Перейти к содержимому


Фотография

И снова о пыльниках ШРУС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 01:53

Тема больше для "фотоотчетов", однако туда почему-то не пустило...
Проблема замены пыльников ШРУС возникла из-за того, что предыдущему хозяину было лень это сделать, и он обмотал остатки старых транспортерной лентой и целофаном с большим количеством проволоки. Надо отдать должное-все нормально работало,единственное-эстетическое неудовлетворение при осмотре из ямы, ну и большие сомнения в долговечности сооружения.
Больше всего времени занял, кстати, демонтаж самого "нововведения"-держаось все намертво.После этого меняли пыльники еще на нескольких Мерсах, в результате учась на собственных ошибках и разрабатывая технологии.
Снятие полуосей в сборе опускаю, так как об этом написано уже немало. К сожалению,на первых этапах фото я не делал...
Разборку самой полуоси начал с внутренней "гранаты", вскрыв на токарном станке завальцовку ее металических чехлов. После "располовинки" опускаем один чехол вниз, другой аккуратно сбиваем с корпуса "гранаты" ,постукивая деревянной ручкой молотка.
Кстати, если нет под рукой токарного, его с успехом можен заменить болгарка или наждак, При их помощи аккуратно стачиваем завальцовку. В нескольких моих случаях развальцевать при помощи отверкти и т.д.не удалось-металл был слишком твердым.
Как правило уже на стадии сбивания чехла из "гранаты" начинают активно высыпаться шарики-ловим их и собираем. Всего 6 штук.
Отделив наружную шлицевую часть, обнаруживаем "трипод",плотно сидящий на шлицах. Промываем его центральную часть и обгаруживаем на валу стопорное кольцо,которое легко снимаем. /это как раз к вопросу о том, что можно сбить "гранату"без разборки чехлов-в этом случае ломается стопорное кольцо и посадочное . гнездо под него на самом валу/. Из примерно 10 полуосей на 8-ми стопорные кольца стояли, на двух-нет /и вроде бы не было, т.е. до нас их никто не разбирал/. После чего закрепив полуось в тисках "триподом" вниз так, чтобы она уперлась кольцевым выступом в губки тисков сверху, при помощи кувалды и медной проставки сбиваем трипод с полуоси.
Дальше берем из собственного бака литр драгоценных /судя по стоимости на Украине/ французских духов "Со-ля-ра" и вооружившись кисточкой и терпением, вымываем все , включая собранные по полу шарики, до первозданной чистоты металла.


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 09:52

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#2 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 02:05

Дальнейшие действия проводим в зивисимости от тех запчастей, что нам удалось достать.
Если достали все-пыльники, чехлы и т.д-ститай повезло. В нашем случае комплект с железом достался только один раз. Остальное-только пыльники даже без хомутов.
Если есть все, надеваем на полуось пыльник резиновый новый, новый металич. чехол, зажимаем полуось в тиски с упором выступа в губки шлицами вверх, и берем у мамы или бабушки старую електродуховку.
IMG_5280.JPG
Включаем духовку и укладываем в нее "трипод" не меньше чем на час. В это время начинаем заниматься второй полуосью. По мастерской разносится запах домашних пирожков...


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 09:48

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#3 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 02:14

IMG_5283.JPG
Вспомнив о "пекущемся" "триподе" хватаем плоскогубцы, вынимаем его из духовки и начинаем судорожно искать,чем бы его забить на место. Под руки попадается кувалда и головка для отворачивания форсунок. Насадив трипод на полуось, ставим на него головку и хрясь кувалдой-примеряясь, не сильно. С удивлением обнаруиваем, что "трипод" с первого же ударчика сел до конца на свое место /как неоднократно писалось, без нагрева "трипод" невозможно догнать до конца миллиметра на три/.
IMG_5286.JPG


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 09:49

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#4 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 02:25

Даем остыть "триподу".
Далее надеваем на вал стопорное кольцо, и начинаем собирать "гранату". Для этого надеваем шлицевую часть на трипод, и начинам вставлять шарики попарно, укладывая их на беговые дорожки, немного поворачивая в стороны верхнюю часть. Несколько труднее загнать последнюю пару, однако и это особой трудности не представляет.Даже в первый раз вы соберете гранату минут за 5.
IMG_5287.JPG
Пока удобно, заполняем пространство над валом и т.д.,дорожки шариков смазкой ШРУС.
На радостях дергаем вверх-вниз верхнюю половину "гранаты", проверяя, как она хорошо ходит по смазке, после чего долго собираем по полу шарики в смазке и тщательно отмываем их, свои руки и себя от приставших песчинок и грязи.Собираем все назад.
Далее, придерживаем за шлицы "гранату", надеваем на нее верхний новый металлический чехол /если таковой имеется/.
Набиваем его на корпус при помощи той же ручки молотка.
Вовремя вспомнив, что забыли надеть уплотняющую их резинку, натягиваем ее поверх уже собранных деталей.
После полной посадки, вальцуем половтинки чехлов при помощи плоскогубцев.


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 03:47

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#5 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 02:43

Что делать, если новых чехлов нет и не будет?
Здесь мы применяли два варианта.
Первый.
Токарь из большой болванки выточил две огромные гайки с резьбой таким образом, чтобы одна половина с внешней резьбой ложилась на верхнюю часть старого чехла, другая с внутренней поджимала снизу борлее широкую часть второрй половинки старого чехла.
IMG_5282.JPG
В этом случае вниз предварительно надевам большую гайку, потом резиновый пыльник, потом старый чехол.
К верхней половине чехла гайку можно прихватить углекислоткой , тогда будет удобнее заворачивать гайки.
Перевернув полуось гранатой вниз, затягиваем гайку снычала рукими, потом обмотав ее наждачкой, конечную затяжку проводим при помощи зубила и молотка, нанося удары по окружности. Для надежности половинки гайки можно законтрить точками сварки.
Если нет возможности выточить гайку, половинки чехлов соединяем сваркой, в этом случае вместо резинки между ними промазываем холодной сваркой и даем ей немного застыть.
У нас было много сомнений-небудет ли гайка дополнительно создавать нагрузку на редуктор и т.д, не разобьет ли сальник, подшипники...
Пока эти вопросы остались без ответа- пока никаких отрицательных моментов за полгода не выявлено...
Воодушевленные победой, начинаем собирать вторрую полуось. Напресовав "трипод" легким ударом 150-ти грамового молотка, обнаруживаем, что на радостях мы забыли надеть на нее пыльник, чехол и т.д.
Тем же молотком спокойно сбиваем "трипод" обратно, надеваем нужные детали, и снова "легким движением руки полуось превращается..."


Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#6 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 02:47

Вот вид полуось после сборки с затянутыми гайками.
IMG_5289.JPG
Заполняем пространство дополнительно смазкой ШРУС и надеваем и затягиваем пыльник.
После этого ставим полуось на место.


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 02:52

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#7 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 18 March 2011 - 03:13

а почем у вас такие гайки? и я не понял, ни по описанию, ни по фото- куда вторую гайку девать? или на фото гайка двойная?


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#8 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 03:32

а почем у вас такие гайки? и я не понял, ни по описанию, ни по фото- куда вторую гайку девать? или на фото гайка двойная?

IMG_5289_1.jpg
Они какбы две половинки ,одна с внутренней,другая с внешней резьбой.
Стомость комплекта на машину /на две полуоси-две гранаты/ 50 у.е., из которых львинная доля уходит на материал...


Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#9 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 03:39

IMG_4659.JPG
Верхняя гайка упирается в буртик верхнего чехла , нижняя-поджимает расширение нижней части
Гайки на фото в постах 5 и 6 немного другие, чем эти-так сказать у тех "издание второе исправленное и дополненное".
Для облегчения сделали более тонкие стенки у нижней и особенно верхней гаек...


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 03:42

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#10 ОФФЛАЙН   highlander

highlander

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 999
  • Город:Москва ЮВАО Карачарово
  • Автомобиль:
    W124 230Е 5МКПП 1986 г

Отправлено 18 March 2011 - 07:38

Всё это конечно здорово , но дело в том что на заводе изготовителе каждый шарик подгоняется по размеру под свою канавку . В Вашем случае когда шарики рассыпались и Вы их наверняка поменяли местами выработка на шариках не будет соответствовать выработке в канавках . ИМХО шрузу жить не долго ....


W124 320 (104) МКПП 86г бывший 230 (102)- продан .
MB Vito 638 (111) 97 МКПП


#11 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 09:47

Всё это конечно здорово , но дело в том что на заводе изготовителе каждый шарик подгоняется по размеру под свою канавку . В Вашем случае когда шарики рассыпались и Вы их наверняка поменяли местами выработка на шариках не будет соответствовать выработке в канавках . ИМХО шрузу жить не долго ....

Главное-сохранить взаимное положение трипода и верхней части "гранаты". Поработавшие шарики уже не имеют столь точной подгонки к своим местам, как на новых изделиях.
Неоднократно меняли и промывали ШРУСЫ на Ауди, Фольксвагене и др. перелнеприводных машинах. Там они работают в гораздо более тяжелых условиях. Иногда даже взаимное положение деталей нарушали. И ничего-не посыпались ШРУСы... Моя Ауди после замены пыльникв с разборкой и промывкой прошла более 100 тысяч- недавно с одной стороны пыльник снова поменял...Характерного треска пока не слышно.
В заводской инструкции на немецком языке по замене пыльников на 115-м про положение шариков тоже ничего не сказано..


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 09:53

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 18 March 2011 - 10:29

Всё это конечно здорово , но дело в том что на заводе изготовителе каждый шарик подгоняется по размеру под свою канавку .

Очень мне сомнительно, что кто-то на конвейере подбирает шарики...У меня вопрос в целом. А зачем всё это было надо? Согласен(отчасти) - шарниры дороговаты, но пыльники с "железками" стоят не такую уж "астрономическую" сумму, чтобы ради этого затевать такие работы. Или это всё ради "любви к искусству"?
зы. Этот шарнир не является "трипоидом".


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   Valeri

Valeri

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 318
  • Город:Крым , Симферополь
  • Автомобиль:
    W115 220 Д, W143 230 1940 г

Отправлено 18 March 2011 - 10:58

Очень мне сомнительно, что кто-то на конвейере подбирает шарики...У меня вопрос в целом. А зачем всё это было надо? Согласен(отчасти) - шарниры дороговаты, но пыльники с "железками" стоят не такую уж "астрономическую" сумму, чтобы ради этого затевать такие работы. Или это всё ради "любви к искусству"?
зы. Этот шарнир не является "трипоидом".

Я знаю что трипоид-треугольная штука с роликовыми подшипниками на концах, поэтому я и взял слово в кавычки и с "ошибкой"
Пыльники с железками, к сожалению, у нас большой дифицит-ну нет их почему-то , и все...Можно привезти пороги,крылья на 115-й и т.д.,а вот железок почему-то нет...Поэтому и затеяли все это-я ж писал в начале-не всегда могли достать...
А работы-то все равно такие же-разница в том,что точится гайка. Для меня,например, токарные работы не являются чем-то сверхнеобычным-рядовые работы. И гораздо быстрее, чем ждать заказанные детали...Гайки выточить-максимум 2 часа...
Кстати,уже разработали и полностью разборный корпус на болтах. Выточили, но еще не ставили...


Сообщение отредактировал Valeri: 18 March 2011 - 11:14

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.


#14 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 18 March 2011 - 11:18

Спасибо, понял. У нас-то токарные работы "кусаются" - лучше и проще подождать, пока привезут.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#15 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 19 March 2011 - 04:01

да уж, у нас за 50 уе врядли почешутся.


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#16 ОФФЛАЙН   LeGo

LeGo

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль:
    W200 M 115.938

Отправлено 28 June 2011 - 05:22

Я знаю что трипоид-треугольная штука с роликовыми подшипниками на концах, поэтому я и взял слово в кавычки и с "ошибкой"
Пыльники с железками, к сожалению, у нас большой дифицит-ну нет их почему-то , и все...Можно привезти пороги,крылья на 115-й и т.д.,а вот железок почему-то нет...Поэтому и затеяли все это-я ж писал в начале-не всегда могли достать...
А работы-то все равно такие же-разница в том,что точится гайка. Для меня,например, токарные работы не являются чем-то сверхнеобычным-рядовые работы. И гораздо быстрее, чем ждать заказанные детали...Гайки выточить-максимум 2 часа...
Кстати,уже разработали и полностью разборный корпус на болтах. Выточили, но еще не ставили...

 

Valeri, респект и уважуха за описание вопроса - очень даже пригодится!


Не важно из какого места растут руки, если они золотые...
Уехал мой W115 200 M115.938 2,0 л 4-рукоматика 1973 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   mb-diesel

mb-diesel

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1573
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 October 2011 - 20:14

Valeri, не плохо бы чертежики гаек. Чехол в гайке "на конус" зажимается?


W210 E200 CDI 2000г.в.
"Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает". В.А. Сухомлинский.


#18 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24675
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 23 October 2011 - 20:30

за свою жизнь разобрал и собрал не менее сотни ШРУСов от 115,116,123,126. НИ НА ОДНОМ не видел стопорных колец внутри. всегда были посажены "на горячую". и без выпендрёжа, всегда сбивал кувалдочкой через латунный брусок внутреннюю обойму с вала и забивал обратно без последствий.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#19 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 25 October 2011 - 17:28

На моем W123 стоят стопорные, на обеих полуосях, у товарища на W126 их нет.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#20 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 26 October 2011 - 16:31

Так, дополнительная информация по ремонту ШРУС от немецких любителей \8.
Прикрепленный файл  remont_SHRUS.pdf   650.57К   206 скачиваний


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных