Здравствуйте, уважаемые мерсолюбы, доброго вам времени суток!
Решился и я на небольшой роман про любовь к нашей марке, которая, как оказалось, не выбирает по цвету кожи, национальности, вероисповеданию, партийной принадлежности и названию страны. Но я начну свой рассказ издалека - с автобиографии, чтобы лучше понять содержание и смысл этого произведения.
Родился я в советское время, в 1977-м году, когда доллар стоил меньше рубля, а слово «Запад» было синонимом «Всё плохое». Моя родина - небольшой казахский аул, а помню я себя примерно лет с 4-х, когда после какого-то парада (1 мая скорее всего) на небольшой площади отец повёл в порт, чтобы показать море. Это был Арал. Тогда он ещё был у порта и бил страшными, как тогда казалось мне, волнами, синеватое море ещё было живым - играла музыка, было много людей, небольшие кораблики и вода, много, очень много воды аж до горизонта! Сейчас всего этого уже нет, как так можно было убить целое море, наверно нужно спросить у людей, давших имя «Мёртвому морю».
С середины 80-ых начался повальный отъезд с Аральска многих жителей, так как погибающее море, ничего, кроме болезней, тысячей тонн соли и прочих «прелестей» уже не давало. Мы со своей семьёй также переехали в областной центр. Для меня этот небольшой городок показался почти громадным! С высокими зданиями, множеством людей, машин, автобусов. Первый раз заблудился, когда сел на тот же автобус, на той же остановке, где слез изначально, но в ту же сторону! Я и понятия не имел, что он может увезти меня дальше по маршруту, а не туда, откуда я приехал, хохма - не то слово! Для второклассника из аула, плохо владеющего «великим и могучим» это было просто кошмаром, но советская школа и Его Величество Труд дали свои плоды и примерно с 5 класса я стал владеть языком более-менее сносно. В седьмом же классе умудрился стать даже отличником. Родители сами часто испытывали проблемы с языком, в то время русский был как английский сейчас, поэтому его знание делало человека грамотным на порядок выше, и я благодарен им за то, что они отдали меня именно в это направление языка, хотя выходцам из глубинки невероятно сложно было постичь столь трудный, но красивый и сильный язык. В последствии же знание языка многое предрешило в моей жизни.
Конечно, мечты, а особенно детские, всегда красивые, но почти всегда невыполнимы из-за их розовости и чистоты - жизнь, как правило, любит вносить свои коррективы, но в моём случае, к счастью, это не сильно изменило общую картину. Как-то в детстве в новостной программе «Время» я увидел материал о чудо-технике под названием «компьютер», который может всё и делать всё за человека. Конечно, в то время материал был подан исключительно в коммунистически-сомнительном виде, как в «Диком Западе» изобрели компьютер, который априори не может быть лучше человека – учёного, космонавта, спортсмена… Но даже в такой советской ухмылке я смог увидеть что-то ценное, ведь компьютер теоретически мог гораздо точнее делать хирургические операции, находить сложнейшие формулы для чудо-лекарств, спрогнозировать будущие катаклизмы и прочее… Но это были мои детские мысли, а единственной мечтой тогда стало хотя бы один раз увидеть этот самый компьютер. А о его приобретении я в то время, конечно же, даже помечтать как-то не подумал! Но стремительное развитие электроники за последние 30 лет сделали своё дело и сейчас у меня дома есть компьютер, и я им играюсь, потому что профессия у меня – системный\сетевой администратор, в простонародье «компьютерщик». Вот так просто сбылась моя детская мечта.
Юность. Прощание со школой, суровые 90-ые…Как-то всё быстро случилось, что даже не успел понять где юность, где молодость, а где взрослая мужская жизнь. Судьба ударила внезапно, отняла у нас мать, а мы остались с отцом одни, четверо пацанов – какие это были 90-ые даже вспоминать боюсь, сейчас МФК на его фоне как лёгкий каприз принцессы на балу, а вот тогда… Не фронтовые вроде лета, но голодали изрядно, младшему было всего 4 годика, который в последствии стал мне практически сыном. А мне, 17-летнему парнишке-студенту, в последующие годы пришлось бросить свою молодость на алтарь своей хрупкой семьи. Какая у меня тогда была мечта?! Да никакая, просто хотел, чтобы выжили и выстояли. Даже девушками не интересовался, просто так надо было. Но даже в те годы были «крутики», скорее всего бывшие парткомы, обкомы и прочие бастычки (начальнички), которые урвали с края Союза всё, что плохо лежало, потому что они первыми поняли, что спросить будет не с кого, точнее кто будет спрашивать-то по закону?! Все вдруг стали отдельными независимыми странами, гордо били себя в грудь «победили-таки красный террор!» и пр. Вот с их некоторыми сыновьями я и учился, постепенно началось деление на классы, тогда среднего класса как такового не было, были или богатые или бедные, назвать учителя физики человека со средним достатком язык никак не повернётся, потому что з\п у него была меньше 50 баксов в месяц, хотя и пылился в его гараже старенький Москвич от деда-фронтовика, который худно-бедно редко да выезжал за пределы этого самого гаража. Тогда престижно было иметь любой транспорт – от мотоцикла «Урал» до Москвича, а «шоха» - это вообще шик считался. Про «Волгу» я вообще молчу!
Так вот, некоторые сыновья этих самых бастычков шиковали на «шохах», кассетные «Пионеры», девки в салонах, тонировки по кругу были обязательным атрибутом их клана. Мы же были по другую сторону баррикад. Однажды к нам в студенческий корпус прикатила машинка-иномарка, да ещё какая! Конечно мы видели до этого квадратные праворульки Тойоты, но это был Мерседес! Голубой, большой, шикарный! 123-ый красавец ещё долго мозолил нам глаза, я тогда в уме посмел помечтать, чтобы лет через н-надцать обязательно овладеть такой машинкой. Середина 90-ых, в городе постепенно начали появляться и другие более крутые тачки. Первый 124-ый появился у одного известного дядьки-богача, цвет авто - чёрный, солидный, роскошный, затем у этого же дядьки появился первый в городе «лупарик», который редко мелькал в толпе Тазиков и немногих иномарок, думаю не нужно объяснять, у кого первым в городе в дальнейшем появился Геленваген, Камри, Ландкрузер, Хаммер, Бентли…
Шли годы, я стал взрослее, связал наконец-то свою новую судьбу с избранницей, о которой не жалею до сих пор, жизнь стала налаживаться. Братишки выросли в самостоятельных джигитов, семья наша крепла. В начале нового века устроился в нефтяную компанию, что стало прорывом в будущем для меня. Там же на вахте в степи впервые сел за руль машины, и это было не что иное как Тойота Пикап, коллеги стали учить меня вождению, дальше уже практиковался на новой «Ниве», конечно вождение в голой степи практически без потока авто проще, чем в городе, но азы я всё-таки получил. Далее загорелся получить водительские права. Пару годиков что-то не получалось по времени, потом всё-таки украдкой поучился на курсах и прошёл экзамены с первого раза в стиле «Саке-Маке» («мой знакомый дядька обратился к другому дядьке и решили проблему»). Ещё пара годиков и передо мной замаячил шанс впервые сесть за руль собственной машины. «Да поможет Банк!» - сказал я себе и пошёл брать кредит, к счастью, все необходимые документы были в порядке и мои 2-3-х месячные мучительные ожидания затем были вознаграждены небольшой суммой, которой я мог тогда себе позволить. «Да поможет Интернет!» - и пошёл сбор информации что брать и как, таксисты, знакомые, соседи – все были вовлечены в процесс. Пришёл к выводу, что нужно брать что-то попроще и подешевле, чтобы было легче. Выбор стоял такой – или Ауди-80 или Опель Вектра конца 80-ых, благо их в нашем регионе хватало за край, а брать что-то советское уж очень не хотелось, хотя и были неплохие варианты с ТАЗ-06, 07, 99.
Решено было ехать в южную столицу авторынка нашей страны (от моего города 450 км), там, где из любой машинки могут сделать конфетку, да и сервис там ну очень дешёвый! К счастью, перед поездкой мне посоветовали обратиться к местному жителю, который знал в авто многое, с ним и побежали в авторынок и вот они, сотни машин перед глазами. Разные машины, с разными ценами и категориями. Мужик со мной ходит, присматривается. Договорились так - я выбираю понравившуюся мне машину, а он осматривает, если его не устраивает, то не берём! Так были «забракованы» с десяток машин, которые мне приглянулись и казались идеальными! Три часа осмотра заставили нас пойти пообедать, заодно обдумать дальнейшие действия, так как я уже начал разочаровываться – хорошие машины стояли значительно дороже моих располагаемых средств, а другие попросту не устраивали моего учителя. Мужик и говорит мне шёпотом так: «Слушай, парень, зачем тебе Опель-Мопель, бери сразу Мерс!» Я конечно в шоке, какой такой Мерс, нету у меня таких денег! И тут мужик открывает секрет, что Мерсы есть большие (124) и маленькие (201), но я тогда откуда знал, смотрел же в интернете только «бочку» да «вектру»! И всё началось по новой: я ходил и долго отличить не мог 124 от 201-го, потом постепенно начал различать, но также многие понравившиеся мне машинки мой учитель обрезал на корню «покрашен полностью, битый, мотор звучит нездорово, на ходовку попадёшь, документы сомнительные» и пр.
Вдруг мы разминулись на минут 10-15, слышу кто-то сзади окрикивает по имени, смотрю – Мастер Шифу машет мне рукой «подь суда!» Смотрю, стоит он около 201-го чёрного в обнимку с каким-то мужиком и на «местном» языке общается, видно сразу - уговаривает. Прошёлся по кругу – черный бриллиант, вылизан до блеска и салон и багажник и всё-всё-всё, ну почти новая тачка! В душе заскребли кошки: «На мои тугрики вряд ли такой Мерин я возьму, чего этот Шифу с ним болтает?!» Далее выясняется, что он ещё и автомат! А в те годы это не то чтобы даже шик, а как огонь считался, так как все его боялись, «потому что если этот чудо-автомат сломается, то кранты!» Дальше мужики там что-то обсудили и мой мастер говорит мне: «Я уломал его конкретно, бери не пожалеешь, автомат в будущем будет в моде и спокойно можешь продать, если захочешь обновиться!» Его слова убедили меня, тем более с 3 700 он опустил до немыслимых 3 300! Такую скидку в те времена в том городе никогда не делали, просто мой мастер нашёл минусы в годах (1987) типа старый, сумел найти огрехи в салоне, сиденьях, типа магнитофон китайский, а парень я солидный, «ему не пристало такие погремушки давать», в общем, уломал так уломал! В кармане осталось ещё 200 баксов, и я с радостью после оформления подкинул Мастеру полтинник в знак благодарности. Залили полный бак (а бензин стоил чуть ли не смешные 50 тенге литр, это около полудоллара тогда) и вперёд в родной город на коне, да ещё каком!!! Все 450 км я порхал как бабочка по трассе, конечно, из-за отсутствия хорошего опыта вождения особо сильно не гнал, где-то 90-100 максимум. В общем, приехав домой даже не поев, начал мыть машину, не обмывать, а именно мыть и чистить! Не могу словами передать то, что тогда я почувствовал – именно когда была сломлена грань ощущения между просто пешеходом и водителем своей машины! Первая поездка по городу, первая заправка, первая замена колеса – всё-всё-всё впервые! Дальше постепенно начала постигать жажда – узнать о своём авто всё! Хотя не знал практически ничего, кроме того, что нужно заливать бензин, чтобы ездить. Первым делом полез в интернет и первый форум – наш Олдмерин! Сразу понравилась дружелюбная атмосфера, старания совершенно незнакомых людей помочь далёкому чайнику, постепенно стал что-то понимать в машине, делал по советам наших друзей с форума, почти два года мой Мерсик-190 исправно возил куда угодно – на работу, на рыбалку, по трассе, в другой город.
Далее хотел обновиться, всё-таки 87-ой год, а на дворе середина 2000-ых. Продал почти сразу, автомат был уже в моде, как и предрекал мой Мастер Шифу, да и 4-ая скорость что-то барахлила, а ремонтировать у нас никто не умел тогда. Купил в том же городе вместе с тем же мастером Ниссан Примеру – модная тогда в регионе машинка – 92-ой год, электропакет, приятный салон, резвая машинка со спортивным видом, в общем понравилась.
Чёрт дёрнул меня, променял Примерку на БМВ-525 с их доплатой, позарился на деньги, да и по неопытности не увидел реальные косяки на бэхе, битая была сильно оказывается. А потом на тринадцатый день после обмена попал в жуткую аварию! Свернул сразу же после автобуса, когда как со встречки летела Хонда – в итоге обе машинки в негодность, штрафы за ДТП и стоянку, больница у обоих водил и расплата за невнимательность, причём отдал и доплату за Примерку и ещё много добавил. В итоге – ни денег, ни машины, на 1,5 года стал обычным пешеходом.
Спасибо большое родным, друзьям и особенно товарищам с нашего форума олдмерин – PerezMow, Alex124 да и всем тем, кто морально и материально помог мне тогда! Было намного легче. А потом, я как-то ушёл в себя, какая-то долгая депрессия напала на меня – без машины и без денег… На форум уже не заходил, потому что обсуждать уже было нечего. Обычно же я обращался, чтобы что-то узнать про свою машинку, а тут ни Мерса, ни Ниссана, ни БМВ!
Через продолжительное время я смог собрать небольшую сумму, и я нашёл весьма заманчивое предложение в интернете – один человек с Прибалтики обещал за небольшие деньги переправить мне машинку, поверил в это, потому что нашёл другого человека в своём городе, который за небольшие деньги получил от него весьма хорошую тачку. Решил также рискнуть и в принципе не прогадал. Он сдержал своё слово и отправил мне машинку, но не Мерс-190, как он мне до этого обещал, а БМВ-520, ну раз такое дело – тем более классом выше, я согласился. Через два месяца машинка была в Алматы, а оттуда уже я сам пригнал в свой город и растаможил. Этот товарищ с Прибалтики уговорил меня заниматься машинами, буквально заставил продать мой БМВ и скинуть ещё деньги, сделано! Выслал мне ещё две машинки, дальше больше, я нашёл других людей, которые могли также получить. Но в третий раз, когда я скинул деньги на три машины, а другие ещё на семь – нас попросту кинули. Не знаю точно, что с ним там случилось, просто пропал человек и всё. Поиски к желаемому результату не принесли, как в воду канул. Ни сотка (мобильный), ни почта не отвечали.
Опять почти год без машины, опять я пешеход. Начал всё практически с нуля - Опель Вектра затем Пассат Б-4, ещё через год Ауди-С4 и вот теперь моя мечта сбылась! W124, E220-ый, 1993 года, автомат! Он теперь у меня! И я теперь снова на форуме Олдмерин и снова рад видеть друзей, которые может быть меня почти забыли. Шутка ли на 6-7 лет пропасть?!
Вот такая, может быть немного грустная, но правдивая история. Но ясно одно: мечты имеют свойство сбываться, если в них сильно верить! И вот я снова на Мерсе! Ещё раз здравствуйте, друзья!