Перейти к содержимому


Фотография

W123 проблема с омывателем стекла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 24 May 2008 - 19:15

В общем после манипуляций с левой фарой, с черного такого цилинда на бачке омывателя (я так понял это насос), слетели и замкнулись провода. В результате выгорел предохранитель на 16А, перестали работать дворники о собственно омыватель. Поменял предохранитель, надел обратно провода - дворники заработали, а вот омыватель не хочет. Пытался по схеме отследить - цвета проводов, которые подключаются к штуке на бачке не совпадают со схемой, но других там нет. Вот и хочу спросить: где же точно находится насос омывателя, и что еще может быть причиной его неработоспособности.
P.S. Вопрос, может быть ламерский, но это первая машина, купил всего 2 месяца назад, так что не ругайтесь пожалуйста, если что не так.


W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#2 ОФФЛАЙН   Волчицын

Волчицын

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2008 - 12:30

Вот и хочу спросить: где же точно находится насос омывателя, и что еще может быть причиной его неработоспособности.

 

Насос омывателя находится прямо на самом бачке омывателя - это такой цилиндрик, на который надевается разъём с проводами (сверху) и трубка для омывающей жидкости (в нижней части сбоку). Попробуйте на живость сам насос, подключив его двумя кусками провода к аккумулятору напрямую (только ненадолго, зажужжит - выключайте), а также прозвонить провода (самое простое - подключите к контактам питания насоса лампочку, если при нажатии на кнопку омывателя загорится - цепь живая).
P.S. А как они замкнулись ? Я у себя бачок с насосом снимал - там "обратная вилка", контакты утоплены в пластмассовый корпус.


Oh Lord, won't you buy me a Mercedes-Benz...
W123 230E 1983, 102.980, 4МКПП, WDB1232231A037742


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 May 2008 - 12:42

с черного такого цилинда на бачке омывателя (я так понял это насос),

Именно он, насос .

дворники заработали, а вот омыватель не хочет.

сымай насос и :

Попробуйте на живость сам насос, подключив его двумя кусками провода к аккумулятору напрямую

Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 25 May 2008 - 12:46

P.S. А как они замкнулись ? Я у себя бачок с насосом снимал - там "обратная вилка", контакты утоплены в пластмассовый корпус.

 

У меня просто 2 ножевых контакта наверх торчат, на них надеты клеммы проводов. Помимо прочего когда стал проверять - одна клемма слетела с провода вообще, переобжал обе, лампочку цеплял на провода, при нажатии на переключатель - не горит.

 

Итак... моторчик жив. Опытным путем было установлено, что проблема либо в кнопке, которая включает моторчик, либо в проводах, идущих к этой кнопке (те, которые в трубку уходят). Прошу подсказать, как добраться до этой кнопки.


Сообщение отредактировал St_r_Anger: 25 May 2008 - 16:50

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#5 ОФФЛАЙН   WildDriver

WildDriver

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 134
  • Город:Пятигорск

Отправлено 26 May 2008 - 09:33

Смотри первым делом разъем в районе ручного ножника. ;)
Там здоровый - на 13 (или14) контактов. Контакт 11 на нем - это питание для моргалки дальним светом и омывателя. Могралка работает? Значит питание до копки точно доходит...
Если при включенном зажигании на 11 контакте (черный/фиолетовый провод) есть напряжения - попробуй замкнуть его на 10 контакт (черно-розовый с фиолетовой полосой). Если заработало - смотри кнопку. Нет - снимай приборку, выдергивай реле паузы дворников - провод идет через его колодку... О! А когда омыватель включаешь - дворники включаются на пару взмахов?
З.ы. Извини что путано - опиши, работает ли моргалка и и включаются ли дворники омывателем - тогда точнее скажу.
Но вкратце - конечно, скорее всего даже не кнопка, а просто провода которые около корны рычага - они постоянно перегибаются, бывает и держатся непрочно.


Сообщение отредактировал WildDriver: 26 May 2008 - 09:36

W123, M115 230 1975


#6 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 26 May 2008 - 14:06

Все работает, кроме омывателя. При нажатии на его кнопку ничего не происходит. На клемму 11 здорового разъема 12В приходит, более того, если соединить проволочкой клеммы 10 и 11, омыватель начинает весело фонтанировать. Проследил 12В дальше - уткнулся в переключатель на руле (ну с которого управление дворниками, поворотниками и пр.) - туда 12 В тоже приходит, нашел контакт который с кнопки включения омывателя идет - никакой реакции на кнопку. Выходит виновата либо кнопка, либо провода где-то внутри трубки, на конце которой сидит кнопка и переключатель режимов работы дворников. Осталось только понять, как разбирается этот самый переключатель, ну или как добраться до кнопки.


W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 May 2008 - 14:16

Выходит виновата либо кнопка, либо провода где-то внутри трубки, на конце которой сидит кнопка и переключатель режимов работы дворников. Осталось только понять, как разбирается этот самый переключатель, ну или как добраться до кнопки.

Видимо, сгорели контакты включения насоса омывателя.
Не разбирается он, меняй подрулевой.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Nick-Merc

Nick-Merc

    Любитель S-classe и не только...

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1232
  • Город:Орехово-Борисово Южное
  • Автомобиль:
    Legend ka9,внешне как МВ)

Отправлено 26 May 2008 - 14:21

Видимо, сгорели контакты включения насоса омывателя.
Не разбирается он, меняй подрулевой.
Удачи !

 

На 126-м разбирается, отщелкивается кнопка на конце и пластиковый кожух спадает вниз, на 123 не знаю.


Было и юзалось всякое-разное :)


#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 May 2008 - 14:25

Валяется у меня в гараже подрулевой с отказавшими поворотами, постараюсь сегодня вечером глянуть как разбирается.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   WildDriver

WildDriver

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 134
  • Город:Пятигорск

Отправлено 26 May 2008 - 16:02

Сам не разбирал - но видел разобраный... Доложен по идее разбираться.


W123, M115 230 1975


#11 ОФФЛАЙН   vik

vik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2147
  • Город:Дедовск

Отправлено 26 May 2008 - 18:20

Доложен по идее разбираться.

Разбирается но не ремонтируется,через некоторое время снова глючит,проще заменить на исправный и не слоожно.


8 - 925 - 025 - 84 - 60 Виктор

#12 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 May 2008 - 22:30

Вот подрулевой W 123 :
1.jpg
Провода подрулевого - хоть трамвай по ним пускай :grin: :
2.jpg
Снимаем колпачок с торца подрулевого :
3.jpg
Видим контакты насоса омывателя лобового стекла, возвратную пружину (осторожно, выскакивает), саму "нажималку" с круглым контактом, снятый колпачок :
4.jpg
Вот контакты насоса омывателя и нажимная пластина :
5.jpg
При снятии колпачка ( кстати, можно снять без снятия подрулевого переключателя) - ручка включения дворника "упадет" к основанию подрулевого. Потом поставить на место проблематично, но можно. Лучше сразу посмотреть, как стояла ( иначе крутится в гораздо большем диапазоне).
Когда менял у себя подрулевой ( отказали повороты), залил контакты в основании подрулевого (вторая фотка) и в торец (после снятия колпачка) смазкой для контактов ( спрей), потом туда же проникающей смазкой для цепей и механизмов.
Получил четкую работу подрулевого и практически бесшумное отключение после поворота .
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#13 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 27 May 2008 - 08:49

Спасибо всем, кто откликнулся.

 

To ЗоМер
Отдельное спасибо за фоты и описание процесса, жаль только, что заняться смогу только в выходные (сессия сейчас в разгаре).

 

Разбирается но не ремонтируется,через некоторое время снова глючит,проще заменить на исправный и не слоожно.

 

Если не отгорело напрочь, то некоторое время еще прослужит. Поменять всегда успею, просто некогда, да и не на что пока :(
+ сорри за офтоп - у меня 2 компа почти полностью собранных из отремонтированного железа (осталось от людей, которым проще поменять), вот уже около 2-х лет работают без проблем :) Так что не все потеряно...

 

P.S. Думаю тему можно закрывать.


Сообщение отредактировал St_r_Anger: 27 May 2008 - 09:16

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#14 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 May 2008 - 11:36

Думаю тему можно закрывать.

Не закрываются у нас темы. :D Вдруг, еще кому пригодится.

жаль только, что заняться смогу только в выходные

И отпишись здесь по итогам.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#15 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 12 March 2009 - 12:07

И отпишись здесь по итогам.
Удачи !

 

Забыл совсем.....
В общем провода внутри трубки отгорели у меня.


W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#16 ОФФЛАЙН   Megawollt

Megawollt

    АрхиМерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2475
  • Город:Москва, Алтуфьево
  • Автомобиль:
    Китайская

Отправлено 12 March 2009 - 13:00

Вот подрулевой W 123

Спасибо. Возьму себе на заметку. У меня "1" работает только при включении поворотов :)


 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных