В ночь перед Бисерово еду себе спокойно развожу людей по домам, ничего не предвещает беды. Вдруг фигак! По ощущениям как буд-то встала форсунка, стук в одном цилиндре, сзади белый дым. Мотор троит. Всех доотвозил, встал на обочине 5 утра, снимаю промываю форсунку, ту которая меньше всего реагировала при приоткручивании трубки. Собираю, та же фигня. Еду проверяю все форсунки на стенде, все в норме - не понятно почему переливает. Думал может еще воздуха мало, все просмотрел пощупал и подергал, блин - нет воздух в норме.
Мне всегда казалось что когда тнвд умирает, то он перестает качать, а тут наоборот. Начались танцы с бубнами, где можно срочно взять тнвд на мой мотор, и какие подходят. Одни говорят что можно брать тнвд только с такого-же мотора (типа если тнвд будет лить больше то прогорят форкамеры - на самом деле этого произойти не может, поскольку топливо будет сгорать не все, из-за нехватки кислорода и прогореть ничего не может), другие что пофиг. а тнвд старый, с красной пробкой. Другие говорят что вообще пофиг, небольшой плюс-минус не страшно. Тут же появляются добрые люди, которые предлагают эти тнвд за рубли, говоря что эт очень дешево. Тк же появляются люди которые говорят что вообще все тнвд ремонтируются, только приезжай, но ценник еще выше.
В итоге нашел два тнвд, (бесплатно) с 616 мотора, только один нового, другой старого образца. Были люди, которые утверждали что тнвд снимается только через вакуумный насос (через вакуумный насос откручиваются тнвд на 602 и пр двигателях (кажется)).
В итоге тнвд на 615 616 моторах снимается без снятия вакуумного насоса - три гайки на фланце. Эти насосы в принципе все взаимозаменяемые. Отличие в системе смазки, у старых маслянная пробка, и вакуумное управление. Но он адаптируется отрезанием - 5 мм длинны вала и выбиванием технологической заглушки на валу, и начинает смазываться маслом мотора, поблема с глушилкой в этом случае решается творчески - т.е. кто как хочет. Машины с таким вынужденным колхозом ездят. Посколько новые насосы еще и более ремонтнопригодные.
Но я себе поставил тнвд старого образца, (на 615 моторе жесть нижняя гайка фланца, мешает маслянный фильтр). все по меткам, как здесь много где написано, потом по капле, с ней тоже все понятно, много где написанно, завел, и сразу все зашуршало. Только поддымлевает черным при резком газе, пока не понял как это отстраивается. Тянет отлично на всех частотах оборотов, и работает неожиданно мягче. (Кстати, мерил компресиию дизельным компрессометром, там можно подключить напрямую компрессометр к фальш форсунке, а можно было через гибкий 30 сантиметровый шлангчик, разница в показаниях: Со шлангчиком -27, без шлангчика-35, мотор был горячий - так вот)
Скоро устрою вскрытие неработающему тнвд...
Сообщение отредактировал qwertydream: 21 May 2012 - 21:08