Перейти к содержимому


Фотография

Фотоотчет по ремонту генератора на 70ампер


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 24 November 2011 - 23:23

Ремонт производил почти год назад. Фотоотчет выкладывал на сайте Уральского клуба, сюда позабыл выложить, так что исправляю ошибку))). Ремонтировал генератор, т.к. лампочки на приборной панели слегка моргали на ХХ, обычно тускло светилась ламка АКБ, шумели подшипники и не очень устраивала зарядка акб. Мой генератор на 70ампер. На подмену достался генератор на 90ампер (особая благодарность Ване stivу).
Первым делом снимаем генератор с машины, ставим подменный и едем в сервис по ремонту стартеров и генераторов. Лично я ездил на Стачек 56, ибо недалеко от моего дома. Проверка на стенде показала, что есть пробой в диодном мосту и под замену оба подшипника. Диагноз ясен, покупаем в сервисе диодный мост (1750р), заодно медные кольца ибо изношены (350р), фирменные щетки (100р).
И так. Процесс разборки запечатлеть не было возможности, так что буду писать параллельно как разбирал. Имеем уже разобраный генератор.
Изображение
Рассмотрим купленые детали. Вторичный подшипник(маленький) фирмы FAG по цене 270р, первичный подшипник(большой) фирмы NSK по цене 750р, диодный мост, медные кольца и фирменные щетки в пакетике. Подшипники кстати покупал в Роскомплекте на Учителей д.9.
Для ремонта нам потребуется отвертка крестовая, отвертка обычная, молоток, трубки нужных диаметров для запрессовки подшипников (я использовал старые подшипники и трубчатую головку), пасатижи, кусачки, паяльник помощнее (я использовал на 60Вт), припой, канифоль, оловоотсос (для удобства), съемник подшипников для вторичного подшипника (стоит 200р в любом автомагазине). Вроде все. Ну мне еще пригодилась хоз.щетка и стиральный порошок, чтобы отмыть обе половинки корпуса, т.к. мой генератор в дождливую погоду заливало от колеса.
Изображение
Чтобы снять старый подшипник, достаточно выбить его молотком с наружней стороны, предварительно открутив скобу на 4винтах. Ставим новый первичный подшипник, сначала вдавливается рукой, потом прикладываем к нему старый подшипник и аккуратно забиваем молотком.
Изображение
Прикручиваем обратно скобу.
Изображение
Устанавливаем на втулку генератора толстое колечко, одеваем шкив, шайбу и прикручиваем гайку. Гайку надо хорошо затянуть. Сложно описать процесс, как это делал я, так что рекомендую отправиться в сервис, мне ее кстати там снимали пневмопистолетом. И так, гайка прикручена и затянута.
Изображение
Старые медные кольца я снимал с помощью обычной отвертки, предварительно перекусив кусачками контакты (делайте это с запасом), не так уж и сложно они снимаются. Теперь перед нами задача установить новые медные кольца. Для начала очистим посадочное место от старого лака, иначе просто не налезет. Отгибаем в сторону контакты с обмоток ротора.
Изображение
Устанавливаем новые медные кольца (на посадочной части колец есть ключ для правильной установки), слегка забиваем молотком, если идет туго и забиваем с душой, а не от души. Будьте внимательны, корпус пластиковый. Заводим контакты с ротора к местам подпайки к медным кольцам. Припаиваем хорошо, здесь это важно.
Изображение
Чтобы снять старый вторичный подшипник используйте сьемник для подшипников. Устанавливаем новый подшипник, используем для этого подходящую по диаметру трубку и аккуратно забиваем молотком до конца. Устанавливаем обратно обмотку.
Изображение
Устанавливаем вторую половину корпуса генератора. Заметьте, в ней есть пластиковая втулка под вторичный подшипник. Проверьте ее целостность, если сломана или повреждена, то лучше замените (можно купить в сервисе). Крепко закручиваем 4 болта, стягивающие две половины генератора.
Изображение
Теперь устанавливаем новый диодный мост. Следует продеть длинные двойные контакты в каждый канал диодного моста, чтоб они показались в местах пропайки. Прикручиваем диодный мост 3мя болтами. Проверьте мягкость вращения шкива.
Изображение
Очень хорошо припаиваем все контакты обмотки к диодному мосту, загибаем ушки (на каждом контакте по 2 ушка) и еще раз пропаиваем. Далее перепаиваем графитовые щетки в регуляторе напряжения. Думаю ни у кого не возникнет вопров как это сделать. Ставим регулятор напряжения обратно, прикручиваем на 2 винтика. Устанавливаем обратно черный пластиковый кожух. Вот и все. Едем в сервис и проверяем на стенде отремонтированный генератор. Если все ОК, то ставим его обратно на машину и вновь наслаждаемся поездкой со звездой на капоте.
Изображение


Сообщение отредактировал Jensen_C: 24 November 2011 - 23:25

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.


#2 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 25 December 2011 - 15:34

Аналогичным образом можно перебрать любой генератор вплоть до современных.
Если есть проблема с заказом оригинальных Бошевских щеток, то для генератора нового образца с потайными вентиляторами можно пойти в ближайший магазин и купить регулятор напряжения от пресловутой Вазовской десятки, выпаять их оттуда и переставить вместо изношенных. В случае с генератором старого образца с вентилятором за шкивом жигулячий подход упрощается и удешевляется полкупкой щеток от классических моделей за символические деньги. При этом, в первом и втором случаях сами щетки вполне приличные!

 

Касательно коллекторов генератора тоже внесу некоторую ясность. Если он изношен - надо менять, ибо это не так уж сложно и дорого даже в сравнении с покупкой кота в мешке с разборки, причем положительный результат ремонта будет гарантирован! Сам Бош коллекторы в запчасти не поставляет. Но на рынке присутствуют производители, его замещающие. Основные - Cargo и Wai. Покупать Wai я не советую. Сам нарывался. Контактные кольца бьют на валу ротора, а при напрессовывании его есть риск разрушить пластиковое основание. Поэтому лучше чуть подорож евзять Cargo. Они напрессовываются без проблем, не бьют, медь колец отличная, пайке поддаются легко. Ну и напоследок картинки коллекторов Cargo с номерами для заказа и щетки стар. обр. БОШ 1 127 014 022

Прикрепленные изображения

  • kollektor_tip_bosch_135172_1.JPG
  • kollektor_tip_bosch_133401_1.JPG
  • __________.____._____1_127_014_022.jpeg

Сообщение отредактировал Денвер: 25 December 2011 - 16:07

  • dviktor52 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных