Перейти к содержимому


Фотография

Отличия Om603 и Om603 турбо!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1673
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 30 August 2011 - 23:57

Задумался над таким вопросом - мал двигатель для 126 мерса ! 80 киловат катострофически недостаточно при обгоне!

 

Возможно ли поставить на него турбо от такого же двигателя? ТНВД подстраивается? Отдельно какая-то обогощалка существует? Или ТНВД надо тоже от турбо и просто тупо перекинуть всё что на впуске и выпуске?


W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)
-=Fräulein Braun=-

ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#2 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 August 2011 - 10:23

тёрли уже 100500 раз...
у турбо мотора внутри ВСЁ СВОЁ!!!
нашару махнуть неполучится


ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#3 ОФФЛАЙН   Олег34

Олег34

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль:
    709D

Отправлено 31 August 2011 - 22:39

тёрли уже 100500 раз...
у турбо мотора внутри ВСЁ СВОЁ!!!
нашару махнуть неполучится

Так а в чем проблема? Насколько я знаю главное чтобы в блоке были масляные каналы для форсунок, потом ставится поршневая с турбо, коллектор , масляный радиатор и всё.


Сообщение отредактировал Олег34: 31 August 2011 - 22:41


#4 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1673
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 01 September 2011 - 00:10

Серьёзно? Вы меня не разыгрываете? у турбо ДИЗЕЛЯ внутри есть отличия от атмосферки? Тоесть вы хотите сказать чтоесли его так наддуть то он развалится??? это при такой то массе которая даёт крутящий момент на котором собственно дизель и едет ибо лошадей от него не дождёшься??? Откуда такие сведения вообще?

 

Поидее конечно можно не махнуть движок целиком а махнуть поршневую... Это ради номера движка и 80 киловат в паспорте, чтоб остались как есть щас.... а как насчёт головы кстати?
Желательно мне ссылочки на тему где наиболее подробно всё перетёрто 100500 раз и ГЛАВНОЕ - ЧТО-то СДЕЛАНО по этому поводу с отчётами.


Сообщение отредактировал -=Goose=-: 01 September 2011 - 00:13

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)
-=Fräulein Braun=-

ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#5 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 September 2011 - 09:14

честно - лениво поском заниматься....у вас там в этонии большой спец есть по моторам постоянно на сайте зависающий ВРА4 - ник, он втыкал в 201-й кузов 603 атмо- мотор 100%, хотел турбо но не знаю чем кончилось
проконсультируйся с ним сразу всё по полкам встанет...ещё он пишет на w201club.com

 

Так а в чем проблема? Насколько я знаю главное чтобы в блоке были масляные каналы для форсунок, потом ставится поршневая с турбо, коллектор , масляный радиатор и всё.

какая "мелочь" ....


Сообщение отредактировал sid: 01 September 2011 - 09:16

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#6 ОФФЛАЙН   Олег34

Олег34

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль:
    709D

Отправлено 01 September 2011 - 10:31

какая "мелочь" ....

Все можно купить на разборке за копейки, поршня новые, заодно и компресию сделать идеальной, главное чтобы масляные каналы были в блоке, конечно много и других деталей у турбо может быть свои, к примеру тндв но во многих движках остальное менять не обязательно. Сам хочу ставить на свой ом364 турбину и уже достоверно знаю что как минимум один человек ставил на такой турбину, были у него и масляные каналы, но есть ли они у меня пока не знаю поскольку 364 атмосферников в бусах 6 разновидностей. Все не так уж и сложно и недорого как описывают, конечно у всех двигателей по разному, но на некоторых легко и недорого.



#7 ОФФЛАЙН   Krok McRae

Krok McRae

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 September 2011 - 10:36

Серьёзно? Вы меня не разыгрываете? у турбо ДИЗЕЛЯ внутри есть отличия от атмосферки? Тоесть вы хотите сказать чтоесли его так наддуть то он развалится??? это при такой то массе которая даёт крутящий момент на котором собственно дизель и едет ибо лошадей от него не дождёшься??? Откуда такие сведения вообще?

 

Поидее конечно можно не махнуть движок целиком а махнуть поршневую... Это ради номера движка и 80 киловат в паспорте, чтоб остались как есть щас.... а как насчёт головы кстати?
Желательно мне ссылочки на тему где наиболее подробно всё перетёрто 100500 раз и ГЛАВНОЕ - ЧТО-то СДЕЛАНО по этому поводу с отчётами.

 

Занимался этим вопросом (для 602-го мотора). Так вот, из одинакового там только сам блок, голова и впускные клапана (выпускные клапана только турбодизельные - другой материал)! Остальное разное!
Поршня другие - не только по материалу, но и по камере завихрения. Клапана другие по материалу, коленвал другой, вкладыши тоже по-моему другие (хоть они и не дорогие).
Кроме этого нужены коллектора впуска и выпуска с дизеля и все, что к ним/от них подходит/отходит (в т.ч. и турба). Также бачок омывайки переносить надо и корпус фильтра у турбодизеля свой.

 

Если есть донор с турбой, то поменять поршневую всю и обратить внимание на голову (читать выше про клапана). Лучше залезть в EPC и каталоги (например KolbenShmidt) и выбирать различия для двух моторов.


Сообщение отредактировал Krok McRae: 01 September 2011 - 10:46


#8 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 01 September 2011 - 14:44

А как вы рассматриваете возможность увеличения объёма 603 мотора? Был же турбодизель 603, объёмом 3,5 литра. Расточить блок, поставить поршневую. А головка ляжет? Или она на том моторе своя?


Сообщение отредактировал стодвадцатьшестой: 01 September 2011 - 14:45

Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#9 ОФФЛАЙН   Krok McRae

Krok McRae

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 September 2011 - 14:56

А как вы рассматриваете возможность увеличения объёма 603 мотора? Был же турбодизель 603, объёмом 3,5 литра. Расточить блок, поставить поршневую. А головка ляжет? Или она на том моторе своя?

 

Были 3.5 турбо дизель на 140-ых!
Но про увеличение объема не в курсе. Мне кажется там всего лишь увеличенный ход поршня, ну и соответственно поршня другие (в отличии от 3.0Турбо). По мне так лучше на 3 литра посадить турбину (мне даже 2.5 с турбой хватило бы), чем доводить до 3.5 литров. Тем более, что 3.5Турбо всего 150л.с. (на w140-ом), а 3лТурбо - от 143 до 147.
Турбина значительный прирост мощности на дизеле даст, чем увеличение объема! Без турбы воздух почти самотеком забирается, а с турбой - нагнетается, что есть very good.



#10 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24369
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 01 September 2011 - 21:17

парни! вы хоть когда нибудь моторы с турбо и без турбо разбирали, сравнивали?
такую чушь можно писать только в детской песочнице, из серии "вырасту- обязательно в космос полечу"!
у одинаковых с виду моторов 603 турбо и не турбо нет ни одной общей детали (ну может гидрокомпенсаторы одинаковые)!
даже заморачиваться разъяснениями не хочу! уже не раз писал об этом! хотите турбомотор - купите его целиком! всё уже придумано до вас!


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#11 ОФФЛАЙН   Олег34

Олег34

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль:
    709D

Отправлено 01 September 2011 - 23:24

То что много деталей может быть разных это понятно, а вы ставить пробовали турбину на атмосферник? Или вы думаете если там много различий то надо всё менять? Главное это каналы масляные, есть каналы то можно ставить, у меня на 364 если будут то поставлю турбину, на один атмосферныи 364 уже достоверно была поставлена турбина, а за 603 не знаю ставил кто или нет.



#12 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 02 September 2011 - 05:51

блин господа мерсоводы это обсуждалось уже столько раз что не перечесть, и на 601 и на 602, 606 теперь 603, sheremet прав они совершенно разные сами прикиньте как мотор должен переварить прирост мощности почти в 50 лошадей момента почти в два раза больше? и возрастание крутящего момента? там к слову хотя бы коробки разные стоят на 603 с турбой своя отличная от остальных по моему, к тому же в штутгарте явно инженеры не зря свой хлебушек кушили создая моторы, если всё так просто было то 603 с турбой и без выпускались бы одним тиражом и усё, ан нет их намнооого меньше выпущенно было в мировом масштабе совсем капелька=) так что вопрос этот совершенно лишён смысла=)


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#13 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 02 September 2011 - 08:36

А если рассмотреть вариант установки ГБЦ от ОМ606? Мощность увеличится, по деньгам я думаю это не дороже замены поршневой, коллекторов, покупки турбины.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#14 ОФФЛАЙН   Krok McRae

Krok McRae

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 September 2011 - 08:49

Я, конечно, с уважаемыми форумчанами ругаться не буду, но визуально судить о том, что двигатели абсолютно разные - вот это бред, ничем не подкованный! Вы же сами занимаетесь разбором и не знаете что-ли о том, что визуально одна и та же деталь может отличаться, т.к. всегда у немцев идет постоянная модернизация?! Кстати, помимо гидриков, в турбодизеле одинаковый распредвал, впускные клапана, направляющие и многое другое. Некомпетентно, господин Шеремет!

 

Сравнивал по ориг.программе 2.5 с 2.5 турбо - по причине того, что много чего на турбомоторе своего я пока отказался от затеи сделать 2.5турбо. Но! В будущем сделаю, ибо EPC не показывает то, что вы говорите "там все свое"!

 

По-поводу усиления блока - к сложалению, вы не правы. Вот скрин из EPC, в котором показано, что блок одинаковый для кучи моделей итоговых двигателей (в т.ч. 602.912 и 602.962):
Изображение

 

Так же, чтобы усилить камеру сгорания, однозначно нужны усиленные гильзы. Но инженеры из Штутгарта не сочли нужным менять и так хорошие и прочные гильзы. А так же никто не будет спорить, что если будет не прочным коромысло коленвала, то его просто разорвет и коленвал вылетит под двигатель. Но инженеры из Штутгарта так же не нашли доводов для усиления коромысла коленвала. Пл мимо этого, эти же коромысла используются и на 102-ых моторах (на скриншоте номера для 602.912-го и 602.962-го моторов):
Изображение
Изображение

 

Конечно, у двух двигателей очень много различий, но они не существенные! Коленвал, вкладыши, шатуны, поршни - основные отличия в блоке. Остальное в ГБЦ и навесном.


Сообщение отредактировал Krok McRae: 02 September 2011 - 08:57


#15 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 September 2011 - 10:59

в турбодизеле одинаковый распредвал

Как раз таки в турбодизеле должен быть другой распредвал - с уменьшенными кулачками. Не знаю как насчёт 603 моторов - их вместе не сравнивал, только по отдельности. А насчёт 617-ых - это точно...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#16 ОФФЛАЙН   Krok McRae

Krok McRae

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 September 2011 - 11:12

Как раз таки в турбодизеле должен быть другой распредвал - с уменьшенными кулачками. Не знаю как насчёт 603 моторов - их вместе не сравнивал, только по отдельности. А насчёт 617-ых - это точно...

 

Так речь же идет о 602-603-их моторах. Вот для 602-го (603 - то же самое, но + 1 цилиндр):
Изображение
Изображение



#17 ОФФЛАЙН   Олег34

Олег34

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль:
    709D

Отправлено 02 September 2011 - 12:20

На 364 у меня коленвал как и в турбированых, коробки точно выдерживают с атмосферного на турбо, кто ставит их то там по боку с атмосферного 364 или турбо коробка.



#18 ОФФЛАЙН   Raskopolog

Raskopolog

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    W123, 240D, 1984

Отправлено 05 September 2011 - 16:16

Я бы сказал крутящий момент при обгоне будет важнее мощности.И самое главное,не всегда стоит смотреть на пиковые значения мощности и момента.Чтобы оценить двигатель по цифрам надо смотреть всю кривую мощности и момента.Прикручивать турбу на атмосферник дело не простое,и поменять двиг полностью гораздо проще и дешевле.ИМХО я бы если хотел увеличить отдачу атмосферного мотора в первую очередь подумал бы об увеличении рабочего обьема,так как повышать обороты дизеля врятли получится,а увеличить наполнение (установка турбы или компрессора) как я уже говорил дело не дешевое и не простое.


w123 240d был бензиновым


#19 ОФФЛАЙН   -=Goose=-

-=Goose=-

    MB W123 fan!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1673
  • Город:Tallinn - Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Отправлено 05 September 2011 - 21:49

Слава богу пошла тема!

 

В общем смысл заключается в том чтоб оставить НОМЕР БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ таким же... Приэтом увеличить мощность которой явно не достаточно для "тягания" моего W126... При обгоне я ни крутящего ни мощности не чую... Хотя может быть и нетак что-то с моим атмосферником 603... Сегодня поставил Тахометр и вот что обнаружил. Обороты выше 5 штук не идут, будто срабатывает отсечка... Это нормально??? И ещё какойто косяк с провалом в начале оборотов от 5 до 1,5 т.об. Тахо вообще эту область не показывает, тока холостой ход, а даёшь газу стрелка падает а потом на 1,5т.об. оживает!

 

Итак! Суть вопроса. Нужно увеличить мощность не прибегая к замене самого блока двигателя дабы сохранить оригинальные 80 киловат в паспорте. Это в идеале...
Варианты судя по ответам вашим у меня такие:
1) Брать 603 турбо донор мотора и снимать с него ВСЮ поршневую и ВСЁ навесное включая коллектора. + ГБЦ (с местом проблем не будет - W126 войдёт любой движок в любой комплектации имхо.
2) Брать 606 турбо с мерса W210....
Вот на последний какие у вас соображения? По эксплуатации что там? Шуму много? Форсунки менять каждые 100км? =)))) Какова мощность и расход и отношения с "палёной солярой" слитой с фур? =))


Сообщение отредактировал -=Goose=-: 05 September 2011 - 21:52

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W116 1977г.104.990, 320SE HFM, МКПП(5)
-=Fräulein Braun=-

ВАЗ 21061, двз 2103, Я7,2, МКПП(5) -=фамильная=-
ЗАЗ 968А, мемз-968, к-133, МКПП(4) -=приведение с моторчикомъ=-

#20 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 05 September 2011 - 22:00

Обороты выше 5 штук не идут

Это древний дизель. Забудь про такие обороты.

 

Брать 606 турбо с 201ого мерса W210....

В этом случае бюджет перевалит разумные пределы. 80 киловатт в паспорте не останутся. Переставить тяжело из-за электронно управляемого ТНВД, который завязан на все системы авто.


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных