Перейти к содержимому


Фотография

Настройка момента впрыска по капле Om615-om617


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 7

#1 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 02 October 2011 - 00:52

Решил попробовать настроить тнвд по капле. Был выставлен на глаз, слегка была копоть в выхлопе (ранний впрыск). Заодно пофоткал.

 

Углы впрыска
OM615.941, OM616, OM617 - 24 градуса до ВМТ первого цилиндра.
OM615.940 - 26 градусов.
OM617 турбо - 23-25.

 

Что нужно.
Динамометрический ключ.
Для насоса M, понадобится спецключ для откручивания штуцеров, для MW не нужно. Сделал из высокой головки на 17 (хотя проще было на 18 помучать).
Изображение

 

Изображение

 

Также была куплена какая-то трубка на форсунку и отпилена следующим образом.
Изображение

 

И сварен ключ для гаек топливопроводов к форсункам (можно и рожковым открутить, но хоршим ключом приятней и надёжней крутить).
Изображение

 

Поехали.
Для начала чистим кисточкой с бензином гайки на форсунках и тнвд.
Изображение

 

Откручиваем топливопроводы.
Изображение

 

Снимаем их и одеваем на форсунки резиновые трубки, чтоб грязь не попала. Заодно скидываем вакуум с глушилки.
Изображение

 

Изображение

 

Чистим штуцеры ещё раз, откручиваем винт, снимаем стопорные шайбы.
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Откручиваем штуцер на пару оборотов, кисточкой с бензином промываем ещё раз и выкручиваем.
Изображение

 

Штуцер.
Изображение

 

Штуцер снимаем аккуратно, под ним пружинка. Моем, вытираем пинцет и вынимаем пружинку.
Изображение

 

Дальше вынимаем из седла клапан. Больше ничего трогать не нужно.
Изображение

 

Вот оно всё, складываем в чистую баночку (из топливных фильтров отличные кстати получаются :mrgreen:).
Изображение

 

Закручиваем штуцер без пружинки и клапана. Закрутил просто от руки до упора и легонько поджал ключём. Прикручиваем переливную трубку.
Изображение

 

В книжке написано открутить какой-нибудь болт на топливном фильтре, но я открутил шланг обратки, чего зря шайбы уплотнительные тревожить непонятно.
Изображение

 

Газ в пол :mrgreen:! До упора рычага тнвд в ограничитель.
Изображение

 

Сливаем воду из радиатора, откручиваем патрубки, снимаем радиатор, снимаем вентилятор, прикручаваем шкив вентилятора, чтоб не свалился:
Изображение

 

Ключём на 27 будем крутить шкив коленвала. Только по часовой стрелке!
Изображение

 

Крутим к нужному градусу, смотрим когда потечёт из переливной трубки. Течёт в нескольких положениях, но нужно положение близкое к впрысковому.
Кроме того ещё нужно обратить внимание на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если смотрят вниз, крутим коленвал ещё на оборот.
Из трубки потекло градусах на 50-40 до ВМТ, докрутил до 35 - начало капать по каплям но быстро.
Для точного определения угла впрыска капли должны капать с частотой одна капля в секунду. У меня так получилось примерно на 30 градусах. Как и предполагал - впрыск на 4 градуса раньше. У меня 615.940 - нужно 26 градусов.
Фотки:
Изображение

 

Кулачки распредвала:
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Поворачиваем коленвал до нужного градуса или, если нужный градус уже был, поворачиваем почти на два оборота до нужного положения.

 

Откручиваем 4 (3) гайки тнвд (на полоборота достаточно):
1 слева
Изображение
2 снизу
Изображение
3 справа
Изображение
4 сзади, дожна быть тут, но часто не ставят. Тут ещё можно глянуть номер мотора.
Изображение

 

Дальше поворачиваем ТНВД от блока - впрыск позже, к блоку - раньше. И находим точное положение, когда капает по одной капле в секунду. При необходимости подкачиваем ручным насосом солярку в фильтр.
Если на нужном градусе поворота ТНВД не достаточно, то откручиваем гайки (возможо шланги тоже понадобится открутить) вынимаем ТНВД и совмещаем там метки и ставим обратно.
Тут подробнее:
http://www.oldmerin....howtopic=100334

 

Когда всё настроено, прикручиваем ТНВД на одну гайку, замеряем ещё раз частоту падения капель, корректируем если надо и закручиваем остальные.

 

Откручиваем переливную трубку, штуцер, вставляем обатно клапан с пружиной:
Изображение

 

Изображение

 

Штуцер надо закручивать динамометрическим ключём в следующей последовательности, иначе можно попасть на перенастройку тнвд.
Насос M - 30Нм зажать, отпустить, ещё раз 30Нм зажать, отпустить, окончательно закрутить 35Нм.
Насос MW - за один раз 45Нм.
Изображение

 

Одеваем и прикручиваем стопорные шайбы. Прикруиваем обратку, одеваем вакуум на глушилку.
Подгинаем топливопроводы, чтобы закручивались от руки. Закручиваем на тнвд момент затяжки - 25Нм. На форсунках просто от руки закрутить на пару оборотов, потом после прокачки дожать тоже 25Нм.
Ставим вентилятор, радиатор, заливаем охлаждающую жидкость.

 

Всё убираем, прокачиваем ручным насосом соляру, крутим пару-тройку раз стартером по пять секунд, пока из под гаек на форсунках не потечёт.
Изображение

 

Закручиваем гайки на форсунках 25Нм, вытираем, заводим, подтягиваем если где-нибудь течёт.

 

Я правильно понял этот метод?


Велик colnago  :wub:


#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 October 2011 - 00:04

Муторно, зато по книге и должно быть правильно... Как изменилась работа мотора после такой настройки?
Сам я приспособился ловить угол по отражению спирали лампочки в зеркале солярки штуцера 1 цилиндра.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 03 October 2011 - 00:15

Как изменилась работа мотора после такой настройки?

Завтра утром прогрею, уточню. Но вроде копоть исчезла, было после прогрева до 60 маленькое чёрное пятно сажи на асфальте. И серый дым утром на холодную быстрей проходит. Вроде бы, может и нет, пока толком не понял.

 

Сам я приспособился ловить угол по отражению спирали лампочки в зеркале солярки штуцера 1 цилиндра.

Это как так?


Велик colnago  :wub:


#4 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 03 October 2011 - 12:49

Но вроде копоть исчезла, было после прогрева до 60 маленькое чёрное пятно сажи на асфальте. И серый дым утром на холодную быстрей проходит.

Так и есть, копоти на асфальте совсем чуть-чуть осталось, дизель всё-таки. Если до 40 прогревать, то совсем видно не будет.
Сероватый дым вообще был виден секунд сорок после запуска, до этого градусов до сорока поддымливало.

 

Метод мне понравился, не так всё сложно и долго. Часа за 2 можно уложиться спокойно.


Велик colnago  :wub:


#5 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 October 2011 - 00:54

Это как так?

Вставляется короткая трубочка от стержня авторучки плотно в штуцер, заканчивается солярка, рядом ложится лампа таким образом, чтоб спираль отражалась в стоянке на дне трубочки. Излишки солярки убираю тряпочкой. В момент впрыска топливо обязательно поднимается, значится в моей трубке его обязательно прибудет. Вот это я и отслеживаю - как только изображение спирали качнется, значится это и есть впрыск. Метод хренов тем, что нужно четко замечать эти изменения изображения, если долго не практиковаться, то с первого раза никогда не получается. Во вторых: силу нужно иметь достаточную, чтобы медленно и плавно крутить двигатель руками - малейшая ошибка и по новому нужно крутить два оборота коленвал и т.д.
Зато разбирать ничего не надо было....


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#6 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 04 October 2011 - 10:18

Так по-моему по времени одинаково примерно получится. Только штуцер откручивать не надо (минут 10).
Зато по твоему методу когда солярка поднялась, посмотрел угол - повернул тнвд наугад, опять крутить коленвал, смотреть угол и так несколько раз получается. А с переливной трубкой - поставил нужный угол и только насос покрутить остается.
-------
Завтра попробую на другом моторе настроить, посмотрю сколько времени уйдет без фоток. Правда там грязи по-больше чем на моём.
-------
Пока проверял угол на другом моторе возник вопрос, если цепь растянута на несколько градусов, то по чём выставлять впрыск? По коленвалу или распредвалу? Или посередине?
Понятно что цепь лучше поменять, но просто интересно как быть. Хотя наверное если потом поменять цепь, то всё равно угол сдвинется.
------
На этом моторе, который сегодня смотрел, цепь растянута градуса на 3-4, а впрыск был как с завода примерно на 24-25 градусах (телефон вырубился не смог замерить с секундомером капли). Так я ничего и не крутил, а вот если бы был сильно сдвинут, как ставить не очень понятно.


Велик colnago  :wub:


#7 ОФФЛАЙН   Driksel

Driksel

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 743
  • Город:Санкт_Петербург

Отправлено 06 October 2011 - 08:45

..... то лучше поменять цепь, поверьте, цена цепи не сопоставима с ценой возможных разрушений при её обрыве....а если ставить, то естественно чуть раньше. чем было, так как при растянутой цепи отстают и насос и распредвал


МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор


#8 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 October 2011 - 12:12

3-4 градуса ещё относительно терпимо...
Посему конечное регулирование и предпочитаю осуществлять на слух, на нюх, на глаз.

 

P.S. На своём прошлом моторе в я шкиве понасверлил отверстий. В итоге чтоб провернуть коленвал мне уже не нужно было снимать радиатор. Просто на яме вставлял подходящий вороток в них и прокручивал вал...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных