Перейти к содержимому


Фотография

Вентилятор радиатора кондея - когда работает?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 29 April 2012 - 21:02

Добрый день! Починил тут намедни кондей (ну как починил... добавил газу и устранил утечку оного). Теперь в машинке прохладно, но настораживает факт, что электровентилятор на кондейном радиаторе не работает. Какой у него алгоритм работы? Включаться при достижении определённой тем-ры? Давления газа?

 

Сам вентилятор работает при прямой подаче 12В. Машина не греется (движок).


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#2 ОФФЛАЙН   aerbaku

aerbaku

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Баку
  • Автомобиль:
    190E, 2.0, 1993 г.

Отправлено 30 April 2012 - 08:07

вроде как при определенном давление фреона должен включатся. Может иметь две скорости вращения ( сначала через резистор). Или в виде помощи вентилятору охлаждения основного радиатора, но это при достижение высокой температуры ОЖ, вроде после 100 град.


190 E 2.0, АКПП, кондиционер, 1993 год


#3 ОФФЛАЙН   Podmarev

Podmarev

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2438
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 30 April 2012 - 11:45

тоже чет после зимы на вкл кондее перестал включаться...

 

но в то лето были старые забтые радиаоры...а щас все новое...

 

возможнро ли что резистор под фарой кирдык?

 

при замыкании температурного датчика включается


Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648


#4 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 30 April 2012 - 13:25

вроде как при определенном давление фреона должен включатся. Может иметь две скорости вращения ( сначала через резистор). Или в виде помощи вентилятору охлаждения основного радиатора, но это при достижение высокой температуры ОЖ, вроде после 100 град.

 

М-да... непонятно, может давление газа низкое? Убегает где-то? Раньше кондей заправлялся газом R-12, теперь его запретили и пришлось конвертировать систему под R-134а. Слышал, что при этом может снизиться эффективность кондея. Он сейчас вроде работает нормально, но по сравнению с новой машиной - не айс. :redface:


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#5 ОФФЛАЙН   aerbaku

aerbaku

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Баку
  • Автомобиль:
    190E, 2.0, 1993 г.

Отправлено 30 April 2012 - 13:51

М-да... непонятно, может давление газа низкое? Убегает где-то? Раньше кондей заправлялся газом R-12, теперь его запретили и пришлось конвертировать систему под R-134а. Слышал, что при этом может снизиться эффективность кондея. Он сейчас вроде работает нормально, но по сравнению с новой машиной - не айс. :redface:

 

У меня тоже самое. Пишут что при замене газа на 134, производительность падает приблизительно на 8-12 процентов. Но у меня, по ощющениям, упала на все 30.
При простое в пробке на жаре, то есть при низких оборотах двигателя - эффективность очень низкая...
Давление замеряли, компрессор работает хорошо. Трубки радиатора горячие ( кстати по ним можно навскидку узнать о работе компрессора). Наверное нам уже с этим жить....


Сообщение отредактировал aerbaku: 30 April 2012 - 13:52

190 E 2.0, АКПП, кондиционер, 1993 год


#6 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2012 - 13:57

Добрый день! Починил тут намедни кондей (ну как починил... добавил газу и устранил утечку оного). Теперь в машинке прохладно, но настораживает факт, что электровентилятор на кондейном радиаторе не работает. Какой у него алгоритм работы? Включаться при достижении определённой тем-ры? Давления газа?

 

Сам вентилятор работает при прямой подаче 12В. Машина не греется (движок).

Вентилятор конденсера включается при температуре фреона 51 градус. Датчик температуры стоит на осушителе, который Вы должны были обязательно поменять при переходе на 134й газ.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#7 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 30 April 2012 - 15:48

Да, действительно, есть датчик и на нём два провода. Если отсоединить провода, отключается компрессор. :confused: Осушитель не менял (сказали, что не надо... :redface: ), но если, говорите, поможет - поменяю, нет проблем. Я олдмерину верю больше, чем местным спецам.
aerbaku, меняем осушители?


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#8 ОФФЛАЙН   Виталий Боб

Виталий Боб

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W124. 230E. АКПП 722.408

Отправлено 30 April 2012 - 18:53

возможнро ли что резистор под фарой кирдык?

Можно прозвонить резистор. Обычно пропадает контакт на клеммах или отгнивает там же. Я со своего снимал клеммы и замыкал между собой- вентилятор включается, но правда на высокой скорости. Так ездил до покупки нового резистора(дорогой гад). Правда долго ездить так не надо-большая нагрузка на генератор(мотор вентилятора если не ошибаюсь-500Вт). Резистор можно восстановить и старый, но это уже будет колхоз.


НЕТ МЕРСА ДОООСВИДАНИЯ


#9 ОФФЛАЙН   aerbaku

aerbaku

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Баку
  • Автомобиль:
    190E, 2.0, 1993 г.

Отправлено 30 April 2012 - 20:32

aerbaku, меняем осушители?

 

конечно стоило бы поменять, хотя наши горе-мастера не говорят об этом. Интересно сколько он стоит, ведь еще придется заново платить за вакуумирование и новую заправку. А вдруг ничего не изменится, лишних денег нет...


190 E 2.0, АКПП, кондиционер, 1993 год


#10 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 30 April 2012 - 21:02

А вдруг ничего не изменится, лишних денег нет...

а не чего и не изменится....осушитель меняется периодически! и естественно его надо было заменить при смене фреона! (по хорошему при смене фреона,всю систему надо промывать!)
все что могли,вы уже "сделал с применением нетрадиционных материалов и методови" в немедленной смене осушителя смысла нет....


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#11 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 30 April 2012 - 21:52

а не чего и не изменится....осушитель меняется периодически! и естественно его надо было заменить при смене фреона! (по хорошему при смене фреона,всю систему надо промывать!)
все что могли,вы уже "сделал с применением нетрадиционных материалов и методови" в немедленной смене осушителя смысла нет....

 

Чего это нетрадиционных-то? Мы, дружище, не кондейных дел мастера. :neutral:
Ты б вместо того, чтоб ерничать, рассказал бы как оно по уму-то делается. Чем систему промывать? Зачем её промывать? Почему осушитель менять (у нас вот ВСЕ машины кондейные в стране, ни разу не слышал, чтоб осушители меняли в виде профилактики)?

 

А мы тебе большое за это человеческое спасибо скажем. :applause:


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#12 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 30 April 2012 - 23:54

Чего это нетрадиционных-то? Мы, дружище, не кондейных дел мастера. :neutral:
Ты б вместо того, чтоб ерничать, рассказал бы как оно по уму-то делается. Чем систему промывать? Зачем её промывать? Почему осушитель менять (у нас вот ВСЕ машины кондейные в стране, ни разу не слышал, чтоб осушители меняли в виде профилактики)?

 

А мы тебе большое за это человеческое спасибо скажем. :applause:

Да это "автомат"переправил на нетрадиционных :mrgreen: я написал просто "нак@лхозничали" :redface:
я сам не кондейщик...,
начнем с того,что замена фреона 12 на 134- хреновое занятие!(можно,можно найти и 12 до сих пор :closedeyes: ) система предназначена под 12-й фреон,он на минеральном масле(оно лучше смазывает компрессор,не такое "капризное")134-й фреон на синтетике-капризней не бывает!(масло очень гидроскопично,а влага это смерть компрессору)соответственно если все таки решились,на смену фреонов- надо промывать систему,чтобы удалить остатки фреона с маслом! минералка с синтетикой не совместимы!(у кондейщиков есть специальные смеси которыми это промывается)
насчет осушителя,может со словом профилактика я и погорячился...Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет "черный металлик"), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит и при смене фреона
цена его обычно от тысячи до двух...рублей естественно...

 

так как вы уже замену произвели(фреона) -то поздно пить боржоми...остается надеяться что компрессор выдюжит! :biggrin:
Зы,еще раз напомню что я не профессионал!так.. приходится сталкиваться...


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#13 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 01 May 2012 - 00:08

Осушитель вообще меняется раз в три года. Т.к. его основная задача задерживать влагу. В бачке осушителя на дне насыпан силикагель. По поводу датчика, да у 116го на осушителе стоит датчик давления фреона, этот датчик отвечает за включение компрессора. Где расположен датчик температуры фреона не знаю. У 123го они оба на осушителе.
А вообще вентилятор конденсера не должен включаться сразу после включения кондея. Если есть нормальное охлаждение, то этот вентилятор не работает, но стоит немного постоять на солнышке с включенным кондеем - вентилятор должен включиться.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#14 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 01 May 2012 - 10:06

Понятно.... ну, у меня ситуация такая: 12-го газа нет, его у нас истребили, как класс. В принципе я готов и компрессор поменять в случае надобности, тем более, он не такой уж и дорогой. Про осушители - не знал, думаю, всё-таки поменяю скоро. Он у меня явно со времён царя Гороха стоит. :redface:

 

В принципе кондей работает неплохо, но у нас ещё не началась самая жара. Вот через месячишко видно будет.

 

Вентилятор проверю в жаркий день :) отпишусь.


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#15 ОФФЛАЙН   max_w116

max_w116

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Israel
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 01 May 2012 - 10:06

Понятно.... ну, у меня ситуация такая: 12-го газа нет, его у нас истребили, как класс. В принципе я готов и компрессор поменять в случае надобности, тем более, он не такой уж и дорогой. Про осушители - не знал, думаю, всё-таки поменяю скоро. Он у меня явно со времён царя Гороха стоит. :redface:

 

В принципе кондей работает неплохо, но у нас ещё не началась самая жара. Вот через месячишко видно будет.

 

Вентилятор проверю в жаркий день :) отпишусь.


280SE, w116, 4-speed manual, 1978 - в реанимации


#16 ОФФЛАЙН   Igor62

Igor62

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 614
  • Город:Баку
  • Автомобиль:
    W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 May 2012 - 10:07

Добавлю свои пять копеек:действительно-масла не совместимые.Нужно мыть систему,заправлять синтетику масло под 134 хладагент.Работать будет,НО временно!Почему?Никто не пояснил что резиновые шланги в системе рассчитаны на R12,а 134 более летуч и с течением времени(примерно на сезон)он естественным образом просачивается через них.Итог:сидеть на соске каждый год что не есть рационально или искатьR12.Кардинальное решение-заменить все трубки с шлангами на другие под 134,но это весьма дорогое удовольствие+менять компрессор.Я сам заменил в своем авто на новое практически все кроме трубок.Пару лет на соске сидел,а теперь ищу родной R12.


W201 КЕ 90г.М.102.962 2л.АКПП,кондей. Серый металлик.


#17 ОФФЛАЙН   aerbaku

aerbaku

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Баку
  • Автомобиль:
    190E, 2.0, 1993 г.

Отправлено 01 May 2012 - 10:18

А вообще вентилятор конденсера не должен включаться сразу после включения кондея. Если есть нормальное охлаждение, то этот вентилятор не работает, но стоит немного постоять на солнышке с включенным кондеем - вентилятор должен включиться.

у меня так и происходит, при активной езде он почти не включается, но если стоять в пробке, при жаре 30 и выше, то почти не останавливается. Если учесть раскаленный асфальт, жар от своего мотора, близость основного радиатора, солнце, общее влияние всех стоящих в пробке машин, то радиатору кондициоера и вентилятору не позавидуешь!
Так что думаю, не стоит требовать от него слишком многого. В конце концов автомобиль проектируют из расчета на езду, а не прохлождение в душных пробках.

 

Для себя сделал вывод - не буду мучать его призрачной заменой осушителя и т.д. Машина - ветеран уже и надо отнестись с пониманием и уважением к ее возможностям...


190 E 2.0, АКПП, кондиционер, 1993 год


#18 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 01 May 2012 - 13:03

Для себя сделал вывод - не буду мучать его призрачной заменой осушителя и т.д. Машина - ветеран уже и надо отнестись с пониманием и уважением к ее возможностям...

отличный вывод! :lol: :lol: :lol:


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных