Перейти к содержимому


Фотография

Нужна схема блока розжига ом601


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 07 August 2011 - 11:36

Всем привет!!! Сменил наконец-то 102 надоевший на 601 долгожданный... Нуждаюсь в схеме подключения блока розжига свечей, а если точнее (или честно), то достаточно расписания, куда какая ножка подключается....Имеем: блок розжига свечей, свечи на моторе и коса от них со штеккером...Куда плюс, куда лампочка, датчик температуры (по-моему нужен....хм...) и про реле еще что-то слышал...Вот отчего их тянуть - в этом вопрос... И про реле - насколько мощное должно быть (т.е. надо ли именно оригинальное или возможно чем-то заменить)? Помогите Плиз!!!!


  • JeaTacy это нравится

W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#2 ОФФЛАЙН   aav33

aav33

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 197
  • Город:Ukraine

Отправлено 07 August 2011 - 15:43

Всем привет!!! Сменил наконец-то 102 надоевший на 601 долгожданный... Нуждаюсь в схеме подключения блока розжига свечей, а если точнее (или честно), то достаточно расписания, куда какая ножка подключается....Имеем: блок розжига свечей, свечи на моторе и коса от них со штеккером...Куда плюс, куда лампочка, датчик температуры (по-моему нужен....хм...) и про реле еще что-то слышал...Вот отчего их тянуть - в этом вопрос... И про реле - насколько мощное должно быть (т.е. надо ли именно оригинальное или возможно чем-то заменить)? Помогите Плиз!!!!

 

Привет.
Реле лучше взять оригинальное конечно.
К каждой свече тянется отдельный провод.
Ток на каждую свечу ампер по 20 смело.
Это на случай если ты собрался колхозить самопальное реле.
Штатное реле от 601 мотора ещё имеет механизм диагностики свечей.
Логика работы рале - греет при включении зажигания некоторое время (зависит от температуры), потом лампочка гаснет (значит можно включать стартер), потом ещё секунд 15-20 греет свечи и такми образом обеспечивает более уверенную работу холодного мотора пока не прогреются форкамеры.
Конкретно тебе никто ничего не пояснит пока ты тут не напишешь какое реле и не покажешь от него фото.
А вообще возьми схему от 124 и посмотри там.


MB W123 240D, 1981г. РКПП-4


#3 ОФФЛАЙН   setler

setler

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:казахстан - Экибастуз
  • Автомобиль:
    e124

Отправлено 07 August 2011 - 19:46

да такую бы схемку прочитать не мешало бы!!! ну так что собратья, подкиньте у кого имеется сель ценый материал!!


MERСEDES-BENZ 124 603912 двигатель механика 1986г.седан


#4 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 07 August 2011 - 21:51

Вот-вот!!! Схемы, в основном, стандартные, и отдельно схемы по блоку розжига я лично так и не нашел:( А реле вместе с блоком розжига скоро демонтируем с W201-го, как снимем, сразу выложу номер и фотку


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#5 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 30 August 2011 - 11:37

А есть кто-нибудь знающие, как со 190-го дизеля демонтировать блок розжига с проводкой, а если точнее, то где стоит реле? просто машинка чужая, разборная, а насвиничать как-то не хочется....


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#6 ОФФЛАЙН   Kарел

Kарел

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 459
  • Город:г. Новосибирск
  • Автомобиль:
    W 463/350 TURBODIESEL

Отправлено 30 August 2011 - 12:09

Реле свечей накала стоит как и у 124-го - на левом подкрылке, под капотом, за АБС (если она есть). Кстати, легко заменяется на лицензионку от Ссанйонга (661 двиг.)...


было (2002-2005 г.г.):
W 124/230СЕ, АКПП, тёмно-серый, 1988 г.в. - ненавижу КЕ! :)
(2005-2013 г.г.):
W 124/250 DIESEL, 5МКПП, "серебро", 1991 г.в. - трактор, кайф! Продан в добрые руки.
сейчас (2012-... г.г.):
G 350 TurboDiesel, АКПП, "перламутр", 1994 г.в. - строю экспедиционник: лопата для начала. А также МТ 32", штамповки ЕТ 0, Хай-Джек, лебёдка DragonWinch 12000, рация Vector и большое желание уехать по грибы.


#7 ОФФЛАЙН   михвик

михвик

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 45
  • Город:сыктывкар
  • Автомобиль:
    W124E

Отправлено 30 August 2011 - 13:47

А подскажите пожалуйста что это за клемная колодка на блоке розжига закреплена, а то у меня там проводок отпаялся а когда до пояльника дойду не знаю вот и думаю критично или нет!? :mrgreen:



#8 ОФФЛАЙН   dodjacto

dodjacto

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 58
  • Город:Москва САО
  • Автомобиль:
    w126

Отправлено 30 August 2011 - 18:30

сам недавно искал инфо, и вот что нашол, думаю будет полезно всем

 

http://automend.ru/m...m_id2-1243.html


www.sity-logistic.ru Эвакуация, и грузоперевозки любой сложности по Москве


#9 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 30 August 2011 - 22:58

Реле свечей накала стоит как и у 124-го - на левом подкрылке, под капотом, за АБС (если она есть). Кстати, легко заменяется на лицензионку от Ссанйонга (661 двиг.)...

То есть блок накала это и есть реле? на том месте стоит, где на бензомоторах стоит коммутатор, верно?


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#10 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 30 August 2011 - 23:01

сам недавно искал инфо, и вот что нашол, думаю будет полезно всем

 

http://automend.ru/m...m_id2-1243.html

 

ЕСТЬ!!! Как раз то, что искал! Спасибо!!


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#11 ОФФЛАЙН   Kарел

Kарел

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 459
  • Город:г. Новосибирск
  • Автомобиль:
    W 463/350 TURBODIESEL

Отправлено 31 August 2011 - 10:23

То есть блок накала это и есть реле? на том месте стоит, где на бензомоторах стоит коммутатор, верно?

 

Совершенно верно, именно там и стоит. И кстати, если вы обратите внимание на штекер, ведущий от косы свечей накала к реле, то увидите циферки 1,2,3,4,5,6 - это соответствует свечам. Очень удобная штука при диагностике вышедшей из строя свечи накала... ))


было (2002-2005 г.г.):
W 124/230СЕ, АКПП, тёмно-серый, 1988 г.в. - ненавижу КЕ! :)
(2005-2013 г.г.):
W 124/250 DIESEL, 5МКПП, "серебро", 1991 г.в. - трактор, кайф! Продан в добрые руки.
сейчас (2012-... г.г.):
G 350 TurboDiesel, АКПП, "перламутр", 1994 г.в. - строю экспедиционник: лопата для начала. А также МТ 32", штамповки ЕТ 0, Хай-Джек, лебёдка DragonWinch 12000, рация Vector и большое желание уехать по грибы.


#12 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 31 August 2011 - 22:35

Совершенно верно, именно там и стоит. И кстати, если вы обратите внимание на штекер, ведущий от косы свечей накала к реле, то увидите циферки 1,2,3,4,5,6 - это соответствует свечам. Очень удобная штука при диагностике вышедшей из строя свечи накала... ))

 

Уже заметил:) на самом деле удобно, на дизелях иных марок шина стоит, целая эпопея свечку мертвую вычислить, учитывая как правило труднодоступность к ним...


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#13 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 31 August 2011 - 22:41

Хочу напоследок уточниться, правильно ли я все понял:
по "ножкам":
30 - постоянный (независимо от зажигания) плюс от аккума
31 - постоянный минус
50 - на нее должен подаваться плюс при включенном стартере
15 - плюс от зажигания
LA - плюс на лампочку в щиток приборов

 

Верное расписание или я что-то не понял?

 

И еще есть вопрос - с помощью чего блок накала определяет, сколько греть свечки? Или он вообще это не делает?


W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#14 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1959
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 September 2011 - 00:13

Расписал правильно. Я себе 2.0 бензин сменил на 2.2 бензин, а с пол годика назад поставил 2.5 дизель 605. Тоже проделывал все эти процедуры, тока реле от 123 3.0 дизеля взял.
Для определения времени прогрева свечей в реле стоит термодатчик, который в зависимости от температуры воздуха под капотом меняет время прогрева свечей. С одной стороны не есть правильно, т.к. логичнее было завязать на температуру двигателя, ибо выше 40 - 50 градусов дизель заводится без свечей. Но с другой стороны если аппаратура подустала, то без свечей горячий двигаталь не заведешь и походу мерседес подстраховался.
Я давече


MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

 


#15 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1959
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 September 2011 - 00:13

Расписал правильно. Я себе 2.0 бензин сменил на 2.2 бензин, а с пол годика назад поставил 2.5 дизель 605. Тоже проделывал все эти процедуры, тока реле от 123 3.0 дизеля взял.
Для определения времени прогрева свечей в реле стоит термодатчик, который в зависимости от температуры воздуха под капотом меняет время прогрева свечей. С одной стороны не есть правильно, т.к. логичнее было завязать на температуру двигателя, ибо выше 40 - 50 градусов дизель заводится без свечей. Но с другой стороны если аппаратура подустала, то без свечей горячий двигаталь не заведешь и походу мерседес подстраховался.
Я давече товарисчу на nissan patrol с уставшей аппаратурой делал чтобы свечки на горячую включались на пару секунд. С завода там когда двигатель выше 60 прогрет свечи не включаются и горячий двигатель он не мог завести, а остынет чуть или свечки подогреть - без проблем.


Сообщение отредактировал smouk: 04 September 2011 - 00:21

MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

 


#16 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 04 September 2011 - 08:49

А зачем тогда в головке вкручен второй температурный датчик, штекер и провод которого идёт в шине с проводами на свечи? Я думал это через него определяется, насколько включается реле.


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#17 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 06 September 2011 - 00:12

А зачем тогда в головке вкручен второй температурный датчик, штекер и провод которого идёт в шине с проводами на свечи? Я думал это через него определяется, насколько включается реле.

Я тоже этим вопросом задался - один датчик стоит в головке, слева, напротив насоса, второй на рукаве помпы. Осмотрев проводку живого и настоящего(не конструктора) 124го тире 601го дизеля, датчика на рукаве помпы я не увидел...Датчики сами по себе разные - тот, который на помпе, отвечает за включение электромуфты вентилятора охлаждения (точно такой же на 102м моторе), совместно с тем, который стоит на головке, 2х-контактный (мерседесовцы как всегда замутили :gigi: ). Единственное, что я так и не понял - зачем на моем моторе стоит датчик на помпе, если у меня вискомуфта????Хотя может прежние хозы меняли помпу, взяли ее от простого 601 мотора, и датчик использовали как заглушку


Сообщение отредактировал серега73: 08 September 2011 - 22:09

W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей


#18 ОФФЛАЙН   серега73

серега73

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 50
  • Город:Ульяновск

Отправлено 08 September 2011 - 22:48

Кстати, об "уставшей аппаратуре" - недели 2 назад залил такую штучку, как "Форсан-ТНВД"...Доложу вам, эффект прям очень даже :applause: ...Пришла бензиновая дурь в мотор, запуск стал легче и без характерной встряски в момент старта мотора....Расход с 10-11 по городу упал на стабильные 9...Ну и потише стал тарахтеть, по крайней мере на горячую (на холодную тот же ДТ-75). Так что рекомендую, только берите в проверенных местах - очень много фуфла на рынке...Хочу попробовать в мотор залить, и если эффект будет положительный - тогда и в редуктор и в коробас залью...


Сообщение отредактировал серега73: 08 September 2011 - 22:51

W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам - казнил
W674, 1990 год - продан
w201 - 1988 год - продан
Mitsubishi Pajero 2 1995 - есть
Mitsubishi Montero 2 1995 - есть
Коплю на Гелик себе МЛку жене:)))))))

 


Улей





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных