Перейти к содержимому


Фотография

Потенциометр, Настройка, Есть мнение... Теория


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   ASC

ASC

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W201 VIN2010181A683161

Отправлено 09 December 2011 - 13:37

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?


W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.


#2 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 09 December 2011 - 15:20

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?

Привет )
важно чтобы в области хх у потенца небыло износа - от этого болтанка будет


Сообщение отредактировал KOTYARA: 09 December 2011 - 15:21

  • игорь 3006 это нравится

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#3 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 10 December 2011 - 20:40

Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))


  • мамоныч это нравится

Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#4 ОФФЛАЙН   ASC

ASC

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W201 VIN2010181A683161

Отправлено 13 December 2011 - 18:38

Хотелось бы посмотреть на этот график. :unsure:
И всётаки опорное напряжение формируют мозги (ЭБУ) причём на сколько я понял оно никак не регулируется а просто стабилизируется на определённом уровне.

 

Отсюда и вопрос про разные обьёмы двигателей. При прочем равном большой двиг потребляет н ХХ больше воздуха чем маленький.
Если немцы выставляют налив с помощью линейки (у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал) углублением тарелки на определённую глубину, то может быть и сопротивление потенциометра в таком положении тоже определенно и написанно у них в сервисной документации?


W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.


#5 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 13 December 2011 - 19:23

Хотелось бы посмотреть на этот график. :unsure:

Да пожалуйста http://www.oldmerin....h...ost&p=14558


MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г


#6 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 13 December 2011 - 19:25

у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал

Приборчик хитрый был когда-то... Сейчас машины с КЕ официально не ремонтируют в Европе, ну если только какой нибудь сервис "Old Timer", но наверное очень за дорого...
Следует помнить, что смесь должна быть отстроена заранее, давления в норме, ЭГРД отключен, мотор прогрет. Иначе если выставить напругу на ПНД, а потом покрутить винт СО, то сигнал на потенце свалится...


Сообщение отредактировал peremaz: 13 December 2011 - 19:30

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#7 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 13 December 2011 - 19:49

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах...
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

 

по сути, потенциометр меряет кол-во поступающего в двигатель воздуха. на форуме советуют для всех устанавливать от 0,5 од 0,7 вольт. на прогретом двигателе на холостом ходу. Но обьёмы то разные! значит и кол-во воздуха должно быть разное, как налив дозатора для разного обьёма двиателя. тогда и напряжение на ХХ тоже разное . например:

 

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

 

На практие на моём 1,8 если я ставлю

 

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

 

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

 

Кто что думает по этому поводу?

Бред! на 1.8-2.0-2.3 стоит один и тот же 043 расходомер и 026 дозатор и налив одинаков для всех(исключение от сюда 2.0 и 2.3 старый выпуск с 001 и 002 комбинация без РХХ или 3-контактный),нужный обьем двигла всасывает лопату на нужную величину при этом сохраняется соотношение воздух\бензин
то же самое на 2.6-3.0 033 и 012 больше обьем больше всасывание
нужное отклонение лопаты и диапазон напруги потенца сидит в пределах уже описанных!
то биш уже инжектор стоявший на 1.8 и показавший напругу 0.55 при установке на 2.0 или 2.3 покажет 0.6-и 0.7 приблиз :applause:


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#8 ОФФЛАЙН   Vitall12

Vitall12

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Экибастуз
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 25 February 2017 - 12:04

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в



#9 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 27 February 2017 - 01:34

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в


Еще раз! Потенц живой?

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#10 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 28 February 2017 - 19:51

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

 

При включении зажигания , надо полагать , тоже ерунда какая-то завышенная ? Поводки на расходомере у тебя скорее всего сдвинуты . Если у тебя дофига кажет , вверх поводки надо по оси провернуть немного . Рукопопые видать уже полазили ....


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#11 ОФФЛАЙН   wasilii1955

wasilii1955

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Город:г.Рязань
  • Автомобиль:
    W201 M102.910
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 January 2018 - 19:05

А у меня опорное напряжение на потенциометре 4.87в и выставить потенциометр не могу. Так как напряжение сигнала ПНД пляшет от 2.5в до 3.2в

У меня тоже так было.....пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял  я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!


У меня тоже так было.....пока не прочитал немецкую инструкцию. Оказывается на верхней ножке опорное напряжение примерно 5 вольт. 4,9 это нормально. Средняя ножка это уже напряжение которое зависит от положения лопаты. Нижняя ножка это масса от БУ. Так мерить напряжение 0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! И тогда всё получается! При 0,6в примерно у вас всё будет очень хорошо. Если нет подсосов. У меня были. Снял  я приблуду и увидел, что в калоше небольшая дырка. Заменил. Всё стало прекрасно!

мой емейл : zakharov55@mail.ru


https://www.drive2.ru/l/219364/



#12 ОФФЛАЙН   Perebaer

Perebaer

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W124, WDBED30E7MB545404

Отправлено 19 September 2018 - 12:40

Про диапазон это ты верно говоришь , однако есть график зависимости напряжения на выходе потенциометра от опорного напряжения . И вот по этому графику получается довольно-таки точно всё . Отключаешь РХХ и ЭГРД и стубциной поджимаешь шланг системы ХХ , добиваешься оборотов ХХ нужных (700-800 от мотора) и потенциометром выставляешь нужное напряжение по графику . Глушишь , одеваешь разъёмы , заводишь ) Присоединюсь к предыдущему оратору , потенц должен быть живой ! Какое низкое коварство полуживого забавлять ))

Здалают как написано, поставил фишки на место, хз с 700 поднялся 1к, потенциометр живой поставил 0,5в, подсоса воздуха нет
Какие идеи есть по этому поводу?

Здалают как написано, поставил фишки на место, хз с 700 поднялся 1к, потенциометр живой поставил 0,5в, подсоса воздуха нет
Какие идеи есть по этому поводу?



#13 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 19 September 2018 - 12:52

0,5-0,7 вольт при настройке надо между верхней и средней ножкой. А не между средней и массой!!!! 


 

верхняя и есть масса,не гони


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#14 ОФФЛАЙН   favs88

favs88

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 08 September 2019 - 09:00

если систематизировать все выше написанное то вольтаж мерим между верхней ножкой потенциометра (масса) и средней (+) с отключенным эрд выставляем 0,65в так ?



#15 ОФФЛАЙН   favs88

favs88

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 09 September 2019 - 17:20

Интересен следующий случай. Потенциометр без сильного износа дорожек, минимальное напряжение которое получается выставить не 0,65в а 1.8в и выше. Что скажете знатоки?



#16 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 09 September 2019 - 20:50

Интересен следующий случай. Потенциометр без сильного износа дорожек, минимальное напряжение которое получается выставить не 0,65в а 1.8в и выше. Что скажете знатоки?

интересно еще знать на чем стоит?


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#17 ОФФЛАЙН   favs88

favs88

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 09 September 2019 - 21:27

Стоит на мерседесе 124 2.3 как джетроник

#18 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 10 September 2019 - 03:12

может щетки сдвинуты


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#19 ОФФЛАЙН   favs88

favs88

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 10 September 2019 - 07:58

может щетки сдвинуты

у меня есть запасная лопата на ней усики эти также стоят


Сообщение отредактировал favs88: 10 September 2019 - 07:59





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных