Какой расход масла? какое давление на горячую, неплохобы еще компрессию померить, какой выхлоп?
По поводу шумов в ГБЦ - это может быть клапана стучат или цепь брякает, могут и валы шуметь, но шум не такой как от клапанов. Цокот как раз более для клапанов характерен.
Если капиталить голову, то промерять клапана, села, направляйки и постели валов. Мериется все микрометрами и нутромерами, штангенциркули только при очень умелом использовании могуть дать похожие на правду результаты, а вообще +/- трамвайная остановка.
Если растачивать постели валов, то не в каждый станок голова войдет (в координатку не входит, проверял).
Направляйки обязательно промерять - народ сталкивался с тем, что зазор маленький и при нагреве клапана клинит со всеми вытекающими...
Слышал еще про какие-то "направляющие клапанов", они тоже влияет на расход масла?
Боюсь с такими познаниями сам там только маслосъемные колпачки поменять сможешь.
Как при покупке б/у проверить постель распредвалов и сами валы на наличие износа?
Мерить только - больше никак.
Если давление в районе 1, то я бы заменил мск, отрегулировал зазоры в клапанах и масло залил погуще и искал другой мотор/машину.
стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.