На нашем сайте в документации 124 дизель:
"Клапана приводятся в действие............
Примечание: Выпускные клапана с НАТРИЕВЫМ охлаждением, с хромироваными стержнями. Перед выбраковкой или ремонтными работами необходимо удалить натрий из стержней клапанов. Натрий взрывоопасен, он может быть нейтрализован с помощью разведеного спирта из рсчета 2л спирта на 1 л воды."
Пару лет назад гдето на Украине одному токарю пальцы оторвало из-за этого - сообщалось по телику.
Ну допустим стравлю я его (конечно если он наружу выступает), притру клапана, а как назад натрий запихнуть и где его взять? Ерунда какая то.
Короче , кто притирал или точил, что там есть на самом деле? А то стремно - капиталку хочу затеять. Из химии помню что оно плавало по воде и шипело, водород кислород щелочь гремучий газ и так далее.