Перейти к содержимому


Фотография

ВАЖНО !!! Настройка люфта руля в редукторе(с ГУР) w123/w126


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 189

#1 ОФФЛАЙН   spiridon

spiridon

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20

Отправлено 22 December 2006 - 11:27

Здравствуйте мерсотоварищи.

 

Пришлось съесть собаку на переборке редуктора, хочу поделиться.
Есть что-то в FAQ, но хочу все объединить в простой и доступной форме.

 

1. Если редуктор не течет, скорее всего, перебирать его не нужно.
2. Ремкомплект доступен от Lemfoerder.
3. Внутренний червячный узел практически не изнашивается, поэтому возиться с шариками почти бесполезно.
4. При замене сальников из рекмкомплекта самая сложная стадия - снятие рычага с вала сошки. Без надлежащего съемника к этой процедуре не подходить.
5. Распространенный метод регулировки - откручивание контргайки на 19 в верхней части редуктора под коллектором и _выкручивание_ шестигранником на 6 регулировочного винта - регулирует только люфт пары "поршень - сошка".
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто - откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку. Это, пожалуй, ОСНОВНАЯ процедура регулировки люфта механизма.
7. Никогда не лейте в редуктор красный АТФ (типа Декстрон для АКПП). Покупайте АТФ тип А желтого например FEBI 08972 или родная MB 0009898803. У этого масла совсем другие свойства, нет такого разъедающего эффекта. При замене/промывке слейте из редуктора и бачка все, что там есть (на редукторе со стороны мотора есть сливное отверстие, из бачка выньте фильтр и откачайте жижку шприцем). После этого залейте новую жидкость, добавьте около 20% пятиминутной промывки двигателя, прогрейте редуктор в щадящем режиме, слейте опять, еще раз залейте без промывки и опять слейте. Еще раз замените масло на свежее через месяц - другой.
Описанной регулировки хватает на несколько лет нормальной эксплуатации.

 

Еще раз самое важное - зубчатая пара "сошка-поршень" практически не вырабатывается, не нужно ее перетягивать. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ причина люфта (не менее 70% составляющей) - это люфт на рулевом валу в крышке редуктора. Регулировка описана выше.

 

Успехов !


mb classic lovers
230GE '92
ex-230E '82
ex-c240t esprit '99


#2 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 22 December 2006 - 11:56

МВ 000 989 91 03 или FEBI 02615 тоже, вроде как родными числятся :roll: .



#3 ОФФЛАЙН   overmerce

overmerce

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2672
  • Город:Колхоз "Заветы Ильича"
  • Автомобиль:
    W126 300SE

Отправлено 22 December 2006 - 11:56

Автору - спасибо! Но хорошо бы с фотками для полного счастья, но его не бывает :D
И номер заменителя оригинальной жидкости от Феби - правильный!


W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)


#4 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2006 - 15:18

чем сошку снимал, мне предстоит, сальник родной купил, от чего сьемник



#5 ОФФЛАЙН   spiridon

spiridon

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20

Отправлено 22 December 2006 - 15:49

vano-sha
Съемник какой-то товарищ притащил подшипниковый. Думаю, какойнить отечественно жигулевский пойдет, но вороток надо серьезный (усилие запрессовки колоссальное). Молотком, прошу, не стучи, резьбу восстанавливать придется. Гайка которая сошку держит - она с тефлоном, поэтому лучше либо достать новую, либо оборотик фум-ленты (или как там ее) при затяжке.

 

overmerce
Фотки не делал, но их вроде достаточно из статей в faq (хотя там многое мне не понятно - именно смысл большинства манипуляций).

 

И еще - не надо разбирать редуктор, если нет ремкомплекта - регулировки ВСЕ наружные, просто потеряете день, да и повторно прокладки резиновые хуже встают имхо.

 

Фотки может будут, как машину себе найду (а то разбился на шикарном аппарате - www.w123-230e.narod.ru). Жалко как любимую собаку. http://www.oldmerin....pic.php?t=12118


mb classic lovers
230GE '92
ex-230E '82
ex-c240t esprit '99


#6 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2006 - 16:10

ну молотком это понятно не деется, ежли есть возможность, то пива вотки за аренду сьемника, а то покупать дюже не охота, да еще на яме мерять размер сначала


w116 350 мкпп


#7 ОФФЛАЙН   spiridon

spiridon

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20

Отправлено 22 December 2006 - 16:16

ок, на выходных узнаю, но обещать не могу ! если что, заскочишь в ближайший жигуль-сервис, скажешь, доставайте самый мощный съемник, рулите.

 

я понял, ты без снятия редуктора все хочешь осуществить ?
Думаю реально, но неудобно ить очень.


mb classic lovers
230GE '92
ex-230E '82
ex-c240t esprit '99


#8 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2006 - 16:20

да уже до жопы разных тазо сьемников, юзятся оч редко, самый нужный это самодельный рассухариватель клапанов, мощного к сожалению нет, проще людям вотки поставить, мож и выпить совместно, чем тратить луц на всякое ненужное железо



#9 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 24 December 2006 - 02:31

Перебирал свой по причине течи, ну и из спортивного интереса.
Вот до такого состояния:

 

Изображение

 

По поводу сьёмника:
Есть у меня знакомый торгует инструментом на авторынке, с валом и сошкой приехал к нему.
Выбрали из его ассортимента самый большой и мощный.
Вдвоём, с большим трудом, изрядно вспотев, мы сошку всётаки сняли, но попыхтеть пришлось.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#10 ОФФЛАЙН   gerkoff

gerkoff

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 319
  • Город:г.Москва, ЮЗАО

Отправлено 27 January 2007 - 12:39

spiridon, а в 124-м такой же механизьм? :oops:



#11 ОФФЛАЙН   spiridon

spiridon

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20

Отправлено 27 January 2007 - 15:04

gerkoff

 

Практически такое же, начиая с 1993го кажется немного изменен, но принцип тот же, гайки другие :)
Вот на фото, что выше выложено, вверху справа от корпуса как раз крышка редуктора со стороны рулевого вала. На ней (снимать если не течет ее не надо) по-любому есть гайка затяжки и контргайка.


mb classic lovers
230GE '92
ex-230E '82
ex-c240t esprit '99


#12 ОФФЛАЙН   XPOHuK

XPOHuK

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 26 February 2008 - 08:32

Всем доброе утро. Как насчет w202, как там все устроенно с редуктором? У меня люфт небольшой и стук при рулении. Можно ли настроить? На СТО сказали что стучит внутри редуктора и нужно менять. Но что-то меня такая перспектива не радует.



#13 ОФФЛАЙН   vitalifirsov

vitalifirsov

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 113
  • Город:Калуга

Отправлено 26 February 2008 - 11:38

подскажите. какой должен стоять фильтр в гидраче - у меня его совсем нет, в местной конторе, где приобретаю запчасти сказали вези образец, тогда найдём.


W123 240D 616 5 РКПП 1981 ЭЛ. ЛЮК
W123 200D 615 РКПП 1979 ЛЮК - ремонтируется
г.Калуга


#14 ОФФЛАЙН   beda911

beda911

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 290
  • Город:Питер

Отправлено 26 February 2008 - 12:21

То же перебирал свой. Давно.
Понял что есть три места места где есть износ дающий повышенный люфт.
1. упорный подшипник на вале (который к рулевому подсоединяется через муфту)
- люфт убирается регулировкой снаружи без демонтажа
2. в паре сошка-поршень в центральном положении руля
- убирается отчасти, если убрать полностью , будет подклинивать руль при малейших поворотах
3. в узле шариковой гайки (винт-шарики-гайка)
- не убирается регулировкой

 

остальные элементы регулировки не потребовали, потому что люфта на глаз и звук не обнаружили

 

заменил его, так как пара сошка-поршень имела надиры и прихваты


W123 230E М102980 WDB123223 1986г.
http://vkontakte.ru/id1424202


#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 February 2008 - 12:26

На СТО сказали что стучит внутри редуктора и нужно менять.

Попробуй отрегулировать люфт винтом сверху на рулевом редукторе.

фильтр в гидраче - у меня его совсем нет

На донышке он, просто не увидел, видимо :
http://www.gdtm.net/razborGURC.htm
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   XPOHuK

XPOHuK

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 26 February 2008 - 12:40

Спасибо за ответы.



#17 ОФФЛАЙН   vitalifirsov

vitalifirsov

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 113
  • Город:Калуга

Отправлено 26 February 2008 - 15:41

Спасибо за информацию по фильтру, ещё один вопрос - периодичность замены фильтра гидрача.


W123 240D 616 5 РКПП 1981 ЭЛ. ЛЮК
W123 200D 615 РКПП 1979 ЛЮК - ремонтируется
г.Калуга


#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 February 2008 - 15:50

Вместе с маслом - раз в 60000 км.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   overmerce

overmerce

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2672
  • Город:Колхоз "Заветы Ильича"
  • Автомобиль:
    W126 300SE

Отправлено 26 February 2008 - 21:21

раз в 60000 км.

сам придумал?


W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)


#20 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 February 2008 - 22:49

сам придумал?

Ага. :D
Раз есть фильтр, и есть масло - значит, это все меняется... :redface: ибо не бывает вечного масла и фильтра.
Периодичность замены трансмиссионного масла (мост, коробка) - 60000. Ну и до кучи масло и фильтр в ГУРе махнуть...
Хуже, согласись, не будет. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных