Нашел статью с d2, Автор user717
http://www.drive2.ru...16394579146290/
Инсталляция и адаптация подкапотной проводки от w124. От EZL к TSZ без ДПКВ.
Сборка авто началась с поиска информации и изучения купил литературы, схем, форумов.
Отдельное спасибо товарищам с oldmerin.ru которые помогли разобраться в проводке.
Про систему зажигания…
Имеем проводку EZL от 230 мерса кузов (w124) имеющий иные выходные контакты на предохранительный щиток.
Также у нас отсутствует отверстие в блоке под ДПКВ (датчик положения колен вала), по этому используется система зажигания TSZ (транзисторная), а точнее это трамблер с датчиком холла и соответствующая катушка с коммутатором которая имеет всего один 4х контактный выход, второй провод просто болтается. Т.е. уже лично могу заявить что с EZL можно переделать на TSZ без проблем, для чего только потребуется — трамблер с датчиком холла и коммутатор, но можно поменять еще и катушку. В конце темы немного подробнее об этом.
Идем дальше к проводке подробнее.
На фотках кусок проводки от w124 (230) которую нужно было "примутить".
Разобравшись со схемой данной проводки и блоком предохранителей почти все нужные провода ушли на клему "U", позже распишу что куда, хотя взяв любую эл. схему от w201 и посмотрев ниже на фотки разобраться не проблема. Некоторую часть проводки пришлось прикидывать самостоятельно, например такие как "+" от АКБ и провод на тахометр (ранее когда-то там стояли часы).
Схема подключения такая:
1 на ЭБУ
2 масса
3 плюсовая колодка перед аккумулятором на щитке
4 корректор мозгов(должен стоять на 1 и опечатан).Висит рядом с мозгами, ближе к печке
5 реле перегрузки
6 чёрн/кр/бел от реле бензонасоса на бензонасос (на 201 соединяем с чёр/кр/белым на U8)
7 реле топливного насоса
8 на лямбда зонд
9 на подогрев лямбда зонд (лямбда на выпук. коллекторе)
10 есть такая колодка рядом с мозгами ближе к печке, куда?сам не знаю! (mikle43-2008) (не важно, диагностическая дребедень с виду)
11 масса на впуск. коллекторе
12 датчик температуры EZL
13 РХХ
14 корректор ЕЗЛ
15 ЭГРД
16 пусковая форсунка
17 выключатель дроссельной заслонки
18 расходомер
19 подогрев впуск коллектора
20 Датчик температуры поступающего воздуха (на кастрюле)
21 выключатель ПХХ
22 на Коммутатор
23 на комп сигнал TD (число оборотов двигла, на 201 прикрутить к колодке диагност. сбоку)
24 масса
25 реле подогрева впускного коллектора
26 на коробку предохранителей (для w201 — разъем U)
26.1 на часы / тахометр (+), диагностическая колодка 6 (по сути просто + с АКБ)
26.2 на зажигание от катушки и реле бензонасоса (для 201 подключается к чёр\кр U5)
26.3 1)на датчик t и муфту вентилятора 2) подогрев писалок (на 201 подключаем к чёр/син/зел U6)
26.4 от реле топливного насоса ножка 50, стартера фиолет (на 201 к фиолетовому U7 )
26.5 на тахометр (на 201 или с него или от диагност. колодки)
26.6 + к реле обогрева впуск. коллектора (после отключения стартера)
26.7 свет идет с ЭБУ (на 201 не нужен)
26.8 датчик температуры ОЖ — (на 201 присоединяем к зелёному на U4)
27 диагностическая колодка
28 подогрев писалки (на 201 переделать коннектор)
29 катушка зажигания
30 на коммутатор ЕЗЛ (на 201 с системой TSZ не нужен)
31 на термореле для включения подогрева впуск. коллектора (у меня его нет на 201 и подогрев пока не стоит, пока не нужен)
32 на эл. муфту вентилятора
33 на датчик включения эл. муфты вентилятора (тройной который)
34 датчик положения колен вала, диагностический.
35 ---запарка, тоже самое что и 33---
36 на датчик температуры (тройной который)
37 масса
Подробнее о EZL, TSZ и взаимозаменяемости.
Долго искал информацию и подтверждения о работоспособности двигателя используя трамблер с датчиком холла вместо датчика положения колен вала.
Кто говорил что не заработает т.к. сигнал с трамблера иной нежили с ДПКВ, кто опровергал что работает.
У меня на данный момент пока стоит катушка от EZL, коммутатор от TSZ, трамблер с д.х. все прекрасно заводится работает и ездит. Побывал ставить коммутатор от EZL и подключать к нему провод от датчика холла, и правда, двигатель также заводится и работает, но пока не проверял на ходу. Но я думаю вполне вероятно можно использовать трамблер с датчиком холла вместо ДПКВ. Позже все это проверю до конца.
Фотки к статье на D2.