Перейти к содержимому


Фотография

Сдох коммутатор наполовину?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   Schmidt

Schmidt

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 326
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 March 2012 - 20:03

Други, помогите! :roll:
Имеем следующую ситуацию: мотор 119, S500, 5.0, акпп.
Жену на заправке залили соляркой вместо бензина. :bangheat: :mad2: Пока она почувствовала, что что-то не так, проехала около 30 км. Машинка перестала тянуть, стала заводиться со второго раза. :ohmy: Солярку с остатками бензина слили, фильтр топливный поменяли. Начитавшись на просторах инета, что солярка могла попасть в масло движка, поменял и синтетику с масляным фильтром и 2 воздушными. :fingal: Купил также комплект новых свечей.
На диагностике показало, что от коммутатора не идёт ток на одну из катушек зажигания (у меня две катушки - каждая отвечает за 4 свечки). Все 4 свечки этой катушки (1-ая, 4-ая, 6-ая и 7-ая) с сухим чёрным нагаром (переобогащённая смесь?). Хотя самая катушка - рабочая. Вопрос: коммутатор ещё живой или уже мёртвый? Или мёртвый наполовину :-) (т.к. половина цилиндров всё-таки работает)? :rolleyes:
На диагностике поставили коммутатор Siemens 013 545 63 32 от движка 4.2, хотя у меня Bosch 015 545 62 32, для проверки, так движок заработал как часики. Катушки и всё остальное проверяли - всё в норме. Самый главный вопрос - почему он гакнулся и мог ли он накрыться от солярки, или имеются более глубокие причины? :roll:
Может его (коммутатор) можно как-то перепрограммировать на исходную позицию или отрезетить?
Подскажите, пожалуйста. Очень рассчитываю на вашу помощь.
Может кто-то с подобным сталкивался и есть опыт? Заранее - С П А С И Б О! :roll:


Сообщение отредактировал Schmidt: 10 March 2012 - 20:06

W124, 2.6, 1986, 4-акпп, метан, машинка каждого дня...
W140, 5.0, 1995, 5-акпп, целомудренный черныш, "межгалактический" корабль...
W202, 2.4, 1999, 5-акпп, разгонная лошадка-блондинка... :)


#2 ОФФЛАЙН   Schmidt

Schmidt

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 326
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 March 2012 - 15:00

Братья, неужели ни у кого подобного не было? :rolleyes:


W124, 2.6, 1986, 4-акпп, метан, машинка каждого дня...
W140, 5.0, 1995, 5-акпп, целомудренный черныш, "межгалактический" корабль...
W202, 2.4, 1999, 5-акпп, разгонная лошадка-блондинка... :)


#3 ОФФЛАЙН   SEDOYCHEL

SEDOYCHEL

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:Мордовия
  • Автомобиль:
    208D, W140

Отправлено 21 March 2012 - 09:03

Думаю, что из-за солярки не пострадает система зажигания. Хотя возможно косвенную связь это имеет. Т.к. свечи явно были в печальном состоянии.


- Привет! Как жизнь?
- Привет говно
- ты точку забыл :)
- запятую...


#4 ОФФЛАЙН   Schmidt

Schmidt

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 326
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 21 March 2012 - 11:36

Спасибо за мнение, брат! :applause: Соляра из бака слита, бак промыт. Свечи, высковольтные провода, коммутатор, топливный, масляный и воздушные фильтры вместе с маслом поменяны. Машинка снова в строю! :) Тему можно мочить. :rolleyes:


W124, 2.6, 1986, 4-акпп, метан, машинка каждого дня...
W140, 5.0, 1995, 5-акпп, целомудренный черныш, "межгалактический" корабль...
W202, 2.4, 1999, 5-акпп, разгонная лошадка-блондинка... :)


#5 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 23 March 2012 - 22:20

Пока не закрыли, на всякий намекну, что старый коммутатор не надо пока выбрасывать! Хочется на него взглянуть, авось еще и поработает! :) :smoke:

 

А так - в общем-то согласен с Седымчелом. Напрямую влиять на смерть коммутатора солярка вряд ли могла. А вот косвенный путь видится мне так: Дизтопливо, попадая в цилиндры и не воспламеняясь, особенно на холодном моторе, могло забросать свечу зажигания. Поскольку на свече появлялось короткое замыкание по искре, то энергия, запасенная катушкой, могла вызывать систематическое увеличение выброса напряжения на первичной обмотке больше обычных 250-280 вольт и достигать более высоких значений. Не знаю, есть ли у ключей катушек модулей зажигания защитный стабилитрон, как у современных транзисторов зажигания. Если его нет, тогда дальнейшее развитие событий очевидно. Выброс повышенного напряжения пробивает переход транзистора, затем от постоянного большого тока сгорает тонкий проводник от эмиттера или коллектора кристалла транзистора. И, как следствие, на обоих контактах первички катушки мы видим потенциал батареи, а осциллограф не будет отображать процесс накопления энергии, поджига и горения искры.


Сообщение отредактировал Pilot88052: 23 March 2012 - 22:32


#6 ОФФЛАЙН   Schmidt

Schmidt

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 326
  • Автомобиль:
    W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 March 2012 - 23:27

Спасибо за научно-обоснованный подход к моей бывшей проблеме, Алексей! :applause: Премного Вам благодарен! :smoke:


W124, 2.6, 1986, 4-акпп, метан, машинка каждого дня...
W140, 5.0, 1995, 5-акпп, целомудренный черныш, "межгалактический" корабль...
W202, 2.4, 1999, 5-акпп, разгонная лошадка-блондинка... :)


#7 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 09 April 2012 - 00:13

Как знать, может быть эти размышления кому-то помогут в будущем... :) Рад, что у Вас всё успешно разрешилось!






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных