Перейти к содержимому


Фотография

Tsz и Ezl


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 09 August 2012 - 01:37

Достался мне двигатель с tsz.
До этого стоял с EzL.
Немного подумав, советами знающего человека решил ставить все навесное с двигателя рестайлингового (m102) на старый, тот что с tsz.
Мозги и проводку решил оставить старые с ezl.
После установки остро встал вопрос: как свести коммутатор tsz c с мозгами от ezl?
Ведь в старом двигателе нет датчика на маховике, а вместо него у нас трамблер, сигнал от которого идет к коммутатору tsz.

 

Что тут можно сделать?
Спаааасибо!

 

============
Полезные Темы:
http://www.oldmerin....h...ser717&st=0
с поста номер 8

 

http://www.oldmerin....h...14067&st=40
схема от user717 + весь пост о ее начале(там же и фото двигателя работающего на датчике с трамблера).

 

http://www.w201club....showtopic=19824 схема ЭБУ(распиновка)

 

http://www.oldmerin.....php?sh...????? исполнительные элементы Ke-jet (картинки + описание)


Сообщение отредактировал zukc: 11 August 2012 - 11:08


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 August 2012 - 09:17

Что тут можно сделать?

Поставить ДПКВ. Заменить маховик и, видимо, коробку (чтобы была дырка под датчик).
Или оставить все так, как на движке-доноре.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 09 August 2012 - 20:58

Нашел статью с d2, Автор user717

 

http://www.drive2.ru...16394579146290/

 

Инсталляция и адаптация подкапотной проводки от w124. От EZL к TSZ без ДПКВ.

 

Сборка авто началась с поиска информации и изучения купил литературы, схем, форумов.

 

Отдельное спасибо товарищам с oldmerin.ru которые помогли разобраться в проводке.

 

Про систему зажигания…

 

Имеем проводку EZL от 230 мерса кузов (w124) имеющий иные выходные контакты на предохранительный щиток.
Также у нас отсутствует отверстие в блоке под ДПКВ (датчик положения колен вала), по этому используется система зажигания TSZ (транзисторная), а точнее это трамблер с датчиком холла и соответствующая катушка с коммутатором которая имеет всего один 4х контактный выход, второй провод просто болтается. Т.е. уже лично могу заявить что с EZL можно переделать на TSZ без проблем, для чего только потребуется — трамблер с датчиком холла и коммутатор, но можно поменять еще и катушку. В конце темы немного подробнее об этом.

 

Идем дальше к проводке подробнее.

 

На фотках кусок проводки от w124 (230) которую нужно было "примутить".
Разобравшись со схемой данной проводки и блоком предохранителей почти все нужные провода ушли на клему "U", позже распишу что куда, хотя взяв любую эл. схему от w201 и посмотрев ниже на фотки разобраться не проблема. Некоторую часть проводки пришлось прикидывать самостоятельно, например такие как "+" от АКБ и провод на тахометр (ранее когда-то там стояли часы).

 

Схема подключения такая:

 

1 на ЭБУ
2 масса
3 плюсовая колодка перед аккумулятором на щитке
4 корректор мозгов(должен стоять на 1 и опечатан).Висит рядом с мозгами, ближе к печке
5 реле перегрузки
6 чёрн/кр/бел от реле бензонасоса на бензонасос (на 201 соединяем с чёр/кр/белым на U8)
7 реле топливного насоса
8 на лямбда зонд
9 на подогрев лямбда зонд (лямбда на выпук. коллекторе)
10 есть такая колодка рядом с мозгами ближе к печке, куда?сам не знаю! (mikle43-2008) (не важно, диагностическая дребедень с виду)
11 масса на впуск. коллекторе
12 датчик температуры EZL
13 РХХ
14 корректор ЕЗЛ
15 ЭГРД
16 пусковая форсунка
17 выключатель дроссельной заслонки
18 расходомер
19 подогрев впуск коллектора
20 Датчик температуры поступающего воздуха (на кастрюле)
21 выключатель ПХХ
22 на Коммутатор
23 на комп сигнал TD (число оборотов двигла, на 201 прикрутить к колодке диагност. сбоку)
24 масса
25 реле подогрева впускного коллектора
26 на коробку предохранителей (для w201 — разъем U)
26.1 на часы / тахометр (+), диагностическая колодка 6 (по сути просто + с АКБ)
26.2 на зажигание от катушки и реле бензонасоса (для 201 подключается к чёр\кр U5)
26.3 1)на датчик t и муфту вентилятора 2) подогрев писалок (на 201 подключаем к чёр/син/зел U6)
26.4 от реле топливного насоса ножка 50, стартера фиолет (на 201 к фиолетовому U7 )
26.5 на тахометр (на 201 или с него или от диагност. колодки)
26.6 + к реле обогрева впуск. коллектора (после отключения стартера)
26.7 свет идет с ЭБУ (на 201 не нужен)
26.8 датчик температуры ОЖ — (на 201 присоединяем к зелёному на U4)
27 диагностическая колодка
28 подогрев писалки (на 201 переделать коннектор)
29 катушка зажигания
30 на коммутатор ЕЗЛ (на 201 с системой TSZ не нужен)
31 на термореле для включения подогрева впуск. коллектора (у меня его нет на 201 и подогрев пока не стоит, пока не нужен)
32 на эл. муфту вентилятора
33 на датчик включения эл. муфты вентилятора (тройной который)
34 датчик положения колен вала, диагностический.
35 ---запарка, тоже самое что и 33---
36 на датчик температуры (тройной который)
37 масса

 

Подробнее о EZL, TSZ и взаимозаменяемости.
Долго искал информацию и подтверждения о работоспособности двигателя используя трамблер с датчиком холла вместо датчика положения колен вала.
Кто говорил что не заработает т.к. сигнал с трамблера иной нежили с ДПКВ, кто опровергал что работает.
У меня на данный момент пока стоит катушка от EZL, коммутатор от TSZ, трамблер с д.х. все прекрасно заводится работает и ездит. Побывал ставить коммутатор от EZL и подключать к нему провод от датчика холла, и правда, двигатель также заводится и работает, но пока не проверял на ходу. Но я думаю вполне вероятно можно использовать трамблер с датчиком холла вместо ДПКВ. Позже все это проверю до конца.

 

Фотки к статье на D2.



#4 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 09 August 2012 - 21:01

Поставить ДПКВ. Заменить маховик и, видимо, коробку (чтобы была дырка под датчик).
Или оставить все так, как на движке-доноре.
Удачи !

Ах если бы.
Маховик заменить вполне реально, т.к. особо он не отличается (хотя он в 2 раза легче), а вот дпкв вставляется в блок. Так что тут без вариантов.

 

Оказывается нечто подобное уже обсуждалось, и уважаемому, у которого я скопипастил статью - помогли. Осталось найти тему на oldmerin где все это обсуждалось.


Сообщение отредактировал zukc: 09 August 2012 - 21:02


#5 ОФФЛАЙН   Слава ЛЛЛ

Слава ЛЛЛ

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:кострома
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 09 August 2012 - 21:13

Ах если бы.
Маховик заменить вполне реально, т.к. особо он не отличается (хотя он в 2 раза легче), а вот дпкв вставляется в блок. Так что тут без вариантов.

 

Оказывается нечто подобное уже обсуждалось, и уважаемому, у которого я скопипастил статью - помогли. Осталось найти тему на oldmerin где все это обсуждалось.

вот и у меня тоже с ezl на tsz переделана. побольше бы инфи что и как должно быть


W124 2.3акпп wdb1240231а587098


#6 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 10 August 2012 - 11:25

вот и у меня тоже с ezl на tsz переделана. побольше бы инфи что и как должно быть

Хорошо бы было увидеть фотки, как у тебя переделано.
Потому что в подобной теме в общем то фотки кидали, но не детально.
Был вариант подключения трамблера tsz к ezl коммутатору.
Но в таком случае какой смысл от ezl вообще?
Мне кажется тут нужно думать о перемещение дпкв на передний шкив коленвала (ибо сзади поставить его вариантов нет, если нет соответствующего отверстия, а спереди я думаю никто не пользуется диагностическим датчиком.

 

Темы:
http://www.oldmerin....h...ser717&st=0
с поста номер 8

 

http://www.oldmerin....h...14067&st=40
схема от user717 + весь пост о ее начале(там же и фото двигателя работающего на датчике с трамблера).

 

http://www.w201club....showtopic=19824 схема ЭБУ(распиновка)

 

http://www.oldmerin....h...&hl=user717 исполнительные элементы Ke-jet (картинки + описание)



#7 ОФФЛАЙН   zenderdb

zenderdb

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2912
  • Город:Масква
  • Автомобиль:
    W ЗАЗ 968А

Отправлено 10 August 2012 - 12:11

Хорошо бы было увидеть фотки, как у тебя переделано.
Потому что в подобной теме в общем то фотки кидали, но не детально.
Был вариант подключения трамблера tsz к ezl коммутатору.
Но в таком случае какой смысл от ezl вообще?
Мне кажется тут нужно думать о перемещение дпкв на передний шкив коленвала (ибо сзади поставить его вариантов нет, если нет соответствующего отверстия, а спереди я думаю никто не пользуется диагностическим датчиком.

 

Темы:
http://www.oldmerin....h...ser717&st=0
с поста номер 8

 

http://www.oldmerin....h...14067&st=40
схема от user717 + весь пост о ее начале(там же и фото двигателя работающего на датчике с трамблера).

 

http://www.w201club....showtopic=19824 схема ЭБУ(распиновка)

 

http://www.oldmerin....h...&hl=user717 исполнительные элементы Ke-jet (картинки + описание)

 

ВЗРЫВ Мозга! :mad2:

 

Для чего все это нужно?
Ставьте электронное зажигание с мозгами и репперным диском.
Нет денег , продавайте машину пока не уделали и покупайте ТАЗ.

 

Так скоро тема будет как переделать МЕ2 в К-Джет! Вот посмеемся!


Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00


#8 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 10 August 2012 - 15:41

ВЗРЫВ Мозга! :mad2:

 

Для чего все это нужно?
Ставьте электронное зажигание с мозгами и репперным диском.
Нет денег , продавайте машину пока не уделали и покупайте ТАЗ.

 

Так скоро тема будет как переделать МЕ2 в К-Джет! Вот посмеемся!

Мне одному кажется что это воооообще не в тему?

 

Ты предлагаешь, если мне попался двигатель без возможности установки дпкв, выкидывать его и покупать двигатель с дпкв? И мол, если у меня на эту операцию денег нет, то купи лучше таз. Так?
Я просто не понял сути.

 

Я рассматриваю варианты установки ezl на старый двигатель. Колхоз?
Колхозом можно смело назвать январь т.к. он на эти движки не ставился(но от этого колхоза хоть польза есть...).

Конечно можно поставить и косу с блоком от tsz, толку то, как по мне - лишние телодвижения.



#9 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 23 August 2012 - 20:00

При установке трамблера и катушки TSZ на EZL коммутатор, коммутатор выставляет очень большой уоз, после чего настроить нормально зажигание нереально.
Решил заменой коммутатора на TSZ (с уоз проблемы нет).

 

И в итоге имеем:
1) Подключается фишка от катушки (и питание в этой фишки+масса),
2) Подключается фишка с зеленом проводом от трамблера,
3) Остается еще одина фишка, которая просто висит.
Но так машина заводится с первого раза, едет, зажигание адекватно настраивается (по рискам) и динамика ни чем не отличается от езл (на мой взгляд).



#10 ОФФЛАЙН   zenderdb

zenderdb

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2912
  • Город:Масква
  • Автомобиль:
    W ЗАЗ 968А

Отправлено 23 August 2012 - 20:41

Мне одному кажется что тема оказалась ни о чем, как и предполагалось ранее.

 

В итоге имеем старую добрую TSZ. Что и требовалось доказать.


Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00


#11 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 25 August 2012 - 13:48

По этим же причинам, продал мотор донор с EZL и капиталю свой, пока буду кататься на К-джет ,собираю потихоньку запчасти на переделку на Электронный впрыск, но скорее всего буду делать не Январь а зарубежный аналог Vems.


W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru


#12 ОФФЛАЙН   zukc

zukc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w220

Отправлено 25 August 2012 - 16:00

По этим же причинам, продал мотор донор с EZL и капиталю свой, пока буду кататься на К-джет ,собираю потихоньку запчасти на переделку на Электронный впрыск, но скорее всего буду делать не Январь а зарубежный аналог Vems.

По установке и прошивке января написано много, а о Vems что-то уже на этом форуме обсуждалось?



#13 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 25 August 2012 - 16:08

нет. вот тоже читаю http://vemsecu.ru/vi...ic.php?id=4&p=2


W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных