В общем, доигрался. Стоял системник открытый, животина(котэ) проявила недюжий интерес к содержимому, в итоге - выдернул фишку питания харда. Хард встал. При подсоединении к БП блок встает в защиту и не запускается. Видимо помер контрорллер жесткого диска. Вчера купил аналогичный жестак, хочу перекинуть платы с одного на другой. Жесткий сигейт 7200.7 160гб Цель - восстановить инфу, которая только там и больше нигде. Вопрос - есть ли какие подводные камни в процессе замены платы, мож советы какие будут... Заранее всем спасибо
От компьютерщиков хелп нужен
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 19:36
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 20:13
Как сисадмин, повидавший всякое посоветовал бы взять диск+контроллер что ты купил - и бегом к профессионалам, которые этим на хлеб зарабатывают. Если информация на харде важна. Может-у тебя получится - а может нет. А если нет-хард в корзину. Лично видел ситуации когда инфа читалась один раз -я кричал ура - а второго раза не было. Контроллер-контроллером-а головки могут быть и на диске. ИМХО. Удачи.
M.B. 230, 1978 г.в., 2.3 m115.954 Stromberg 175 CD (последний из могикан)
#3 Гость_spinal77rus_*
Отправлено 05 April 2012 - 20:50
какие платы с жёсткого диска на другой переставить??Вчера купил аналогичный жестак, хочу перекинуть платы с одного на другой
Надо попробывать подключить старый хард вместо CD-ROMa. И скопировать снего инфу на новый
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 20:57
Я сам не крутой компьютерщик, но была у меня похожая ситуация, только была проблема с сетевым разъёмом внешнего жёсткого диска. В общем перестал любой комп видеть этот диск, думал всё, хана. Отдал знакомому, оказалось, что была нарушена таблица , т.е. порядок, размещения данных на диске. Через какую-то програмку открыли эту табличку, что-то там поправили, перебросили всю инфу на другой диск, возвращённый к жизни хард был благополучно отформатирован.
Слава Богу!!!
"Жизнь не имеет смысла, если в ней нет танца"
---------------------------------------------------------
Volvo XC90 3.2 2008 г.
W124 E200 МКПП 1993 г. M111.940 - бегает и радует нового хозяина
VW Golf III 2,0 GTI 1992 г. - ускакал к новому хозяину...
Honda Civic 1991 г. - отдал в добрые руки...
damon_i@mail.ru
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 22:48
Когда данные не видит или не детектица но видит биос, это логическая ошибка, лечится р-студио на ура без особой подготовки, я тоже так восстанавливал внешний диск после падения, а тут электроника, я хз, в теории, заменив контроллер, все должно заработать, стоит менять самому или нет, вот это я и хочу услышать от спецов, там делов по идее 4 болтика и пара разъемов, просто если это так, то платить 3000 за 5 минутную работу жаба душит
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 23:39
Нифига себе там котэ... чем же он дернул там штекер-то Контроллер полетел, это если он КЗ устроил, а если фишку дернуть, меня хоть стреляй я не понимаю как там контроллер-то навернуться может... Прежде чем его перекидывать с нового диска на старый, есть смысл подергать джамперы на диске и попробовать его включить как вспомогательный носитель, а не грузить с него операционку. Еще есть боксы, которые позволяют смотреть диск через USB разъем и забирать инфу, например на ноут. По сути вариантов то много... кто контроллер приговорил?
Успех - это не цель, а процесс.
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 April 2012 - 23:46
Ну рассказываю... На работающем компе с харда выдернулся провод питания, где 4 контакта. Хард стоит как слейв, основной хдд работает. Этот стоял в съемном рэке, в рэке сгорела дорожка(какая и за что отвечает еще не проверял). При подключении харда напрямую, без рэка, он не подает признаков жизни, ни щелкает, нифига, если с ним пытаться стартануть комп, блок питания основной видимо, чуя где то КЗ, падает в защиту и не включается вообще. Вывод - наелась плата управления ХДД, скорее всего, отработал защитный диод, но у меня нет тестера его проверить. В теории, простая замена одной платы на другую должна решить проблему, но это моя теория. Хочется ее сверить с чужой практикой. А фишка вылетела, тк рэк имел не очень качественный разъем, фишка в нем не фиксировалась. Когда ящик закрыт, все ок, а тут был открытый, тк подрубал очередной хдд, читался через юсб есть, но к ней нет дров, причем, такую и покупал, там даже в мануале написано, что дрова юзер ищет сам. Перерыл весь инет, не нашел ((( Вот такая фигна.
Сообщение отредактировал timurrus: 06 April 2012 - 00:12
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 00:03
чот мне кажеца, что переткнув плату данные вообще все уничтожатся! Таблицы разделов, данные файловой системы, данные позиционирования головок, это всё в микрухе хранится на плате и уникально для каждого HDD! На савёле есть ребята, кто профессионально занимаются восстановлением, лучше их мнение сначала послушать!
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 00:06
На савке сидят барыги, которым за любую работу привычно брать от 10 тыщ, им же надо место кормить, точнее, аренду отбивать. Ладно, если на форуме никого не найду, буду завтра обзванивать конторы и частников.
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 00:22
Так, темо получила неожиданный оборот Пошел за сигаретами, встретил соседа, у него есть мультиметр Прозвонил диод, про который грешил. Мертв цука! Ни в катод ни в анод не долбится. Чую, что гдето должна дорога под ним погореть, завтра отпишусь, а то ночью паять влом, глаза слипаются...
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 01:02
Для началу какой хард сата или айди? вариантов масса, надо смотреть какая апшипка аппаратная или софтовая... НО если данные нужны то обращайся в контору по востановлению данных... стоить буит это дорого... для начала 2 новых хдд, процеес трудоемок и долг... а таг как повезет... плату с одного на другой не прокатит... таблица разделов и прочее говорилося выше...
Niva 21213
S123 240TD
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 08:34
хард ИДЕ, ток что про это спрашивать, если я в первой теме модель написал
Сообщение отредактировал timurrus: 06 April 2012 - 08:41
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 08:39
чот мне кажеца, что переткнув плату данные вообще все уничтожатся! Таблицы разделов, данные файловой системы, данные позиционирования головок, это всё в микрухе хранится на плате и уникально для каждого HDD! На савёле есть ребята, кто профессионально занимаются восстановлением, лучше их мнение сначала послушать!
Была похожая ситуация, ни чего не получилось, все затерлось...
W210 E230 АКПП 1998 г.в.продан
W124 E320 АКПП 1992 г.в.продан
W124 260E АКПП 1988 г.в.продан
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 09:46
Пробуйте. Ничего не теряете. Если платы максимально идентичны (близкая партия и тп) - есть шанс, что все заработает. Данные по разделам и файловой системе лежат на магнитных дисках. Сервисные - в прошивке. Если не заработает - вернетесь к исходному. Данных не потеряете.
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 14:48
перевтыкивал плату на идентичных хардах до сих пор работает без проблем.................чот мне кажеца, что переткнув плату данные вообще все уничтожатся! Таблицы разделов, данные файловой системы, данные позиционирования головок, это всё в микрухе хранится на плате и уникально для каждого HDD! На савёле есть ребята, кто профессионально занимаются восстановлением, лучше их мнение сначала послушать!
Котэ обрить наголо и к бубенцам привязть ядро или гантель пущай посидит подумает...........
Сообщение отредактировал ponych: 06 April 2012 - 14:49
Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 16:06
Бэкапы делать надо, а не котов мучать.
Велик colnago
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 16:40
Он и виноват (снаружи на плате контролера, почти на самом краю). При вытаскивании "на ходу" (под напряжением) любого разъема можно поиметь аналогичные проблемы.Прозвонил диод, про который грешил. Мертв цука!
А менять плату с контролером - дохлый номер. Как правило разная ревизия. Хотя есть умельцы, с соответствующим оборудованием, которые вытаскивают инфу с почти любого носителя.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 16:52
плата тут не при чём, ну не сгорает она, просто от вкл и выкл питания, если только ты случайно 5 на 12 не поменял, 5 если он не крутится, то это говорит о том что он не активен в данный момент, посмотри в биосе то он ъхоть определяется, если да, то качай софт и восстанавливай данные что типа getdataback.for.ntfs я ей реально восстановил инфу с 2 винчестеров которые в массиве работали
W124 300D 87
W123 M110.984 1978 -> OM617.912 -> восстанавливаю кузов http://vk.com/album459358_150463159 и http://vk.com/album459358_158076657 и https://vk.com/album459358_262057918 ход работ
W123 M115.938 1979 -> разобран
#19 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 16:55
а ты диод с индуктивностью не перепутал, откуда там на винчестере у тебя диоды оказались?Он и виноват (снаружи на плате контролера, почти на самом краю). При вытаскивании "на ходу" (под напряжением) любого разъема можно поиметь аналогичные проблемы.
А менять плату с контролером - дохлый номер. Как правило разная ревизия. Хотя есть умельцы, с соответствующим оборудованием, которые вытаскивают инфу с почти любого носителя.
W124 300D 87
W123 M110.984 1978 -> OM617.912 -> восстанавливаю кузов http://vk.com/album459358_150463159 и http://vk.com/album459358_158076657 и https://vk.com/album459358_262057918 ход работ
W123 M115.938 1979 -> разобран
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2012 - 17:35
Чтобы не спорить.
http://www.compdoc.r...-repair-of-hdd/
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных