Мерсобратья!
Взываю к помощи, всё было отлично, а в один ужасный понедельник - 03.09. сего года - выехал на своем 126 лонге, в котором души не чаю уже почти 8 месяцев с покупки - и это чудо глохнет прямо по ходу движения, после уже не заводится и уезжает только на эвакуаторе. В сервисе где раньше обслуживался сказали - перескочила цепь ГРМ, накрылась крышка тромблера, зажигание пропадает, проблемы с проводами и свечами. Для меня большая часть из этого диагноза - набор терминов, значение которых понимаю весьма отдаленно. В сервисе сделать ничего не могут - говорят, что чуть ли не весь двигатель надо разбирать, а моториста нет и т.д.
На сухом остатке - срочно требуется квалифицированная помощь в Питере.
Дайте пожалуйста рекомендации куда обратиться и где можно побыстрее вылечить моего любимца.
В планах - полное его восстановление и обновление. заказан уже обвес на форуме, куплены передние крулья, новая листва, и т.д., а тут еще и такая напасть
В общем, буду благодарен любой помощи!!!
Перескочила цепь ГРМ, зажигания нет - мрак
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2007 - 16:27
МВ 500 SEL - оч нравится!
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2007 - 16:38
Вот глянь :
http://www.oldmerin....showtopic=12514
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2007 - 16:57
Лады, спасибо!
МВ 500 SEL - оч нравится!
#4 ОФФЛАЙН
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 07 September 2007 - 23:24
В сервисе сделать ничего не могут - говорят, что чуть ли не весь двигатель надо разбирать, а моториста нет и т.д.
Даже если там действительно цепь на зуб перескочила, поменять её на новую выставив все метки, дело совсем не сложное. Достаточно снять клапанные крышки, рассоединить цепь, присоединить к старой цепи новую при помощи разборного звена (в комплекте с новой цепью). И прокручивать мотор за болт на переднем шкиве пока новая цепь не займёт место старой. Работы на час.
Ну конечно если только она не перескочила на несколько зубов, что могло бы привести к удару поршней по клапанам.
Но судя по описанию поблеммы дело не в цепи, не слушайте этих "горе мастеров", скорее всего просто сдох комутатор, что к сожалению не редкость на этих машинах.
О своих злоключениях с комутатором вам может поведать Const126 тем более, что вы с одного города.
Удачи.
MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 08 September 2007 - 21:22
Спасибо за поддержку и информацию, с понедельника будем разбираться!!!
МВ 500 SEL - оч нравится!
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 08 September 2007 - 23:01
Угу...Я с вам х.ею!! Цепь,да могла перескочить.Да,ее можно поставить на место,поменяв на новую.А,УСТРАНЯТЬ ПРИЧИНУ ПЕРЕСКАКИВАНИЯ НЕ НАДО??? Ключевое слово-"звездочка".
Сообщение отредактировал Airport: 08 September 2007 - 23:01
Да, у меня есть Mercedes. Твиттер @trueAirport
Trolling is my business and business goes well
#8 ОФФЛАЙН
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 09 September 2007 - 23:59
натяжитель обычно из-за плохого масла и шлака, ну очень мелкий канал
w116 350 мкпп
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 25 September 2007 - 11:28
у меня так было,грешили на то,что цепь препрыгнула.разобрали, оказалось что она растянулась. заменили стало всё о.к.
W140/500, 93г.в.
Береты меняют на кепки. Тельняжки, гниют на складах. Всегда голубые погоны, чернеют на наших плечах...
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 25 September 2007 - 12:48
чтобы перескочить - должна вообще болтаться и до этого активно греметь не одну тыс. км.!
Опишу все на примере 102 двигателя
Повреждение башмака натяжителя - просматривается при снятой клапанной крышке (обрыв пластиковой накладки - обычно ее вытягивает вверх)
Повреждение натяжителя цепи маловероятно - он под давлением масла зашелкивается последовательно по специальным пазам и назад не отходит (при переустановке цепи натяжитель необходимо перезаправить в "нулевое" положение!!!)
Промывку натяжителя можно выполнить сняв его (гайка под генератором) - мыть очистителем карба.
Проверить метки 10 минут на 102 - снять крышку заливной горловины и при установке (подводке) маховика на 0 через крышку смотреть метку на распредвалу. Другой мотор не знаю. Лучше все видно при снятии клапанной крышке
При сильном нарушении УОЗ на 102 клапан встречаются с цилиндрами
Звездочка распредвала имеет регулировки за счет установки различных шпонок или по другому - но регулировка звездочки есть
На 102 при снятой клапанной можно оценить состояние звездочки.
Зажигание TSZ регулирует УОЗ поворотом тремблера. Часто встречал дефект такого коммутатора - то работает, то нет
При позднем УОЗ двигатель трясет, греется, вялый набор, занижены обороты ХХ
Позднее зажигание - при резком газе выстрел в глушитель
Раннее зажигание - при резком газе выстрел в воздушник
При подсосе воздуха - выстрел в воздушник
Блок EZL принципиально берет сигнал УОЗ с заднего маховика - сбивка УОЗ невозможна, разве что при рнаушениях вакуума на блок, неправильной установки заднего маховика (теоретически), умирания датчика температуры двигателя для блока EZL, убивания/неправильной установки октан-корректора.
Принципиальный подход для вставки такого "умного СТО"
1. Снимите при мне клапанную крышку
2. покажите несовпадение меток (разбаланс может доходить до 5 градусов и мотор будет работать) - при этом помнить описание блоков зажигания.
3. цепь трогается руками - может немного пошатываться, но не болтаться активно
4. при вращении коленвала должен вращаться тремблер (крышка снята) - если вращается - все ОК, при проверке нулевых меток коленвал/распредвал проверяют сразу положение тремблера (по метке, которая есть на тремблере)
Восстановление меток колен/распред валы выполняется при замене цепи. Цепь меняется вдвоем за 1-1,5 час не разбирая двигатель (через старую заправляется новая и подгоняют положение коленвал/распредвал при защелкивании сегмента цепи, снята только клапанная крышка ).
Замену выполняют при снятом натяжителе (не путать с башмаком натяжителя - натяжитель это цилинд в цилиндре с пружиной поджима, прост как кусок железа), его моют , перезаправляют (вытолкнуть, вставить на первый щелчек) и вставляют обратно
Обычно за замену цепи берут 30-50 у.е.
В общем все достаточно просто, если не произошло срезание звездочек или шестерен, встречи капанов с горшками.
Проверку меток на СТО можно сделать неторопясь со снятием/одеванием клапанной крышки за 20-30 минут
Сообщение отредактировал Yura: 25 September 2007 - 12:54
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 25 September 2007 - 19:47
Это очень интересно. Т.е. несколько градусов разбега можно как-то занулить?Звездочка распредвала имеет регулировки за счет установки различных шпонок или по другому - но регулировка звездочки есть
Знающие, уточните, пож.
Сообщение отредактировал vova102924: 25 September 2007 - 19:49
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
"Мурзик жил, жив и будет жить!" М.Б. Мурзик
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 25 September 2007 - 20:00
если расклад такой, то меняй мотор-дешевле выйдет, когда цепь прыгает то мотор отьездил все кто-то продавал 380
w116 350 мкпп
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 26 September 2007 - 13:43
Это очень интересно. Т.е. несколько градусов разбега можно как-то занулить?
Знающие, уточните, пож.
При установке новой цепи достигается точность до +/- 1 или 1,5 градуса (зависит от попадания звена цепи на звездочку). Идеально 0 в 0 ставится только регулировкой положения звездочки.
Лазил в мотор 102.962 пробег более 400 000 км (цепь растянута и гремела) - состояние звездочки хорошее.
По ранее представляемым на форуме данным мотор работал с отклонением в 6 градусов (сбивка УОЗ за счет растяжения цепи). Сам такие эксперименты не ставил.
Кстати мотор 102.961 (962) 2.0 имеет однорядную цепь (может перепрыгнуть)
мотор 102 985 2.3 имеет ДВУХРЯДНУЮ цепь (вероятно перепрыгивания сразу двух рядов маловероятна)
Пробег хорошей однорядной цепи - до 300 000 км.
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 26 September 2007 - 14:30
Нашлось у нас про "настройку" звёздочки. Повторю оттуда базовые сведения про "Camshaft Woodruff Key"
мм__код________град__ руб
0.7__6219910467__ 4___162
0.9 6219910267 6.5
1.1 6219910167 8
1.3 6219910067 10
Только не ясно с проточкой паза. В Москве кто-нибудь делал?
Сообщение отредактировал vova102924: 26 September 2007 - 14:33
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
"Мурзик жил, жив и будет жить!" М.Б. Мурзик
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 27 September 2007 - 14:00
Только не ясно с проточкой паза. В Москве кто-нибудь делал?
Ничего протачивать не надо.
Ремонтные шпонки ставяися в теже пазы.
Причём кроме вышеуказаных сушествуют и более "точные" но в продажу они вероятно не поступают.
Я встречал со смещением 0,3 и 0,5 мм.
Когда свой мотор перебирал, с новой цепью и идеальными звёздами, правый распред попал в 0, а левый на 2 градуса был в плюсе.
Устранилось шпонкой на 0,3 мм.
MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 27 September 2007 - 17:01
Но у тебя мотор явно не 102й.Ничего протачивать не надо
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
"Мурзик жил, жив и будет жить!" М.Б. Мурзик
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 27 September 2007 - 19:31
Мотор у меня 117-ый, но это сути не меняет, принцип сочленения распреда со звёздочкой идентичен.Но у тебя мотор явно не 102й.
Вот продробная инструкция на английском по ГРМ для 102-го мотора (4.86 mb)
Конкретно по теме раздел: "05-215 Checking and adjusting camshaft timing"
Удачи
Сообщение отредактировал Andrei560: 27 September 2007 - 19:38
MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by
#19 ОФФЛАЙН
Отправлено 27 September 2007 - 23:31
Цепь может перескочить при заводке после ночной или длительной стоянки, но вряд ли на ходу.
Странно, что мастера одновременно упоминают цепь и никак не связанные с ней возможные причины по зажиганию - наверняка развод. Дело скорее всего действительно в выходе из строя коммутатора (4-5 тыс. б/у за 87 г.), полностью и одномоментно вырубающем зажигание. Нужно просто на разборе найти по номеру и поставить.
w126 500SE 1983 г. лето
w126 280SE 5.0 1983 г. осень-весна
w126 380SE 5.0 1981 г. зима
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 September 2007 - 03:57
Почитал, почти всё понял, спасибо. Там применяется циферблатный прибор "dial gauge DIN 878", что это такое по-нашему, так ли он необходим, можно ли щупами какими-то обойтись?Раздел "05-215 Checking and adjusting camshaft timing"
Сообщение отредактировал vova102924: 28 September 2007 - 03:58
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
"Мурзик жил, жив и будет жить!" М.Б. Мурзик
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных