Ремонт производил почти год назад. Фотоотчет выкладывал на сайте Уральского клуба, сюда позабыл выложить, так что исправляю ошибку))). Ремонтировал генератор, т.к. лампочки на приборной панели слегка моргали на ХХ, обычно тускло светилась ламка АКБ, шумели подшипники и не очень устраивала зарядка акб. Мой генератор на 70ампер. На подмену достался генератор на 90ампер (особая благодарность Ване stivу).
Первым делом снимаем генератор с машины, ставим подменный и едем в сервис по ремонту стартеров и генераторов. Лично я ездил на Стачек 56, ибо недалеко от моего дома. Проверка на стенде показала, что есть пробой в диодном мосту и под замену оба подшипника. Диагноз ясен, покупаем в сервисе диодный мост (1750р), заодно медные кольца ибо изношены (350р), фирменные щетки (100р).
И так. Процесс разборки запечатлеть не было возможности, так что буду писать параллельно как разбирал. Имеем уже разобраный генератор.
Рассмотрим купленые детали. Вторичный подшипник(маленький) фирмы FAG по цене 270р, первичный подшипник(большой) фирмы NSK по цене 750р, диодный мост, медные кольца и фирменные щетки в пакетике. Подшипники кстати покупал в Роскомплекте на Учителей д.9.
Для ремонта нам потребуется отвертка крестовая, отвертка обычная, молоток, трубки нужных диаметров для запрессовки подшипников (я использовал старые подшипники и трубчатую головку), пасатижи, кусачки, паяльник помощнее (я использовал на 60Вт), припой, канифоль, оловоотсос (для удобства), съемник подшипников для вторичного подшипника (стоит 200р в любом автомагазине). Вроде все. Ну мне еще пригодилась хоз.щетка и стиральный порошок, чтобы отмыть обе половинки корпуса, т.к. мой генератор в дождливую погоду заливало от колеса.
Чтобы снять старый подшипник, достаточно выбить его молотком с наружней стороны, предварительно открутив скобу на 4винтах. Ставим новый первичный подшипник, сначала вдавливается рукой, потом прикладываем к нему старый подшипник и аккуратно забиваем молотком.
Прикручиваем обратно скобу.
Устанавливаем на втулку генератора толстое колечко, одеваем шкив, шайбу и прикручиваем гайку. Гайку надо хорошо затянуть. Сложно описать процесс, как это делал я, так что рекомендую отправиться в сервис, мне ее кстати там снимали пневмопистолетом. И так, гайка прикручена и затянута.
Старые медные кольца я снимал с помощью обычной отвертки, предварительно перекусив кусачками контакты (делайте это с запасом), не так уж и сложно они снимаются. Теперь перед нами задача установить новые медные кольца. Для начала очистим посадочное место от старого лака, иначе просто не налезет. Отгибаем в сторону контакты с обмоток ротора.
Устанавливаем новые медные кольца (на посадочной части колец есть ключ для правильной установки), слегка забиваем молотком, если идет туго и забиваем с душой, а не от души. Будьте внимательны, корпус пластиковый. Заводим контакты с ротора к местам подпайки к медным кольцам. Припаиваем хорошо, здесь это важно.
Чтобы снять старый вторичный подшипник используйте сьемник для подшипников. Устанавливаем новый подшипник, используем для этого подходящую по диаметру трубку и аккуратно забиваем молотком до конца. Устанавливаем обратно обмотку.
Устанавливаем вторую половину корпуса генератора. Заметьте, в ней есть пластиковая втулка под вторичный подшипник. Проверьте ее целостность, если сломана или повреждена, то лучше замените (можно купить в сервисе). Крепко закручиваем 4 болта, стягивающие две половины генератора.
Теперь устанавливаем новый диодный мост. Следует продеть длинные двойные контакты в каждый канал диодного моста, чтоб они показались в местах пропайки. Прикручиваем диодный мост 3мя болтами. Проверьте мягкость вращения шкива.
Очень хорошо припаиваем все контакты обмотки к диодному мосту, загибаем ушки (на каждом контакте по 2 ушка) и еще раз пропаиваем. Далее перепаиваем графитовые щетки в регуляторе напряжения. Думаю ни у кого не возникнет вопров как это сделать. Ставим регулятор напряжения обратно, прикручиваем на 2 винтика. Устанавливаем обратно черный пластиковый кожух. Вот и все. Едем в сервис и проверяем на стенде отремонтированный генератор. Если все ОК, то ставим его обратно на машину и вновь наслаждаемся поездкой со звездой на капоте.
Сообщение отредактировал Jensen_C: 24 November 2011 - 23:25