У меня жутко порезана коса от блока управления джетрониксом (досталось от предыдущего хозяина). Я щас решил её восстановить и столкнулся с двумя мнениями. Электрик убеждает за скрутку, аргументируя это тем, что в подвешенном состоянии пайка быстро разбалтывается, окисляется, и длинна жизни паяных соединений на машине год-два. Электронщик говорит, что если хорошо спаять и надеть термоусадку, то влага на соединение не попадёт, и всё будет замечательно, а на скрутке по любому будут огромные падения напряжения, что для электроники вообще труба. Коса, кстати, паяная и, вроде как, посеребрёная. Есть у кого соображения по этому поводу?

Пйка или скрутка?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 18:53
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
951-53-73 Кирилл
468-935-864
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 19:02
Электронщик говорит, что если хорошо спаять и надеть термоусадку, то влага на соединение не попадёт, и всё будет замечательно, а на скрутке по любому будут огромные падения напряжения, что для электроники вообще труба.
Правильно он говорит-только пайка
А электрику твоему на яйцах скрутку надо сделать и посмотреть окислится или нет.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 19:21
Как электротехник по образованию, ответственно заявляю - однозначно пайка, и совершенно верно под термоусадочную муфту. А электрик - чудак на букву м.
Слабоалкогольные напитки – для слабых алкоголиков!
В поисках W201
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 20:20
Я бы спаял, потом в термоусадку.
123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 20:55
Зря вопрос задал. Посмотри любой разъем (сняв крышку с разъема ) на Мерседесе - они ВСЕ ПАЯНЫЕ !!! При пайке металлы соединяются на молекулярном уровне. ( так,если тебя катком к дороге прикатать ).
Естесственно, при спайке проводов их надо как следует изолировать, защитить от влаги, и не подвергать нагрузкам (изгибам).
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 21:00
На мерсах-паяные, а на других-не всегда. Может, там не обычная пайка. В этой косе ещё, вроде, посеребрение есть.
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
951-53-73 Кирилл
468-935-864
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2006 - 21:51
Забудь про другие, пайка контактов - дорогое удовольствие, как для фирмы-производителя, так и для покупателя.
Разговор идет о надежности, безотказности, именно поэтому все клеммы на разъемах Мерседеса паяные !
Посеребрены ( техническим серебром ) сами контакты, которые состыкуются между собой. Сними любой разъем. Какого цвета клеммы ? Серебрянного !
Провода на Мерседесе обычные, медные. Серебрения в косе не бывает.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 00:22
Мерседес вечен! Всем спасибо. Завтра как проснусь сразу же возьму паяльник и пойду к электрику проверять, что кам у него окисляется, а что нет.
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
951-53-73 Кирилл
468-935-864
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 00:49
Как связист добавлю - скрутка может окислиться, а нормальная пайка (пролудить концы проводов по-человечески и избегать "холодной" пайки) - никогда.
Так что электрику со скрутками можно паяльник вставить в зад..цу и спросить, где у него при этом окисляется.
Скрутку рассматриваю исключительно как вынужденную меру, когда нет возможности паять.
Ex: 200D, 1982 (W123), 250, 1981 (W123), 190E 2,0, 1895 (W201), 190D 2,5, 1986 (W201), 250TD, 1987 (S124)
Недавно пересел - 280SE, 1980 (W126)
"Как мы говорили на "Саратоге", "когда мы появимся, они все уберутся с нашего пути""...
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 14:41
Вставлю 5 коп: пайка должно быть лучше, но если хорошо и плотно скрутить , не менее 5-6 витков, а потом тряпочной электротехнической изолентой замотать, то тоже будет надежно. Термоусадочная трубка здесь плохо - она от времени костенеет и на ее краях провод гнется под меньшим рудиусом.
Хотя если местА удобны для пайки - почему бы не пропаять.
W123 200D 1983
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 15:00
Гспода, а вот я в машине всегда скручиваю а потом опаиваю, ну есственно в термуусадку. Что касается пайки в разъёмах МБ, то она там обычная (во всяком случае припой со стандартной температурой плавления), преставлял когда-то разъём.
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 15:09
От вибрацыи - гы гы =) Пацтулом !
спасибо администрации за предоставленные буквы.
Библиотека полезных файлов,заявки принимаются в этом топике.
Электронный Каталог Деталей Mercedes-Benz
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2006 - 20:01
Если нет возможности паять - одеть наконечники под клещи, обжать, собрать на клеммной колодке, изолировать от влаги (например, при временной установке "балалайки")
300 Е 103983 722.3 91г
Е 280 104942 722.4 94г
+79214019006
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 18 October 2006 - 09:00
Паять однозначно. Паять с активным флюсом и обязательно скручивать перед пайкой, да ещё качественная пайка не тогда когда полтонны припоя висит. Место пайки промазать лаком (взять у жены подруги и т.д.) обмотать термолентой очень плотнои потом сверху термоусаживаемую тркбку прогреть чтоб трубка села и всё хоть в воду хоть куда.
WDB1240231A895358, W124, 2.3E, 1988 года продажи, цвет антрацит, салон с элементами отделки под дерево, электровёсла, люк,музычка - сменил хозяев (продан).
WDB1240261B200330 - этот следующий.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 18 October 2006 - 13:36
А лак не поотваливается через неделю? Пропаивать надо почти все провода, и соединения будут и в середине провода, и у самых разъёмов. Ещё вопрос: что такое термолента? Или, вообще лучше косу поменять? Сколько она может на разборке стоить?
Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE
951-53-73 Кирилл
468-935-864
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 18 October 2006 - 13:47
Я служил и прибрал к рукам такую штуку состоит из трёх слоёв первый защитная плёнка, второй клеевой слой и третий основа, при нагреве происходит вулканизация и под термоусаживаемой трубкой получается гибкий слой полимера. Да ещё соединение обязательно после пайки прмой либо ацетоном либо бензином высокоактановым иначе из-за флюса сожрёт место пайки. лак не обсыплется. у меня во всяком случае не сыплется, но впринципе не нужен, такая технология нужна только если место спая постоянно под воздействием влаги (воды) или агрессивной среды.
WDB1240231A895358, W124, 2.3E, 1988 года продажи, цвет антрацит, салон с элементами отделки под дерево, электровёсла, люк,музычка - сменил хозяев (продан).
WDB1240261B200330 - этот следующий.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных