Решил попробовать настроить тнвд по капле. Был выставлен на глаз, слегка была копоть в выхлопе (ранний впрыск). Заодно пофоткал.
Углы впрыска
OM615.941, OM616, OM617 - 24 градуса до ВМТ первого цилиндра.
OM615.940 - 26 градусов.
OM617 турбо - 23-25.
Что нужно.
Динамометрический ключ.
Для насоса M, понадобится спецключ для откручивания штуцеров, для MW не нужно. Сделал из высокой головки на 17 (хотя проще было на 18 помучать).
Также была куплена какая-то трубка на форсунку и отпилена следующим образом.
И сварен ключ для гаек топливопроводов к форсункам (можно и рожковым открутить, но хоршим ключом приятней и надёжней крутить).
Поехали.
Для начала чистим кисточкой с бензином гайки на форсунках и тнвд.
Снимаем их и одеваем на форсунки резиновые трубки, чтоб грязь не попала. Заодно скидываем вакуум с глушилки.
Чистим штуцеры ещё раз, откручиваем винт, снимаем стопорные шайбы.
Откручиваем штуцер на пару оборотов, кисточкой с бензином промываем ещё раз и выкручиваем.
Штуцер снимаем аккуратно, под ним пружинка. Моем, вытираем пинцет и вынимаем пружинку.
Дальше вынимаем из седла клапан. Больше ничего трогать не нужно.
Вот оно всё, складываем в чистую баночку (из топливных фильтров отличные кстати получаются ).
Закручиваем штуцер без пружинки и клапана. Закрутил просто от руки до упора и легонько поджал ключём. Прикручиваем переливную трубку.
В книжке написано открутить какой-нибудь болт на топливном фильтре, но я открутил шланг обратки, чего зря шайбы уплотнительные тревожить непонятно.
Газ в пол ! До упора рычага тнвд в ограничитель.
Сливаем воду из радиатора, откручиваем патрубки, снимаем радиатор, снимаем вентилятор, прикручаваем шкив вентилятора, чтоб не свалился:
Ключём на 27 будем крутить шкив коленвала. Только по часовой стрелке!
Крутим к нужному градусу, смотрим когда потечёт из переливной трубки. Течёт в нескольких положениях, но нужно положение близкое к впрысковому.
Кроме того ещё нужно обратить внимание на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если смотрят вниз, крутим коленвал ещё на оборот.
Из трубки потекло градусах на 50-40 до ВМТ, докрутил до 35 - начало капать по каплям но быстро.
Для точного определения угла впрыска капли должны капать с частотой одна капля в секунду. У меня так получилось примерно на 30 градусах. Как и предполагал - впрыск на 4 градуса раньше. У меня 615.940 - нужно 26 градусов.
Фотки:
Поворачиваем коленвал до нужного градуса или, если нужный градус уже был, поворачиваем почти на два оборота до нужного положения.
Откручиваем 4 (3) гайки тнвд (на полоборота достаточно):
1 слева
2 снизу
3 справа
4 сзади, дожна быть тут, но часто не ставят. Тут ещё можно глянуть номер мотора.
Дальше поворачиваем ТНВД от блока - впрыск позже, к блоку - раньше. И находим точное положение, когда капает по одной капле в секунду. При необходимости подкачиваем ручным насосом солярку в фильтр.
Если на нужном градусе поворота ТНВД не достаточно, то откручиваем гайки (возможо шланги тоже понадобится открутить) вынимаем ТНВД и совмещаем там метки и ставим обратно.
Тут подробнее:
http://www.oldmerin....howtopic=100334
Когда всё настроено, прикручиваем ТНВД на одну гайку, замеряем ещё раз частоту падения капель, корректируем если надо и закручиваем остальные.
Откручиваем переливную трубку, штуцер, вставляем обатно клапан с пружиной:
Штуцер надо закручивать динамометрическим ключём в следующей последовательности, иначе можно попасть на перенастройку тнвд.
Насос M - 30Нм зажать, отпустить, ещё раз 30Нм зажать, отпустить, окончательно закрутить 35Нм.
Насос MW - за один раз 45Нм.
Одеваем и прикручиваем стопорные шайбы. Прикруиваем обратку, одеваем вакуум на глушилку.
Подгинаем топливопроводы, чтобы закручивались от руки. Закручиваем на тнвд момент затяжки - 25Нм. На форсунках просто от руки закрутить на пару оборотов, потом после прокачки дожать тоже 25Нм.
Ставим вентилятор, радиатор, заливаем охлаждающую жидкость.
Всё убираем, прокачиваем ручным насосом соляру, крутим пару-тройку раз стартером по пять секунд, пока из под гаек на форсунках не потечёт.
Закручиваем гайки на форсунках 25Нм, вытираем, заводим, подтягиваем если где-нибудь течёт.
Я правильно понял этот метод?