Перейти к содержимому


Фотография

Кто может нарисовать схему транзисторного ключа из


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 11:53

Суть идеи:
В магазинах появилось множество различных светодиодных конструкций для установки в качестве ходового света. Все они не имеют управления и подключаются на подачу + или -.
Для Жигулей всё просто и легко, а у нас стоят блоки контроля ламп, "признак" передачи АКПП для ЭБУ, раздельные цепи освещения справа и слева, лампа заряда АКБ не так уж проста и цепь возбуждения не любит вмешательства.
Было бы очень здорово, если кто то зающий нарисовал схему и дал список деталей для сборки устройства которое могло выдавать на выходе + или - (мощность на выходе достаточной для управления 30 А реле) только при появлении в сети авто 13 или 13,2 вольта и выше. То есть мы знаем, что АКБ более 12,8 вольт не даёт и при этом напряжении устройство не срабатывает. При появлении в сети авто 13 и более вольт (заработал генератор) на выходе появился ток способный включить ходовые огни или другой потребитель.
Возможно уже существуют подобные реле, но в продаже они не везде есть и где можно их найти ?
Тему о ходовых огнях, с довольно сложным подключением целой коллекции реле я читал, хотелось бы более просто и доступно для всех, не залезая в панель к переключателю света и замку зажигания, не куроча проводку подключиться одним проводом в блоке предохранителей на появляющийся + от замка.
Думаю что это устройство будет актуально для многих на этом форуме.


Сообщение отредактировал Temruychanin: 24 November 2011 - 12:01

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#2 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 18:04

И хде наши электронщики ?


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#3 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 24 November 2011 - 18:09

Temruychanin можешь простое реле на 10-30А запитать одним выводом обмотки(86) зацепится к выводу D+ генератора,вторым выводом(85) к массе.А силовые (30 и 87) через пред хоть к +,хоть к массе,и релюшка будет срабатывать только при исправном генераторе(сразу после запуска,я так делал на ТАЗиках автоматический свет"Незабудка").


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#4 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1908
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 24 November 2011 - 18:18

Схемку я набросал, а вот скинуть могу позже, когда вернусь с работы.
В предыдущем посту тоже вариант. По такому принципу работате в жигулях лампа разряда АКБ, которой управляет реле РС 20 или как-то так.


Сообщение отредактировал voronoy: 24 November 2011 - 18:21


#5 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 24 November 2011 - 19:21

Не в Жигулях,РС702 и оно подключено к средней точке статорных обмоток(это касаемо генераторов Г-221 и Г-222,на более поздних уже присутствуют доп.диоды).


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#6 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 24 November 2011 - 19:25

А ещё я запитывал противотуманки вторым способом,он такой же как и мой первый,только вывод 85 не к массе,а к габаритам какого-то борта.Тогда при включении габаритов это реле будет отключатся.


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#7 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 19:35

А ещё я запитывал противотуманки вторым способом,он такой же как и мой первый,только вывод 85 не к массе,а к габаритам какого-то борта.Тогда при включении габаритов это реле будет отключатся.

Нет. От габаритов лучше сделать отключение ходовых.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#8 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 19:45

Temruychanin можешь простое реле на 10-30А запитать одним выводом обмотки(86) зацепится к выводу D+ генератора,вторым выводом(85) к массе.А силовые (30 и 87) через пред хоть к +,хоть к массе,и релюшка будет срабатывать только при исправном генераторе(сразу после запуска,я так делал на ТАЗиках автоматический свет"Незабудка").

Сейчас посмотрел- W у меня свободен, завтра поэкспериментирую. А отключение можно сделать постоянно замкнутым реле от габаритов. А как быть тем у кого тахометр на W "висит" ?
На D низзя - лампа зарядки будет гореть и возбуждение будет не корректно.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#9 ОФФЛАЙН   Доктор Шовхаузен

Доктор Шовхаузен

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 350
  • Город:ЧЕЛЯБИНСК
  • Автомобиль:
    w210 , e280 , 1996

Отправлено 24 November 2011 - 20:08

Temruychanin
а зачем себе так жизнь усложнять , возьмите управляющий плюс от замка зажигания и всё . за всё время эксплуатации , сколько вы прстояли с включенным зажиганием и не рабочим двигом ? да очень мало . вариант с транзюками , ваще необоснованно сложный , да и ненадёжный . а нормальнозамкнутую релюху можно привязать либо к ручнику ( если пользуешся ) либо к паркингу . тогда если нодо гдето зимой ночью потарохтеть на холостых и не мешать светом , ставим ручник и свет гаснет , мотор работает


СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
W210 1996 E280


#10 ОФФЛАЙН   happy-alex

happy-alex

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:г. Балтийск

Отправлено 24 November 2011 - 20:31

Зачем велосипед изобретать. Неужели немцы в середине 90-х не просчитывали возможности для реализации постоянно-включенного ближнего или ходовых. Они реализовали схему на реле, а не на транзисторных ключах. http://www.oldmerin....showtopic=77824 Здесь в теме все уже описано, для канадского варианта как схема набрана, для шведского. Я выложил схему со своего мерса, в салоне в Швеции переделывали. Схема из одной реле состоит, ну можно из двух сделать если сдвоенной не найдется. От любой сигналки подойдет. Во время работы горит ближний и габариты. Установка простая, ни чего глобального делать не надо и не колхоз.


Алексей
W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447
W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается
VW Golf2 1988 1.6D продан.
VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.


#11 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 21:03

Зачем велосипед изобретать. Неужели немцы в середине 90-х не просчитывали возможности для реализации постоянно-включенного ближнего или ходовых. Они реализовали схему на реле, а не на транзисторных ключах. http://www.oldmerin....showtopic=77824 Здесь в теме все уже описано, для канадского варианта как схема набрана, для шведского. Я выложил схему со своего мерса, в салоне в Швеции переделывали. Схема из одной реле состоит, ну можно из двух сделать если сдвоенной не найдется. От любой сигналки подойдет. Во время работы горит ближний и габариты. Установка простая, ни чего глобального делать не надо и не колхоз.

Это хорошо когда он до тебя поставлен. Ещё раз повторюсь: при подключении обмотки реле к линии контроля зарядки нарушается работа контрольной лампы она горит, либо подсвечивается постоянно - это не ВАЗ. К перключателю на АКПП НЕЛЬЗЯ !!! ЭБУ снимает с него признак передачи и заполучишь отсечку на 4000 оборотов на ходу.
А если и всё это подключать к АКПП, ручнику, замку, габаритам - это сколько метров проводки ?
happy-alex выложил не схему а распиновку реле которого в продаже нет. Ни гугл, ни яндекс о нём не знают - привет шведам.


Сообщение отредактировал Temruychanin: 24 November 2011 - 21:05

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#12 ОФФЛАЙН   happy-alex

happy-alex

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:г. Балтийск

Отправлено 24 November 2011 - 21:06

Что мешает использовать два обычных реле от сигналки?


Алексей
W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447
W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается
VW Golf2 1988 1.6D продан.
VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.


#13 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 21:23

Что мешает использовать два обычных реле от сигналки?

Ничего ! А как их подключить, чтобы сами загорались ходовые ?


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#14 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 24 November 2011 - 21:32

Ничего ! А как их подключить, чтобы сами загорались ходовые ?

 

Мелькала (не здесь) интересная идея завязать это дело на датчик давления масла, т.е. в применимости к мерсам - врубать свет при некотором пороговом значении сопротивления датчика, которое возникает при минимальном давлении холостого хода.
Можно помудрить с транзюком, который будет открываться (и включать реле), требуемое значение можно подкручивать переменным резистором. Электронщеги должны подкинуть идею реализации, вроде ничего замудреного.

 

Да, по первой теме отвечу: на яндекс-маркете Кетай с таким блоком - тыщи три, а Пхилипс и Хелла - те да, уже подороже. На Ибее раза в два дешевле.

 

Но - коллега впендюривал сие на свою старую А4 - ну еще куда ни шло, а вот на почти янгтаймерных 201 и 124 мое имхо - эти диодные полоски будут выглядеть порнографически, типо как синие писалки на жыгуле :bangheat:


Сообщение отредактировал Kon_An: 24 November 2011 - 21:41

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#15 ОФФЛАЙН   happy-alex

happy-alex

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:г. Балтийск

Отправлено 24 November 2011 - 21:34

Что не понятно из тех схем что я выложил?


Алексей
W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447
W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается
VW Golf2 1988 1.6D продан.
VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.


#16 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 21:40

Мелькала (не здесь) интересная идея завязать это дело на датчик давления масла, т.е. в применимости к мерсам - врубать свет при некотором пороговом значении сопротивления датчика, которое возникает при минимальном давлении холостого хода.
Можно помудрить с транзюком, который будет открываться (и включать реле), требуемое значение можно подкручивать переменным резистором. Электронщеги должны подкинуть идею реализации, вроде ничего замудреного.

От дачика давления масла - не плохо и очень удобно, так как проводка на него вблизи от блока предохранителей в которую всё можно уложить. А как снять с него напругу без помех в показаниях на приборном щитке ?


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#17 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 24 November 2011 - 21:41

Я уже давал схему с одним реле. Автору хочецца несколько иное - не лазить вообще никуда в машине, собрать/купить некую коробочку, два проводка от неё приладить к аккумулятору, а два - к дневному свету. Вещица должна получиться забавная. Моих знаний для рождения схемы с нуля не хватит, но искал бы я в двух направлениях: компаратор - из сумматора на микросхеме серии, вроде бы, 551 (у них питание 15 вольт) или на операционном услителе. В обоих случаях нужен источник опорного напряжения, термостабильность которого сомнительна. Надо обеспечить стабильность не хуже 0,5 вольта в диапазоне температур -30 - +45°С. И даже в выключенном состоянии схема будет потреблять некий ток, сравнимый с часами.


Изображение


#18 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 24 November 2011 - 21:46

Что не понятно из тех схем что я выложил?

Каких схем ? Распиновки специального реле? Ещё раз повторюсь: при подключении обмотки реле к линии контроля зарядки нарушается работа контрольной лампы она горит, либо подсвечивается постоянно - это не ВАЗ.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#19 ОФФЛАЙН   Доктор Шовхаузен

Доктор Шовхаузен

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 350
  • Город:ЧЕЛЯБИНСК
  • Автомобиль:
    w210 , e280 , 1996

Отправлено 24 November 2011 - 21:51

а давайте ещё пофантазируем . можно снять сигнал с датчика вращения переднего колеса , и при помощи микрухи и силового теристора получить требуемые 12 вольт для ходовых огней . к датчику вращения коленвала тоже можно привязаться . могу ещё с десяток вариантов подкинуть


СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
W210 1996 E280


#20 ОФФЛАЙН   happy-alex

happy-alex

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 313
  • Город:г. Балтийск

Отправлено 24 November 2011 - 21:51

Что то я у себя подсвечивания не наблюдаю, хотя так подключено.


Алексей
W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447
W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается
VW Golf2 1988 1.6D продан.
VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных