Бывает что владельцы универсалов сталкиваются с проблемами в электрооборудовании задней двери, обогрев то есть то нет, доводчик не срабатывает,дворник через пень колоду работает или вовсе не работает. Чаще всего причиной этих неприятностей бывает перелом проводки в месте перехода жгута на дверь, Столкнувшийсь с отказом работать заднего дворника в не самое удачное время(оттепели грязь на дорогах) было решено попробовать оживить его путем ревизии этого сочленения. Сразу говорю фоток маловато, и качестно не особо, но основные моменты думаю будут понятны. Итак нам понадобятся
1.крестовая отвертка
2.плоская отвертка не слишком толстая
3.инструмент для зачистки изоляции и проводов(я использовал обычный нож)
4.то чем мы будем соединять провода (у каждого своя метода, советовать не буду, я пользовался простой эластичной изолентой и термоусадочными кембриками)
5.кусачки для проводов
6.веревочка
7.пара очумелых ручек и трезвая голова
начнем.
1.дербаним салон
1.открываем багажник, видим на потолке крышку из пластика
крышка закреплена на 4 саморезах спереди(на фото красным их места), и 2 саморезах по бокам возле окон, откручиваем их.
2.бортик крышки вставлен в уплотнитель окна, осторожно отгибаем уплотнитель плоской отверткой, и освобождаем поочередно одну и другую сторону.
3.еще крышка фиксируется в стык с боковыми накладками проема(зеленые стрелки), откручиваем их если есть надобность, я вытащил просто так так после чего крышку убираем и смотрим на потолок
ковыряем провода
1.на потолке находим окончание обивки потолка, она натянута на поперечину и заведена на кагбе крючки. освобождаем,тянем чуть на себя и вниз,после того как обивка освобождена видим вот такую колодку
2.как можно увидеть, немцы постарались пронумеровали каждый контакт, если все осталось так туда ничьи круворучки туда не лазили, в мою похоже не сильно кривые залезли.)))
если нет уверенности можно его зарисовать или качественно сфотографировать.
3.начинаем откручивать контакты( вы же не забыли скинуть массу с аккумулятора? )
4 если забыли то не беда на каждый скрученый контакт которой приходит к колодке от машины можно нацепить вот такое устройство
делается оно путем нарезания тех же кембриков чуть большего диаметра, и защищает разьемы от близких контактов между собой)))
5.далее на освобожденный жгут уходящий в дверь мы одеваем петлей веревочку, она еще понадобится не сомневайтесь
6.а тем временем мы переходим в высвобождению резинового перехода на крышке багажника
7.освобождаем его и вытягиваем все это дело наружу для удобства
начинаем лечение
перетягиваем уплотнитель пониже, и смело, но аккуратно, разрезаем полупрозрачную оболочку проводов, после чего находим вот такие безобразия-
вариант А надломленная изоляция
Вариант Б разрыв проводов
устраняем:
А-надломленная изоляция: я прибег к радикальному варианту- разрезал, зачистил, скрутил, заизолировал (хотя провод был цел, но зато мне так спокойнее)
В-провода обрывки: нашел им пару благо по цветам это очень не трудно сделать, зачистил заизолировал,
8.после чего передвинул пыльник обратно,
9.смотал концы проводов изолентой, и с помощью веревочки протянул их обратно в салон, без упрямых не обошлось, но удалось договорится, 10.соединяем контакты согласно их номерам, и далее собираем все в обратном порядке)))
По случаю еще разобрал обшивку задней двери, разбирается нетрудно снизу вытаскивается несколько пластиковых пистонов с нижней планки, после чего обшивка сдвигается вперед и чуть вверх, и сходит с фиксаторов,
вот так выглядит дверь без обшивки
под циферкой 1 мотор стеклоочистителя
2. реле стеклоочистителя
3. что то с центральным замком связанное, не помню как называется да простят меня знатоки
4-5. это собственно сам замок, по стрелке мотор доводчика
6. на этот контактик особое внимание, их таких 2 с 2 сторон отвечают они за обогрев стекла, вот более крупный вид
если у вас непонятные вещи с обогревом заднего стекла найдите, их не поленитесь зачистить и пшикнуть силиконом, у меня до этого плохо отогревался низ стекла, да и вообще обогрев был мягко говоря слабоват, после зачистки контактов стало греть стекло ощутимо лучше
вот и все, осталось только собрать, и опробовать работу
дворник после этого работает исправно, обогрев греет так что яичницу можно жарить, а вот доводчик не вылечился, видимо что то с замком самим...но это другая история
Удачи! Надеюсь вам помог мой отчет
Сообщение отредактировал Snark: 29 February 2012 - 17:06