаждаясь новым стилем езды на своем Мерседесе, Аркаша между делом за неделю прошел полный курс и удачно сдал все экзамены по дисциплине «Чертов задний привод… а есть лопата?» или «А я и не думал, что тут вообще кто-то забуксовать сможет». Однако вторая неделя владения автомобилем резко стартовала в ремонтной зоне.
Глава II. Пациент скорее жив, но...
На тот момент Аркаша еще не знал, что «оптимизм – это недостаток информации» ( (с) Ф. Раневская), посему все проблемные места в автомобиле он обозначил для себя лишь таким списком:
- Гремящая помпа
- Сломанный нижний виток задней левой пружины
- Стук при перекладке, бряки спереди (наверное, что-то в подвеске)
- Расколотое стекло фары
- Мятые пороги
- Грязное подкапотное
Реальное положение дел на тот момент было куда более печальным… Но чтобы знать все нюансы технического устройства и проблемных мест нужно было изучить матчасть, вникнуть, так сказать, в дебри. Этим наш горе-автолюбитель и решил заняться, начав поиск в сети тематических ресурсов. Форум отыскался быстро, более того, он оказался настолько емким и обширным, что вопрос поиска других кладезей технической информации отпал сам собой.
www.oldmerin.club – вот то место, где Аркаша стал с огромнейшим интересом поглощать полезные практические знания. Благодаря этому ресурсу в Мерседесе нашего героя была легко заменена помпа, задние пружины, фары, был отремонтирован заглючивший центральный замок (о, вы бы видели лицо Аркаши, когда он узнал, что система привода ЦЗ пневматическая). И на просторах этого же форума Аркаша осознал, в какое «КаЙе» он вляпался со своим впрыском.
Сейчас Аркаша с улыбкой рассказывает, как иногда он глушил мотор своего мерса на минуту, а потом никак не мог его завести. Он открывал капот, доставал из-за аккумулятора какую-то черную релюху (это было реле бензонасоса), постукивал ею по кузову, ставил на место и машина заводилась. Так он делал много раз, и всегда это помогало. А однажды он не стал совершать этих манипуляций, проведя требуемое на извлечение реле время в легкой медитации. Поворот ключа – и двигатель заурчал. Все последующие эксперименты подтвердили – релюха была абсолютно not guilty. Проблема решилась случайно: после замены дырявой калоши адового жетроника и ряда резиновых трубок машина начала заводится всегда, когда того хотел от нее ее хозяин.
После ряда небольших вложений в подкапотную чепуху, типа замены рассохшихся резинок, свечей, ВВ проводов и крышки трамблера, воздушного и топливного фильтров машина встала на путь выхода из комы. Все лето мурз катал владельца на дачу, возил в закрытом багажнике мотоблок (чем вызывал черную зависть у дачников на ВАЗ 21099), да и просто служил машиной для удовольствия. За какие-то несколько месяцев Аркаша практически полностью отдалился от суеты за рулем и стал ездить гораздо размереннее, и в этом была огромнейшая заслуга почтенного старика Мерседеса. Своей харизматичностью машина покорила даже отца нашего героя, который, к слову, весело передвигался на новой балалайке типа нисан какашкай (чудовая пластмаска, к слову, но ему нравится), однако с большим удовольствием бухался на поскрипывающее сиденье стодвадцатьчетвертика и тарахтел с Аркашей на пару по округе. «Добротная машина, немецкая!» - говорил он – «хоть и развалюха, но чувствуется, с каким запасом прочности сделана». Еще бы, ее немцы из танка рашпилем выпилили!
Лето активной эксплуатации авто по всем законам жанра не могло пройти бесследно. Так и не оказавшись на яме, машина не смогла наглядно, но безопасно продемонстрировать своему владельцу мертвейшие сайлентблоки редуктора и открутившийся его передний болт. Чтож, не воспринятые вовремя стуки при перекладке вылезли весьма оригинальным образом и наказали невнимательного мерсовода – редуктор выпал на ходу. Выпал, перевернулся, порвал хвостовиком подрамник и безвольно повис на полуосях. Что называется, приехали! Посмотреть в картинках эту ситуацию можно здесь: ТЫНЦ
С этой поры w124 активно стал покрываться пылью в гараже, находясь в состоянии реинкарнации задней подвески. Время шло, осень подходила к своему логическому завершению: белые мухи зачастили с визитами в проклятый богом хорошей погоды городишко, ремонт затягивался. Объем работ был определен как весьма глобальный. К тому моменту Аркаша начал активно сотрудничать по вопросу запчастей с опытным дядькой Шереметом, который оказывал как оперативную поставку мерсожелеза, так и помогал советами, за что мерсовод был ему благодарен.
В процессе ремонта подвески Аркаша потратил последние деньги на комплект косточек от Фэби, пружины Lesjofors, ступичные FAG, резинки стабилизатора, плавающие, сайленты больших нижних рычагов и муфту кардана Lemf. Им были проведены профилактические антикоррозийные действия по отношению к задней части автомобиля. Количество сил и времени, отданных той осенью автомобилю были для главного действующего лица рекордно большими (эх, если бы он тогда знал, что его ждет). После сборки авто Аркашу постигла череда небольших разочарований: мало того, что бензонасос от обсушки помер (для экономии взамен поставлен китайский ATS), пришлось поменять инжектор (ужасно тек плунжер, номера дозатора и расходомера не соответствовали мозгам КЕ), так еще и на сход-развале сердитый мужичок сказал, что на этой машине в норму зад поставить не получится. Правое заднее колесо было вывернуто вправо. Аркаша сразу заметил, что после замены всех убитых резинок и рычагов машина стала ехать боком, но он надеялся на благополучный исход визита на сход-развальный сервис. Приплыли. Возмущенный таким поворотом событий мерсовод принялся истязать рулетку, делал замеры подрамника, грешил именно на него, взорвал мозг дядьке Шеремету…
Решение проблемы пришло позже, когда уже отчаявшись, наш герой прикупил и поменял ступицу правого колеса. Машина утратила косолапость! Авто поехало ровно, позабыло про «эффектнейший» домик задних колес, правда, стало похоже на жып. Аркаша, начитавшись форума, однако, был твердо уверен в правильности подбора пружин и знал – просядут со временем до нормы (не могу с ним здесь не согласиться – куплены именно те пружины, хоть и дубль).
Между тем незаметно подкралась зима. Выпавший снег принес хлопоты по его очистке, наступившие холода начали призывать больше спать и употреблять в пищу сало. Зима в Сибири наступает быстро и как-то рутинно, увлекая людей маленьких городков с головой в бытовуху. Наш герой не избежал этой рутинности. Занятость росла. Проблемы, как они это обычно любят, множились. Основные мысли Аркаши были связаны с успешным выходом на диплом, любимой девушкой, решением житейских незадач. Стандартно, по сути. Но вот пугающая маниакальная привязанность к немецкому автомобилю росла все сильнее. Даже не смотря на большую загруженность, Аркаша уделял время своему w124. При наличии возможности он отправлялся в гараж, ковырял там свой «КаЙе-жэтронег», что-то отмывал, подтягивал… Машина же была благодарна ему: заводилась в мороз, не подкидывала сюрпризов. У нашего увлеченного новой игрушкой автолюбителя к тому времени в голове уже достаточно давно и прочно засела одна мыслишка, к слову еще более глупая, чем сама покупка старого мерса. Но вот ни средств, ни повода начать осуществление задуманного не было.
Глава III. Старт!
Стартом большого пути стало ДТП, в которое Аркаша вляпался одним морозным утром. Ничего особенного тем утром не произошло, не считая того, что в левый бок w124 въехала газель с кенгурятником. Машина получила увечья обоих дверей, молдингов, переднего бампера и передней части задней арки.
Средства со страховой были выжаты нашим героем без особых стараний, все прошло самотеком. Полученная сумма в 21000 рублей Аркадия Александровича более чем устроила. Казалось бы, после случившегося логичным был бы ремонт и перекрас поврежденных элементов. Но наш мерсовод к тому времени уже вошел в азарт и твердо решил замахнуться на комплексное приведение автомобиля в божеский вид. Бюджет этого мероприятия он тогда себе еще даже не представлял (и не хотел представлять).
Отдав машину на растерзание каким-то жуликоватым жестянщикам, Аркаша произвел тем самым ремонт пожеванных порогов. Это была первоочередная процедура, т.к. нашему герою вовсе не хотелось запускать процесс коррозии кузова в свободное плавание. Да и эстетическая составляющая имела свое место – мятые пороги смотрелись отвратно. В перерывах между ежедневными делами мерсовод наведывался на местную разборку, штудировал форум и проводил различного рода изыскания по подбору различного железа. В результате в его гараже благополучно приземлились двери, приобретенные у уважаемого товарища SYNOC из далекой Йошкар-Олы. Новосибирск снабдил нашего мерсоманьяка комплектом листвы и пластиковых порогов от ешки (ведь и не скучно жилось ему в ту пору, но на бредовые идеи энергии все равно хватало!). Местные мерсобарыги помогли решить вопрос приобретения живых крыльев на w124, т.к. на машине Аркадия одно крыло насквозь прогнило, а второе от рождения было прокаженным (было изготовлено на Тайвани).
В горячую предновогоднюю пору нашего автолюбителя постиг невероятный по своему размаху и значимости сюрприз. Не вдаваясь особо в подробности, скажу лишь одно: к необычайной радости на голову Аркаше свалилась электрически погибшая японская тарантайка – Nissan Laurel 2001 года рождения. Этот авто в течение полутора лет скитался по сервисам и никак не мог быть оживлен никем из бравшихся за него «мастеров». Машине повезло, она попала в руки исключительно упрямого молодого человека. В период с января по март Аркадий Александрович вечерами закрывался в своем гараже и геройски изображал из себя прожженного электрика.
Японка весной поехала, да поехала еще как! Аркаша остался доволен проделанной работой. С этого момента в молодой хоть и официально не зарегистрированной, но семье нашего мерсовода появился настоящий автомобиль, чему особенно была рада вторая половинка нашего героя – его любимая девушка Евгения, которая, к слову и стала властительницей этих двухсот японских лошадок под капотом ниссана. Аркаша же, изрядно к тому времени отдохнув от своей любимой немецкой игрушки, с новыми силами принялся за Мерседес. Начало работ подстегивал тот факт, что теперь старик w124 мог спокойно стоять в сухом теплом боксе разобранный, при этом его владелец мог передвигаться по узким томским улочкам за рулем серебристого драндулета с неправильным рулем.
Революция не заставила себя долго ждать. С приходом тепла был получен долгожданный диплом в области теплоэнергетики, что сняло кучу проблем и весенних заморочек в жизни героя. Все потихоньку начинало обустраиваться, и Аркаша, наконец, плотно занялся своим уже постоянным маниакальным хобби – своей машиной. Ревизия кузовных деталей не выявила особого криминала, за исключением правого заднего крыла и капота, которые были ремонтированы предыдущим владельцем в шараш-монтаж сервисе. Капот был отправлен в фонд оборота черных металлов вместе с крыльями, дверьми и старым подрамником.
Работа пошла. Автомобиль с каждым днем терял свою целостность, лишаясь навесных элементов кузова, салона и прочих деталей, которые аккуратными горками складывались Аркашей в углу гаража. Мерсоводом проводились небольшие сварочные работы, т.к. в целом кузов автомобиля находился в хорошем состоянии и не требовал глобального вмешательства. Небольшие заплатки поселились на обоих передних брызговиках, сзади в арке. Вся ржавчина безжалостно зачищалась и, впоследствии, покрывалась волшебным зельем, рецепт которого Аркаша подсмотрел в мемуарах одного известнейшего мерседесо-мага и волшебника Otis’a.
В дальнейших своих поступках Аркаша оказался не прав, о чем потом некоторое время жалел. Не совершив ревизии передней подвески, наш герой решил отправить свое авто в малярку. Тем более, что хороший знакомый рекламировал кое-каких недорогих мастеров. В августе машина уехала на покраску. Прошел октябрь, ноябрь… Завтраки и обещания маляров пропали вместе с самими малярами и предоплатой. Машина вернулась в стойло почти нетронутая… Этот печальный факт на некоторое время отбил у нашего героя желание и возможность заниматься автомобилем. Депрессивные мысли не посещали голову Аркадия, в отличие от мыслей о поиске и физической расправе с малярами-невидимками (это, к слову, совсем другая история). Машина покрывалась все большим слоем пыли, в гараже Аркаша появлялся изредка, и то для того, чтобы заменить масло в ниссане. Но кроме хандры на это были и более радостные причины.
Весна 2011 года выдалась для Аркаши, Евгении и их родителей хлопотная. Много вопросов нужно было решить, успеть на многочисленные встречи, посетить тысячу мест. Головокружительной плеядой ярчайших стрессов и неувязок пролетело время до того самого дня. 30 апреля 2011 года в жизни нашего героя случилось весьма и весьма светлое и радостное событие - свадьба.
В свадебном кортеже таки приняли участие мерсоводы: Серега a.k.a. Электрик124 (w124 сарайка) и Костя a.k.a. wka82 (w123). Головной машиной изначально виделась музейного состояния ГАЗ-21 Сергея a.k.a. sergio900, но она предательски потекла тормозным цилиндриком прямо накануне свадьбы, посему пришлось воспользоваться услугами не идеальной, но тем не менее харизматишной волги его товарища.
Все дни торжества прошли на пять с плюсом. Свадьба определенно удалась, на радость молодым.
Опуская за рамки этого рассказа небольшой промежуток времени после свадьбы, скажу лишь одно – в гараж наш герой вернулся. Вернулся с серьезным настроем и вступил в бой с передней частью кузова своего автомобиля. Под раздачу попала вся передняя подвеска, текущий поддон двигателя и все, что можно было подвергнуть воздействию зелья от Otis’a.
В итоге по подвеске были произведены следующие манипуляции:
- Замена всех рулевых тяг Lemf
- Заменены Втулки маятника Lemf
- Рулевой амортизатор Boge
- Шаровые Lemf
- Ступичные подшипники FAG
- Пружины Lesjofors строго по вину с подкладками №1
- Амортизаторы спереди и сзади Sachs
- Опоры передних амортизаторов Lemf
- Пыльники передних аммо Elastogran
- Втулки стабилизатора Lemf
Так же на этой стадии был приобретен новый радиатор системы охлаждения (Nissens), подушки двигателя (оригинал Boge в коробке Lemf), тормозные шланги (Febi), комплект колесных болтов. Антикоррозийная обработка передка заняла целую неделю. Брызговики были подварены, протравлены, покрыты фосфатным грунтом, эпоксидным, где надо обработаны Tectyl ML, и финишно густо помазаны жидкими подкрылками от Dinitrol.
В процессе ремонта автомобиля принимали участие томские мерсоводы, которые активно оказывали содействие в решении философских вопросов «как?» «что?» и «где?». Отдельный, написанный золотыми буквами бюллетень благодарностей Аркаша сформировал в своем мозгу для господ Sergio_900 и Электрик124, существенная помощь которых поступала и поступает по первой же просьбе нашего юного ценителя старых мерседесов.
Раздобыв грешным делом упаковку виброизоляции StP Silver, Аркаша из непонятных соображений решил применить ее не только к дверям своего авто (что было бы логично), но и зачем-то к задней части салона. Как это у него вышло я покажу вам на картинках, оставив их без комментариев, т.к. так же как и сам Аркаша, ровным счетом ничерта не смыслю в автозвуке и шумоизоляции:
Сообщение отредактировал Аркаша: 07 November 2016 - 19:46